Внеклассное занятие по русскому языку во 2 классе по теме: "Грамотейка"
Павлова Зоя Николаевна учитель первой категории
МБОУ ООШ №2 р. п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Цели занятия:
развивать интерес детей к предмету русский язык
расширять словарный запас
прививать любовь к русскому слову
воспитывать чувство толерантности
расширять кругозор учащихся
Задачи занятия:
закрепление полученных знаний в игровой форме
введение новых слов в лексику детей
формирование полного ответа на вопрос
формирование умения работать в группе
формирование умения делать самооценку
Оборудование:
жетоны 50 штук (ценностью 10*10 баллов, 10*20 баллов, 10*30баллов, 10*40баллов,10*50 баллов), таблица на доске с названием категории вопроса и номиналом (ценностью), украшения для доски в виде весёлых букв, похожих на человечков, призы для победившей команды.
Правила игры:
дети делятся на 2 группы, выбирается путём голосования в каждой группе капитан и название команды На доске начерчена таблица. По ней по выбору капитана дети из каждой команды по очереди выбирают себе категорию и цену вопроса, например: «Сказочные путешествия – 40». Чем «дороже» вопрос, тем он сложнее. За правильный ответ присваиваются баллы, а вопрос удаляется из таблицы. Выиграет та команда, которая наберёт большее количество баллов. Игра продолжается до опустошения таблицы.
Словарные слова | Сказочные путешествия | Знатоку русского языка | Культура поведения | Крылатые фразы | Человек |
10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Вопросы по категориям
Словарные слова:
вставь пропущенные буквы в опасные места, поставь ударение
10 – п…льто (а/о)
20 – ка…ир 9с/сс)
30 – р…сия (Р/р, о/а, с/сс)
40 – п…с…ж…р (а/о, с/сс, и/ы)
50 – к…л…грам (и/е, л/лл, о/а, м/мм)
Сказочные путешествия:
Догадайся, на чём путешествовали сказочные герои
10 – Емеля к царю (на печи)
20 – Дюймовочка в тёплые края (на ласточке)
30 – Врунгель, Лом и Фукс вокруг света (на яхте Беда)
40 – Волька и Старик Хоттабыч (на ковре-самолёте)
50 – Барон Мюнхгаузен в турецкий военный лагерь (на пушечном ядре)
Знатоку русского языка:
10 – сколько звуков в имени девочки Юлька? (5)
20 – как узнать, сколько в слове слогов? (по количеству гласных)
30 – подберите однокоренные слова к слову «вязать»
40 – какие главные члены в предложении знаете? Какими частями речи они выражаются? (подлежащее и сказуемое, имя сущ. и глагол)
50 – сколько букв, обозначающих согласные звуки в алфавите? (21)
Культура поведения:
10 –предмет, позволяющий общаться, не видя собеседника.(телефон)
20 – то, что с общей тарелки принято брать рукой, а не вилкой (хлеб)
30 – за что вежливый человек всегда поблагодарит? (за помощь, за подарок)
40 – то, что следует соблюдать и в игре, и в жизни (правила)
50 – предмет мужского костюма, означающий в переводе с английского языка «шейный платок» (галстук)
Крылатые фразы:
Перефразируй, объясни, когда так говорят.
10 – очки втирать….
20 – оставить с носом…
30 – дело в шляпе…
40 – хлопать ушами…
50 – рукой подать…
40 -- ворон ловить…
Человек:
10 – объясни, от каких слов произошло слово «человек» (чело, век)
20 – ношу их много лет, а счёту их не знаю.
не сею, не сажаю, сами вырастают (волосы)
30 – пять братьев годами равные, ростом разные (пальцы)
40 – два соседа - непоседа день на работе, а ночь – на отдыхе (глаза)
50 – кто целый век в клетке (сердце)
Рефлексия: оценка работы команд, подсчёт баллов, обсуждение результатов, награждение, ободрение проигравшей команды.