2.Актуализация знаний. | -Ребята, помогите закончить предложения словами РАЗРЕШАЕТСЯ или ЗАПРЕЩАЕТСЯ. (Слайд 2) - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается) - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) - Идти всем классом по тротуару…(разрешается) - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается) - Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается) - Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается) | Организует актуализацию знаний, необходимых для решения проблемной ситуации. | | Познавательные: уметь ориентироваться в системе знаний и отличать новое от уже известного Коммуникативные. Слушать собеседника. Формулировать собственное мнение и позицию. Личностные. Формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни, эмоционально-положительный настрой |
3.Формулировка темы. Постановка цели и задач. | -Как вы думаете, о каких правилах будем говорить на занятии? - Прочитайте тему нашего занятия.(Слайд 3) -Что такое КАЛЕЙДОСКОП? (игрушка-прибор в виде трубки)(Слайд 4) - Что мы будем разглядывать с его помощью, узнаете из загадки. Очень нужен он в пути Где дороги перейти, Он расскажет, что и как, Звать его …(дорожный знак) - Сформулируйте цель, задачи, которые мы поставим перед собой. -Ребята, дорожных знаков очень много. А запомнить их вам помогут наши игры. Играть будем по командам.(3 команды) | Обращает внимание на тему «Дорожный калейдоскоп» Объясняет значением слова «калейдоскоп» | Читают тему занятия на слайде «Дорожный калейдоскоп» Формулируют цель занятия, задачи. 1.Применять знания о дорожных знаках. 2.Повторить знания о правилах дорожного движения 2.Учиться относиться к собственной жизни, своему здоровью очень ответственно. | Личностные. Установка на сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Регулятивные. Понимать и сохранять поставленную цель. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные. Слушать собеседника. Формулировать собственное мнение и позицию. |
4. Примене-ние знаний и умений по ПДД в новой ситуации. | -Закройте глаза. (Звучит музыка) -Откройте глаза. Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. Встречает нас главный житель этой страны - Светофор. (Слайд 4)От него первое испытание. Каждая команда получаете карточки, из которых нужно составить одно слово. Зеленый Красный Желтый -О чем нам говорит зеленый свет? 2. Игра «Найди знак»- -Распределите эти знаки по группам, для кого они предназначены Предупреждающие-10 знаков Информационные-10 знаков. Запрещающие-10 знаков -Ребята, с какими знаками они работали? Они все похожи. -Какие знаки видели в нашем городе? -Что может случиться, если не соблюдать эти знаки? 3.Игра с жезлом. Задание «Назови дорожный знак» Под музыку передаем жезл ,музыка останавливается, у кого жезл-тот называет дорожный знак. | Организует включение в работу каждого учащегося. Объясняет задания, следит за их выполнением, дисциплиной. Раздает буквы, Знаки Повторяют цвета светофора, называют их значения. Обращается к ребятам других команд. Обобщает группу дорожных знаков. Делает вывод вместе с детьми. Следит за игрой. | Слушают учителя, выполняют просьбу. Слушают информацию, смотрят на слайд. Команды по очереди выходят к доске, составляют слова. Отвечают Различают дорожные знаки, называют их. Работают в группах. Группируют дорожные знаки по назначению. Отвечают. Вспоминают названия дорожных знаков. | Коммуникативные Формулировать свои суждения, умение отвечать на вопросы. Регулятивные. Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено. Познавательные. Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее. Уметь строить речевые высказывания Коммуникативные. Слушать собеседника. Личностные. Уважительное отношение к другим участникам игры. Познавательные. Поиск и выделение необходимой информации. Уметь классифицировать знаки по определённому признаку. Наблюдать и делать самостоятельные выводы. Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее. Регулятивные. Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные. Слушать собеседника. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Уметь работать в команде. |
5. Итог занятия. Рефлексия. | - Наше путешествие подходит к завершению. - Оцените свое настроение. - Что вы узнали из нашего занятия? -Для чего нужны дорожные знаки? -Будьте, дети, осторожны! Уважайте каждый знак! Знаки важные, дорожные - Компас взрослых и ребят. | Создает условия для приобретения детьми жизненного опыта. | Соотносят цель и результат учебной деятельности. Осмысливают личностные результаты деятельности. Отвечают. | Личностные. Осознавать ответственность за всеобщее благополучие человека. Регулятивные: Подводить итог своей деятельности, определять свою успешность. Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |