СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по русскому языку "Грамотейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассные занятия пр русскому языку вызывают интерес к изучаемому предмету, углубляют имеющиеся знания, развивают логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по русскому языку "Грамотейка"»

Внеклассное занятие по русскому языку во 2 классе по теме: "Грамотейка"

Павлова Зоя Николаевна учитель первой категории

МБОУ ООШ №2 р. п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края



Цели занятия:

развивать интерес детей к предмету русский язык

расширять словарный запас

прививать любовь к русскому слову

воспитывать чувство толерантности

расширять кругозор учащихся

Задачи занятия:

закрепление полученных знаний в игровой форме

введение новых слов в лексику детей

формирование полного ответа на вопрос

формирование умения работать в группе

формирование умения делать самооценку

Оборудование:

жетоны 50 штук (ценностью 10*10 баллов, 10*20 баллов, 10*30баллов, 10*40баллов,10*50 баллов), таблица на доске с названием категории вопроса и номиналом (ценностью), украшения для доски в виде весёлых букв, похожих на человечков, призы для победившей команды.

Правила игры:

дети делятся на 2 группы, выбирается путём голосования в каждой группе капитан и название команды На доске начерчена таблица. По ней по выбору капитана дети из каждой команды по очереди выбирают себе категорию и цену вопроса, например: «Сказочные путешествия – 40». Чем «дороже» вопрос, тем он сложнее. За правильный ответ присваиваются баллы, а вопрос удаляется из таблицы. Выиграет та команда, которая наберёт большее количество баллов. Игра продолжается до опустошения таблицы.

Словарные слова

Сказочные путешествия

Знатоку русского языка

Культура поведения

Крылатые фразы

Человек

10

10

10

10

10

10

20

20

20

20

20

20

30

30

30

30

30

30

40

40

40

40

40

40

50

50

50

50

50

50

Вопросы по категориям

Словарные слова:

вставь пропущенные буквы в опасные места, поставь ударение

10 – п…льто (а/о)

20 – ка…ир 9с/сс)

30 – р…сия (Р/р, о/а, с/сс)

40 – п…с…ж…р (а/о, с/сс, и/ы)

50 – к…л…грам (и/е, л/лл, о/а, м/мм)

Сказочные путешествия:

Догадайся, на чём путешествовали сказочные герои

10 – Емеля к царю (на печи)

20 – Дюймовочка в тёплые края (на ласточке)

30 – Врунгель, Лом и Фукс вокруг света (на яхте Беда)

40 – Волька и Старик Хоттабыч (на ковре-самолёте)

50 – Барон Мюнхгаузен в турецкий военный лагерь (на пушечном ядре)

Знатоку русского языка:

10 – сколько звуков в имени девочки Юлька? (5)

20 – как узнать, сколько в слове слогов? (по количеству гласных)

30 – подберите однокоренные слова к слову «вязать»

40 – какие главные члены в предложении знаете? Какими частями речи они выражаются? (подлежащее и сказуемое, имя сущ. и глагол)

50 – сколько букв, обозначающих согласные звуки в алфавите? (21)

Культура поведения:

10 –предмет, позволяющий общаться, не видя собеседника.(телефон)

20 – то, что с общей тарелки принято брать рукой, а не вилкой (хлеб)

30 – за что вежливый человек всегда поблагодарит? (за помощь, за подарок)

40 – то, что следует соблюдать и в игре, и в жизни (правила)

50 – предмет мужского костюма, означающий в переводе с английского языка «шейный платок» (галстук)

Крылатые фразы:

Перефразируй, объясни, когда так говорят.

10 – очки втирать….

20 – оставить с носом…

30 – дело в шляпе…

40 – хлопать ушами…

50 – рукой подать…

40 -- ворон ловить…

Человек:

10 – объясни, от каких слов произошло слово «человек» (чело, век)

20 – ношу их много лет, а счёту их не знаю.

не сею, не сажаю, сами вырастают (волосы)

30 – пять братьев годами равные, ростом разные (пальцы)

40 – два соседа - непоседа день на работе, а ночь – на отдыхе (глаза)

50 – кто целый век в клетке (сердце)

Рефлексия: оценка работы команд, подсчёт баллов, обсуждение результатов, награждение, ободрение проигравшей команды.