Праздник

1 КОНКУРС “РАЗРЕШИТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ”
(Музыкальное вступление)
(Команда выстроена в линейку)
Добрый день! Добрый день! Вас приветствует команда «Юные натуралисты»
Площадь нашего района составляет 567,2 км га, протяженность с севера на юг – 50 км, с востока на запад – 25 км. Граничит с районами Комсомольский, Батыревский и республикой Татарстан. В нашем районе 53 населенных пункта, 9 сельских поселений. Общая численность населения – 22.9 тыс. человек, хотя нет, 23 тыс., как раз сейчас родился еще один!
На территории действует 10 промышленных предприятий, 10 особо охраняемых природных территорий. В нашем районе 22 школы в них обучаются ???? учащихся.
На этом команда заканчивает свое выступление. (Поклон, делают вид, что уходят. Свист, крики. Оборачиваются)
А-а-а, попались! Ну что, скучно? Неинтересно? Статистика, однако!
(Стихи в стиле рэп)
Мы – чуваши, и мы гордимся,
Что нам посчастливилось здесь родиться.
Нету края Яльчикского краше
Любим малую Родину нашу.
Холмы, болота, реки, леса
Наши слышат сейчас голоса.
Будем хвалиться, хвастаться будем
И о себе расскажем людям.
Есть у нас станция натуралистов,
Много там работает специалистов.
В кружках занимается много ребят,
Они о природе много знать хотят.
Конкурс проводится “Зеленый наряд”,
Озеленяем все подряд.
На пришкольном участке опыты проводим,
Мы – как Мичурины на нашем огороде.
Зимою кормушки делаем для птиц,
Кормим голодных воробьев и синиц.
В акциях участвуем, субботники проводим,
Чистим, убираем, красоту наводим.
Есть и памятники природы,
Их должны охранять народы.
Некогда лениться, дел очень много
Для такого как мы молодого народа.
А вы заботитесь о красоте своего села?
Ты бросаешь мусор на землю?
Ты равнодушно можешь сломать ветку?
Тебе ничего не стоит разорить гнездо?
Тогда ты – самое слабое звено!!! (хором)
Итак, мы – озорная, прикольная, экологически подкованная команда.
“Утомленные школой”
Так! Стоп! Причем здесь “Утомленные школой” и э-ко-ло-ги-я?
– Ну как же: весна, апрель, радость в душе.
–Ага: весна, авитаминоз, экзамены на носу.
–Да ну тебя! Вот, послушай!
Что утомленные школой дети делают, чтобы отдохнуть от школьных проблем?
–Валяются на диванах.
–Нет, они идут отдыхать…
–Домой!
–Они идут отдыхать в …
Там хорошо, спокойно и отдыхаешь, слово из 3-х букв.
– Ну сдаюсь.
–Они идут отдыхать в лес.
– Кто из нас не любит гулять в лесу?
Ведь лес – это кладезь природы. Действительно, он нам дарит очень много прекрасного.
(Мизансцена: а в это время в лесу субботник – медведь подметает, белка мусор собирает)
Волк: – Эх, туристы… (расставляет знаки “Не разжигать костры”, и т.д.)
Заяц: (вбегает) – Эй, вы, вставайте, было полбеды, а тут еще экологи понаехали.
(Звери, кто на чем играет – на метле, на ветке)
Шоу-группа “Заповедник”
(На мотив песни гр. “Фабрика” “Девушки фабричные”)
Где-то в лесу светят огни
Дети опять на отдых пришли.
Любят в лесу все отдыхать
Деревья ломать, костры разжигать.
Припев:
Баночки консервные
Под кустом валяются
Бутылочки из пластика
Веками разлагаются.
Фантики конфетные, скорлупа яичная
А после “экологов” картиночка привычная.
(Волк воет. Звери уходят, экологи выходят с другой стороны, один плачет.)
Ты чего?
Птичек и зверюшек жалко.
Ну нет! Это – не про нас!
(Встают в ряд боком – рукой как будто играют на гитаре на мотив песни “Не печалься о сыне”)
Мы природу не губим, охраняем её.
(Появляется юноша. Забегает, запыхавшись всех сбивает, роняет кепку, очень взволнован)
Павлик : – Здрасьте, здрасьте, здрасьте!
– Так, Павлик, ты опоздал! (с угрозой)
– Да я, это…
– И зашел ненормально.
– Да нормально я зашел.
– Поздоровался некультурно.
– Да культурно я поздоровался.
– Нет, выйди, зайди по-человечески и поздоровайся со всеми, как, например, твой дедушка здоровается.
– Точно, как дедушка? Ну, смотрите, вы сами просили. (Пожимает плечами)
(Павлик уходит за ширму, возвращается весь на понтах, всех оглядывает, кепку бросает на землю) (под музыку “Бригада”)
– Мотать мой лысый череп, кого я вижу!…
(Все – молчаливо, оборачиваются на него)
– Уау! (тихо)
(Смущенно прячут Павлика)
– Да…, вы…, не обращайте на него внимания. В прошлом году Павлика клещ энцефалитный укусил. Так вот это… клеща-то вылечили.
– Да вы что думаете, меня бог умом-то не обидел?
–Обидел, обидел, просто ты у нас не обидчивый!
– И вообще, почему-то девчонки всегда любят высоких и красивых мальчишек (высокие статные парни гордо поднимают головы, их расталкивает и вперед выходит маленький ушастый парнишка. Встает рядом с очень высоким парнем. Нужно, чтобы разница в росте была очень большая).
Маленький: – Да дуры они, просто дуры…
Высокий: – Господи! Ты создал людей по образу и подобию своему. К чему такие приколы?
(Выход всей команды)
Родители хотят нас видеть такими (девушка в бантиках)
Учителя хотят нас видеть такими (юноша с кипой книг)
Друзья хотят нас видеть такими (крутой рэпер)
А на самом деле мы вот какие.
(Под музыку все убегают со сцены.)
2 КОНКУРС
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ “БИОСФЕРА”
(На фоне фото-слайд-шоу “Картины природы” и муз. сопровождения)
Все мы ещё школьники, и, естественно, что главное место в нашей жизни занимает школа и всё, что с ней связано: уроки, перемены, контрольные, экзамены.
(Фрагмент урока)
(Вбегает девушка)
– Ура! Вы слышали? ЕГЭ отменили! Говорят, экономически невыгодно!!!
– ЕГЭ-то отменили, а сегодня зачет.
– По какой теме?
– “Биосфера”.
– А это чё?
– Биосфера – это оболочка Земли, густонаселенная живыми организмами.
– Чё?
– По Вернадскому – “пленка жизни”.
– Чё-чё?
– Стой! (в ужасе) Не надо, не запоминай это слово, а то запомнишь – и вся память занята.
– Кто готов? Так, как обычно. Чья очередь? (играют: камень, ножницы, бумага) Эдик, твоя!
(Входит учитель)
– Так, начинаем урок биологии. Зачет по теме “Биосфера”. Эдик, что с тобой?
– А у меня, Марь Иванна, горе.
– Боже мой, что случилось?
– Кота молнией убило!
– Молнией, среди зимы-то?
Я молнию застегивал, а он голову сунул. Я ведь его ещё жеребёночком подобрал, бывало, принесет тапочки, голову на колени положит, хвостом машет, руки лижет. А ведь умный какой: желуди бивнями выроет, сам не ест, а все детям в гнездо, это потом, когда крылья окрепли. А сначала он в аквариуме жил, плавал, правда, плохо, нырял больше. Вынырнет на поверхность, чешуя блестит на солнце, как зеркало…
(Марь Иванна в обморок – брык, а ребята хлопают в ладоши)
– Yes!
– Так, нет, зачет по “Биосфере” отменяется
А сейчас слушайте маленькие экологические сказочки
1. Идет муравей по лесу. Навстречу ящерица.
– Ой, а ты кто?
– Динозавр.
– Кто-кто?
– Динозавр.
– Так вы ж вымерли.
– Врут, болели мы.
2. Ползут по лесу 2 змеи. Одна у другой спрашивает:
– Ой, скажи, а я сильно ядовитая?
– Нет, ну сильно-пресильно?
– Ага.
– Ну, да, да! Сильно-пресильно.
– Блин! Мне хана! Я себе язык прикусила.
4. – Рустик, ты животных своих пометил, тавро поставил?
- Да. Коров, лошадей, свиней пометил быстро, а вот с пчелами пришлось повозиться.
– Сейчас очень много говорят о клонировании.
Слышь, а ты как к клонам относишься?
– А я к ним и не отношусь!
– Да нет, как ты к клонированию относишься?
– Нормально.
– А вот я – отрицательно.
– Почему???
– Ну, представьте себе, получилось у нас 2 Рустика, нет, 3, нет, 5 Рустиков.
(Подтанцовка – близнецы. На лицо каждому – маску – большую фотографию Рустика)
ПЕСНЯ (на мотив “Знаю” А. Руссо)
Клон.
Это может быть страшный сон
На меня так похожий он.
Не могу различить, где он
А где я, о, беда моя.
И вокруг только я взгляну
И себя снова узнаю
Я наверно, схожу с ума.
Припев: Знаю, скоро себя потеряю
И мне это трудно понять
Как мне себя узнавать, ооо
(Под музыку близнецы опускают маски)
– Нет! Настоящие ценности всегда в единственном экземпляре!!!
- Человек! Помни, что испачканные уши и руки можно вымыть, а вот загрязненную Землю отмыть невозможно!!! Помни, что Земля – наш общий дом!
– По всей планете я бы расставила экологические знаки, чтобы люди соблюдали правила поведения в природе.
(Команда выстраивается на сцене. У каждого в руках – большой знак)
ЭКОзнаки
НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ НА ЗЕМЛЕ КАК ЛЮДИ
Песня (на мотив “Березы” гр. “Любэ”)
Я пройду по планете, спасите её.
Ведь уже красоты от неё не осталось
Так давайте хотя бы сейчас сохраним
То, что нам от родителей наших досталось.
Припев: Для природы настал тяжелый момент
Люди дружно её загрязняют
Убивают зверей, вырубают леса
Ещё мусором все захламляют.
Так пускай будет воздух безвреден
А вода в ручейках пусть прозрачною будет.
Человек! У природы ты младший сын.
С ней ты погибнешь, тебя уж не будет.
3 КОНКУРС “РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК” “История земли”
22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.
История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.
В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли. В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года. С начала 90-х годов основное внимание в ходе празднования Дня Земли уделяется национальным паркам. Помимо природоохранных акций проводится сбор средств в поддержку особо охраняемых природных территорий. Праздник приобретает новое значение, а вместе с ним и новое название - Марш парков. С 1995 года к нему присоединились заповедники и национальные парки РФ. Уже в 1997 году Марш парков охватил почти всю территорию бывшего СССР и прошел более чем в 150 парках на территории Украины, Белоруссии, Казахстана, Киргизстана, Туркменистана, Таджикистана и Узбекистана. В акции участвовало около 200 тыс. человек. Марши парков проводятся в целях привлечения граждан к участию в природоохранной деятельности заповедников и национальных парков.22 апреля все, кому не безразлично будущее нашей планеты, а значит и свое собственное будущее, кому не безразлично какой увидят нашу планету будущие поколения, могут внести свой посильный вклад, приняв участие в международном дне земли.
Целью проведения Дня Земли является: превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образования и культуры, направленный на формирование у молодежи сопричастности ко всему происходящему вокруг. Формирование взглядов и убеждений обеспечивающих становление ответственного и деятельного отношения к окружающей природе.
Поют песню на мотив
песни «Мои ясные дни» О. Газманова
Как же так получается, что планета вращается,
Что планета вращается несмотря ни на что?
Все мы вроде бы умные – о природе не думаем,
И, конечно, не думаем, что же дальше нас ждет.
В этот зрительный зал мы сегодня пришли,
Чтобы вновь говорить о проблемах Земли.
Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,
И к полезным делам поскорей перейдут.
.
Во всех странах, на всех континентах люди думают, как спасти нашу Землю. С каждым днем ширится и растет движение «зеленых», и мнение защитников природы приобретает все больший вес и решающиеся значение.
Выходит девочка с глобусом в руке.
Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.
- Есть у нас с вами одно общее дело, о котором при всех тяготах нельзя ни на минуту забывать. Это забота о родной природе.
Карьеры и овраги.
Свалки и сточные воды.
Сплошная распашка земель.
Отравление полей гербицидами и минеральными удобрениями.
Увеличение транспортного потока на улицах района.
Строительство газопроводов и линий электропередач.
Вырубка лесов.
Хватит! Всему бывает предел!
- На шарике нашем земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса и голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес,
Полно таинственных чудес.
- По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
- Человек! Помни, что испачканные уши и руки можно вымыть, а вот загрязненную Землю отмыть невозможно!!! Помни, что Земля – наш общий дом!
(Выходит вся команда)
Мы поколение ХХI века,
Поколение новых дорог!
Наше время настало, ребята,
Не бояться ни бурь, ни тревог.
Это нам, молодым и веселым
Надо быть в постоянном движении,
Чтобы слышалось в мире огромном.
ПОСТУПЬ НАШЕГО ПОКОЛЕНИЯ
И лет через 20, а может быть 50, когда любой человек сможет полететь в космос, и взглянув в иллюминатор, он увидит нашу прекрасную голубую, нет зеленую, планету, да какая разница, какого она цвета. Главное, чтобы она – БЫЛА.
- И все, кто согласен с нами, вставайте под наше знамя!
Песня: «Дорогою добра»
Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно,
Скулящую, бездомную собаку накорми.
Ты посади березку, ну а свою дорожку
Ты чисто-чисто подмети и мусор убери.
Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает,
Пускай глаза ласкает красота родимых мест.
Иди за солнцем смело. Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.