СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие математических способностей, формирование приёмов мыслительной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»

Конспект внеурочной деятельности направления «Эрудит»№ Дата_______

Тема: Математическая копилка.

Цель:  Развитие математических способностей, формирование приёмов мыслительной деятельности.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:формировать вычислительные навыки;совершенствовать умение решать задачи.

Формируемые УУД:

Познавательные: выполнять перебор всех возможных вариантов комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям;развивать мыслительную деятельность.

Коммуникативные:формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение;

-развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь.

Регулятивные:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-контролировать и оценивать свои действия;

Личностные:формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.




Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1)

Организационный

момент

-  Здравствуйте ребята! У вас сегодня хорошее настроение?

- Посмотрите, всё ли у вас лежит на парте? Пенал, бумага….

-  Теперь вы готовы к нашему занятию?

-  Тогда приступаем к уроку.

Дети подготавливают своё рабочее место.

2) Мотивация

С древних времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать.
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику.
Занимайтесь математикой! Эта наука раскроет вам особый мир чисел и цифр; она поможет вам проверить в свои силы и никогда не останавливаться на достигнутом.

Дети слушают, узнают новую информацию, анализируют.

2) Основная часть

Начнём мы с небольшой разминки.    

Математический диктант «Русское лото»

Вам выданы карточки, в которых вразброс  записаны  числа. Среди этих чисел есть ответы на математические вопросы. Вы должны зачеркнуть число, соответствующее ответу.

 Итак, начнём.

1. Увеличь 9 на 6

2. Уменьши 84 на15

3. Найди сумму чисел 28 и 54

4. Найди разность  чисел 72 и 29

5. Из 84 вычти 46

6. На сколько 56 больше, чем 23

7. К числу 78 прибавь 18

8. В каком числе 5 десятков и 2 единицы

9. Какое число следует за числом 67

10. Какое число предшествует числу 30.

Карточка

51  29     15    68    94    69   31    52    67   82   45    96  7    43  54         38  4    33

А теперь сравните ваши ответы с ключом на доске. (слайд) Посмотрите, где вы допустили ошибки.

 Ну вот, мы и немного размялись, теперь переходим к более трудным заданиям.

Послушайте, пожалуйста, первую задачу.

Задача 1

Ваня и Саша подсчитывали, сколько дней в четырёх годах, следующих друг за другом. У Вани получилось 1460 дней, а у Саши - 1461 день. Кто из мальчиков посчитал неправильно?

Решение:

Известно, что раз в четыре года бывает високосный год, в котором 366 дней. Ваня не посчитал его. Поэтому у него вышло неправильно.

Задача 2

Детям 15, 8, 5, 13 лет. Их имена Ваня, Оля, Витя, Гена. Сколько лет каждому из них, если один мальчик ходит в детский сад, Ваня старше Оли, если сложить возраст Вани и Вити, число будет делиться на 3.

Решение:

В детский сад ходит Витя ему 5 лет

Ване 13 лет 13 + 5 = 18(делится на 3)

Оле – 8 (Ваня старше Оли)

Гене – 15 лет

Задача 3

На двух крышах сидели 16 голубей. После того как с первой на вторую крышу перелетели 5 голубей, а со второй на первую 2 голубя, на обеих крышах голубей стало поровну. Сколько голубей на каждой крыше было сначала?

Решение:

1) 16 : 2 = 8

2) 8 - 2 = 6

3) 6 + 5 = 11

4) 16 - 11 = 5

Ответ: на первой было 11 на второй 5.

Вы хорошо поработали над задачками, а теперь давайте немного отдохнем.

( На слайдах)

Сейчас мы разделимся на 5 групп, каждой группе выдаётся кроссворд, ваша задача как можно слаженнее и быстрее разгадать все слова.  Как только вы это сделайте, вся команда поднимает руки.

Дети анализирует, находят путь решения каждого задания.

Дети сравнивают и оценивают качество выполненной работы.

Дети анализируют, выбираю  наиболее эффективные способы решения задач.

Дети повторяют движения.

Дети анализируют, находят правильный ответ, помогают найти решение другим.

Дети осмысляют вопросы, обсуждают в группах правильный ответ.

3)

Заключительная часть

– Вы были эмоциональны, быстры и сообразительны. Надеемся, что каждому из вас удалось в полной мере проявить свои способности.  Поставьте галочку там, где считаете нужным:

- Старался, у меня всё получилось!

- Старался, но были ошибки.

- У меня не получилось, но я буду стараться!

Спасибо за занятие, до свидания!

Дети делятся своими впечатлениями о уроке.