СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие " Путешествие в страну песня"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие " Путешествие в страну песня"»

Внеклассное занятие «Путешествие в страну пения»

Цели: Закрепить умения и навыки, полученные в течение первого года обучения.

Продолжить формирование устойчивых навыков правильного формирования и вокализации гласных звуков.

Организовать применение вокалистом полученных знаний и навыков на музыкальном материале.

Задачи:

Обучающая: Развитие артикуляционного аппарата

Развивающая: Способствовать развитию музыкально–певческих навыков и формирование сценической культуры.

Воспитательная: Создать ситуацию успеха вокалиста на занятии.

Оборудование, дидактический материал

Фортепиано,

Музыкальная аппаратура,

Нотный сборник,

видеоролик,

проэктор,

шарик

Методическая литература:

Е.М.Пекерская «Вокальный букварь»,

ДмитриевЛ.Б. «Основы вокальной методики»,

Скороговорки для развития дикции у вокалиста,

Эффективные распевки.

План: 1.Организационный момент

2.Изучение новой темы.

3.Творческая часть.

4.Подведение итогов занятия

1.Организационный момент. Педагог: Здравствуй.

Я очень рада тебя видеть, и предлагаю отправиться в интересное приключение под названием: «Путешествие в город Пения». А чтобы ничего не омрачило наше занятие, хочу тебе напомнить, что нужно:

быть вежливой и аккуратной на занятии;

не включать и не трогать никакую аппаратуру самостоятельно.

в розетку не вставлять ручки, скрепки и прочие посторонние предметы.

2.Изучение новой темы

Педагог: Теперь я с тобой готова к «Путешествию в город пения». А хочешь узнать, какой будет маршрут (ответ)? Педагог: Тогда я тебе предлагаю внимательно посмотреть небольшой ролик про путешествие. Педагог ты, посмотрела видеоролик. Согласна ли ты на такое путешествие (ответ).Педагог: Я думаю, что везде, где я с тобой побываю, ты постараешься чему-нибудь научиться. А как же мы туда доберёмся (ответ)? Педагог: Очень хорошо у тебя работает фантазия. Я тебе предлагаю взять шарик и представить, что летишь ты на большом воздушном шаре. Полетели (звучит музыка, под которую вокалистка отправляется в полёт)! Педагог: Приземляемся на бульвар «Звуков», оставляем свои воздушные средства на стоянке и начинаем пешеходную прогулку через бульвар. Мы идем, и поём обо всём хорошем и видим, что перед тобой вырастают старые деревья. Подними, пожалуйста, руки вверх, пальчики раздвинь. Покачнись всем корпусом в разные стороны Замечательно. А теперь продолжаем качаться и в это же время открываем широко рот и на букве «А» кряхтим, хрипим – это упражнение помогает расслабить связки в горлышке (изображает старые деревья на фоне звучащей музыки). Педагог: А теперь ручки поставь на пояс, в таком положении наклоняемся вперёд. Вдох делаем носом, а выдыхаем через рот, имитируем дыхание ветра (имитирует шум ветра на фоне звука ветра). Педагог: Продолжаем держать руки на поясе, только теперь поворачиваем корпус влево, а теперь вправо. Губы делаем трубочкой и говорим букву «У». Вокалистка имитирует сову, Педагог: А теперь я с тобой представлю, что мы чайки и покричим, чередуя динамику громче – тише и наоборот (кричит как чайки на фоне музыки). Педагог: И ты как чайки вылетаешь из бульвара «Звуков» и перед тобой вырастает район «Язычка». Я предлагаю тебе удобно сесть на стульчик, закрыть глаза. Ты готова к работе на занятии по вокалу. Сделай глубокий вдох и выдох (повторяет это упражнение 2-3 раза). Открой глаза, еще раз глубоко вдохни и выдохни. Начинаем зарядку непростую, а для губ, щечек и языка, чтобы они слушались и не подводили певца. Ты внимательно смотри на меня и повторяй. Начинаем (звучит музыка):

поднимаем язычок до носа и опускаем до подбородка (растягивается нижняя часть язычка, и укрепляются мышцы нижней челюсти), каждое упражнение повторяем 10 раз

сворачиваем язычок в трубочку и делаем вдох через нос, а выдох осуществляем через язычковую трубочку (упражнение на твёрдость формы)

облизываем верхнюю и нижнюю губы по часовой, а затем против часовой стрелке (упражнение на подвижность язычка)

Педагог: У тебя всё прекрасно получается. Продолжаем нашу работу и переходим к развитию и укреплению артикуляционного аппарата. И у меня к тебе вопрос. Что это такое и для чего он нам нужен (ответ)? Педагог: Совершенно верно ты ответила на мой вопрос. Мы переходим к следующему ряду упражнений:

верхнюю губку тянем вниз и возвращаем в исходное положение

нижнюю губку вытягиваем вперед, а затем прячем под верхнюю губку

вытягиваем губы вперед и делаем движения вверх - вниз, вправо-влево

вытянутыми губками делаем круговые движения в разные стороны

упражнение «Поцелуй»

растягиваем широко губы в улыбке так, чтобы были видны все зубы.

упражнение «Рыбка»

упражнение «Машинка»

Педагог: Мы с тобой завершили зарядку на районе «Язычка» и продолжаем нашу прогулку на проспект «Скороговорок». А как ты думаешь, чем же ты здесь будешь заниматься (ответ)? Педагог: Ты очень догадлива, совершенно верно – проговариваешь скороговорки. А что это такое и для чего это нужно (ответ)? Педагог: И на этот вопрос ты правильно ответила. Скороговорки раскрепощают речевой аппарат. Одну из них мы возьмём в работу. Говорим в медленном темпе скороговорку «Ехал Грека через реку видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Грека цап». Сначала говорю я, а ты потом за мной повторяешь (работаем над скороговоркой до тех пор, пока не получиться). Педагог: Молодец. А теперь начнём говорить очень тихо скороговорку, постепенно увеличивая звук, а в завершении скороговорки будем говорить очень громко. И потом сделаем наоборот. Педагог: Отлично. Тебе понравилось (ответ)? Педагог: А скажи какое у тебя настроение (ответ). Педагог: Улыбнёмся друг другу. Сначала я тебе, потом ты мне. Педагог: Какая же ты молодец. А перед тобой открывается прекрасная улица «Распевания». Скажи зачем нужны распевания или как их ещё называют вокальные разминки? А может совсем необязательно распеваться на каждом занятии.(ответ).

Педагог: Правильно. Распеваться на каждом занятии обязательно, так как голосовые связки крепнут, растут. Ты приобретаешь навык правильного произношения слов в песне. Голос как любой музыкальный инструмент требует правильной настройки. Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса. Правильная поза влияет на равномерное и более глубокое дыхание. Пение развивает координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь. Пение с движениями формирует хорошую осанку, координирует ходьбу. Поэтому огромную роль в позитивной ориентации личности во время пения играет манера звукоизвлечения: звук посылается в пространство, губы растягиваются в улыбке. Звук, извлекающийся на улыбке, становится светлым, чистым и свободным. В результате постоянной тренировки улыбки, качества звука переходят и на личность человека. Вскоре улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и уже поющие люди с улыбкой смотрят на мир и на других людей. Улыбнёмся друг другу и продолжим наше занятие. Начинаем с распевок - попевок:



Упражнение№1

На одной ноте поём «Я иду по лесенке, сочиняю песенки» (восходящее и нисходящее движение по хроматизму).

Упражнение №2

Поём по слогам «Я пою» по звукам T5/3 при нисходящем движении.

Упражнение№3 Поем песенку «Едет, едет паровоз».

Упражнение№4 Поём по слогам «Мы идём» по звукам T5/3 при нисходящем движении.

Упражнение№5 Поем «Вот иду я вверх, вот иду я вниз

Упражнение№6 До-ре-до; до-ре-ми-ре-до; до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до. Распевка поётся вверх по хроматизму.

Упражнение№7 Поём попевку «Горошина» вверх по хроматизму.

Упражнение№8 По звукам T5/3 при восходящим движении поём да-дэ-ди-до-ду; бра-брэ-бри-бро-бру; за-зэ-зи-зо-зу.

Педагог:Напомни мне, с чего начался наш маршрут (ответ)? Педагог: Правильно. И я с тобой не заметила, как оказались на площади «Песен». И сегодня здесь праздник новой песни, поучаствуем в нем и выучим новую песню «Разноцветное лето». Чтобы приступить к её разучиванию, я предлагаю тебе её послушать. Вокалистка с педагогом слушают, а потом переходят к разучиванию песни

3.Творческая часть

Педагог: Я предлагаю тебе выступить на сцене. Педагог: А теперь исполняем песню под фонограмму. Помни, что песня должна быть исполнена эмоционально с движениями. Ведь ты выступаешь как настоящая артистка перед зрителями!



4.Подведение итогов занятия



Педагог: Спасибо тебе моя маленькая певица, ты выступила очень хорошо. Тебе понравилось в городе Пения. Напомни, какой был маршрут (ответ)? Педагог: Я очень тобой горжусь. Наше занятие подходит к концу. Я надеюсь, что сегодня ты узнала много нового, и тебе было интересно на занятии. Если это действительно так, то ещё раз улыбнёмся друг другу. Я думаю, что ты не раз еще заглянешь на бульвар «Звуков»,район «Язычка», проспект «Скороговорок», улицу «Распевания», будешь мурлыкать выученную сегодня песню. А может и станешь постоянным жителем города «Пения».