Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ленинская средняя общеобразовательная школа с
углубленным изучением отдельных предметов»
Октябрьского района Курской области
«Рассмотрено» «Принято» «Согласовано»
Руководитель МО на заседании Зам.директора по ВР
______/Туркова Н.Н. педагогического __________ Ю.Н.Толстых
Протокол № 1 совета
От « 28 » августа 2024г. Протокол от 27.08. 2024г. «Утверждаю»
№ 1 приказ от 27.08.2024г.
№ -124
Председатель Директор школы
____________М.В. Семыкина ____________М.В.Семыкина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
« Быстрее, выше, сильнее »
Класс: 1
Срок реализации: 6 дней
Учитель: Дюмина М.Н.
п. Прямицыно 2024г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подвижные игры!» (далее — Программа) разработана в соответствии с действующей нормативной базой в сфере дополнительного образования детей:
1.Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. N2 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. N2 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным»;
3. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р (Далее – Концепция).
4. Приказ Министерств образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015г. Министерство образования и науки РФ.
Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Программа «Подвижные игры» - краткосрочная, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. По содержанию все подвижные игры выразительны и доступны ребенку. Они вызывают работу мысли, развитие кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, формирует и стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а двигательная деятельность детей благотворно влияет на физические двигательные навыки и физические качества, на укрепление здоровья, повышая функциональную деятельность организма.
Физкультурные эстафеты и игры состязательного характера помогают детям закрепить основные движения и повысить двигательную активность.
Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются координационные способности. Они приучаются согласовывать свои действия и соблюдать определенные правила.
Реализация краткосрочной программы обеспечивает ряд преимуществ участникам образовательного процесса: для учащихся — это возможность попробовать себя в разных видах деятельности, возможность определиться с выбором направления деятельности, для родителей — это возможность разобраться с логикой дополнительного образования, понять преемственность его ступеней, наметить общую линию индивидуального развития своего ребенка, для педагогов — это реальный шанс сформировать контингент обучающихся, а также, стимул к разработке базовой программы.
Новизна программы:
Новизна данной программы состоит в том, что игры, проводимые на занятиях, подобраны с учетом последовательности и постепенности увеличения физических нагрузок и преемственностью к урокам физической культуры.
Данная программа дает возможность детям получить ознакомительную информацию о некоторых видах спорта, узнать о правилах проведения соревнований. Занятия имеют свои особенности — это добровольность, заинтересованность в получении знаний и умений, а также возможность занятий для детей с различным уровнем начальной физической подготовленности. Дети сами выбирают свой вид спорта и выполняют все, что требуется для его освоения, а в дальнейшем могут продолжить занятия самостоятельно по месту жительства.
Направленность программы — физкультурно-спортивная.
Актуальность данной программы заключается в том, что приоритетной задачей Российского государства признана поддержка физической культуры и массового спорта, как важной основой оздоровления нации.
Здоровье школьника представляет собой критерий качества современного образования. В связи с ухудшением состояния здоровья детей, охрана и укрепление здоровья детей и подростков является одним из основных направлений в деятельности школы. Реализация программы будет способствовать пробуждению интереса к занятию спортом, здоровому образу жизни.
Программа дает возможность каждому ребенку реализовать свои двигательные умения и навыки в независимости от уровня физической подготовленности и степени освоения двигательного действия. Программа предъявляет посильные требования к занимающимся, не исключая возможности участия каждого в соревнованиях.
Адресат программы.
Возраст учащихся в объединении от 6 до 10 лет. Отбор детей для обучения по программе не предусмотрен.
Количество учащихся в группе 10 человек
Уровень программы – краткосрочная.
Объем программы, сроки реализации - программа рассчитана на 12 часов. Занятия по программе проводятся в течение 6 дней по 2 часа.
Форма обучения – очная
Режим занятия – 2 раза в неделю по 2 часа
Для обучения по программе принимаются все желающие, имеющие медицинский допуск к занятиям.
Язык реализации программы. Программа реализуется на русском языке.
Формы организации и проведения занятий. Формы организации учащихся на занятиях: беседа, демонстрация, практическое занятие. Форма занятий: групповая.
Материально-техническое обеспечение: спортивный зал, спортивный инвентарь (манишки, мячи футбольные, фишки, конусы, скакалки, обручи, лесенка) Планируя игры и определяя их объем, необходимо учитывать:
- особенности состава воспитанников данного класса (возраст, пол, общая физическая подготовленность);
- условия проведения занятий (наличие и размер зала, площадки, наличие оборудования и инвентаря, природные и климатические условия, сезонность);
- основные учебно-воспитательные задачи и другие средства физического воспитания воспитанников данного класса.
Распределяя материал по урокам, учитываются основные дидактические принципы: систематичность, доступность, прочность.
Методы организации деятельности
- метод использования слова (рассказ, описание, объяснение, беседа, разбор,
задание, команда);
- метод наглядного восприятия (показ двигательного действия, демонстрация наглядных пособий, рисунки мелом на полу, предметные пособия, звуковая сигнализация);
- практические методы (игры, соревнования, эстафеты).
Методы стимулирования и мотивации
Особенностью младших школьников является их большое желание, интерес, познавательная активность, высокая эмоциональность во время занятий. Поэтому на занятиях четкая организация, разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и распоряжений педагога, должна сочетаться с предоставлением им определенной свободы и самостоятельности действий, заданиями, стимулирующими творчество и инициативность.
Меры предосторожности
- беспрекословно соблюдать установленный учителем порядок занятий и дисциплину;
- иметь необходимую спортивную обувь (кроссовки) и соответствующую одежду;
- шнуровать спортивную обувь туго, но удобно;
- аккуратно и бережно использовать спортивное оборудование и инвентарь;
- соблюдать личную гигиену, в том числе иметь аккуратную прическу (длинные волосы обязательно собирать в «пучок»);
- пользоваться оборудованием и инвентарем без разрешения учителя.
Уровень освоения. Программа имеет общекультурный уровень освоения.
Цель Программы: развитие у обучающихся мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостному развитию физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, а также приобщение к регулярным занятиям спортом по различным видам деятельности.
Задачи программы:
Обучающие:
обучение технических и тактических приёмов спортивных игр, легкой атлетики, гимнастики с элементами акробатики; обучение простейшим организационным навыкам, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту:
способствовать формированию навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями, избранным видом спорта в свободное время;
Развивающие:
развитие основных физических качеств (выносливости, силы, быстроты, гибкости, координации движений); укрепление здоровья, повышение уровня физической подготовки.
Воспитательные:
формирование потребности в систематических занятиях спортом и ЗОЖ; воспитание моральных и волевых качеств.
Планируемые результаты обучения Предметные:
изучение технических и тактических приёмов спортивных игр, легкой атлетики, гимнастики с элементами акробатики; изучение простейших организационных навыков, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту; формирование навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями, избранным видом спорта в свободное время.
Метапредметные:
изучение простейших организационных навыков; воспитание моральных и волевых качеств. Личностные:
укрепление физического и психического здоровья; развитие выносливости, силы, быстроты, гибкости, координации движений; формировать потребность в систематических занятиях спортом и ЗОЖ.
Формы контроля. В программе применяются две формы контроля: индивидуальная и групповая.
Виды и методы контроля
Текущий контроль: педагогические наблюдения выполнения заданий на занятиях. Итоговый контроль: педагогический контроль выполнения программы.
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
| Наименование раздела, темы | | Количество часов | Формы контроля |
всего | теория | практик |
1 | Вводное занятие | 4 | | |
1.1. | Техника безопасности на занятиях, план работы на занятиях. | | | | Тестирование. |
1.2 | Общеразвивающие упражнения. | 2 | | 2 | Педагогическое наблюдение самооценка результатов выполнения упражнений. |
2. | Подвижные игры | 8 | | |
2.1 | Подвижные игры «Укради мяч». «Воробей». | 2 | | 1,5 | Педагогическое наблюдение, самооценка результатов выполнения упражнений. |
2.2 | Подвижная игра «Веселые ребята». | 2 | | 1,5 |
2.3 | Подвижная игра «Салки с мячом в ногах». | 2 | | 1,5 |
2.4 | Подвижная игра «Воробьи и вороны». | 2 | | 1,5 |
| итого | 12 | 4 | 8 | |
З. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Год обучения | Дата начала обучения | Дата окончания обучения | Всего учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
| | | 2 | 6 | 12 | З раза в неделю по 2 часа |
4. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Тема 1. Вводное занятие
1.1 Техника безопасности на занятиях, план работы на занятиях
Теория: Знакомство, техника безопасности на занятиях, план работы на занятиях. Беседы на темы «Значимость зарядки для бодрого дня», «Чистота залог здоровья», Здоровым быть здорово».
1.2 Общеразвивающие упражнения
Практика: Разучивание общеразвивающих упражнений. Разучивание прыжковых упражнений.
Педагогическое наблюдение, разбор ошибок. Тема 2. Подвижные игры
2.1 Подвижные игры «Укради мяч». «Воробей».
Теория: Правила игры «Укради мяч», правила и особенности игры «Воробей».
Практика: Разбивка на команды, игра в течение установленного времени, подсчет очков, определение победителя.
Педагогическое наблюдение, разбор ошибок.
2.2 Подвижная игра «Веселые ребята»
Теория: Правила игры, особенности передвижения по площадке.
Практика: Разделение игроков на команды, правильное перемещение по площадке. Педагогическое наблюдение, разбор ошибок.
2.3 Подвижная игра «Салки с мячом в ногах»
Теория: Правила игры «Скалки с мячом в ногах».
Практика: Разбивка на команды, выбор ведущих, обучение техники передвижения с мячом.
Педагогическое наблюдение, разбор ошибок.
2.4 Подвижная игра «Воробьи и вороны»
Теория: Правила игры «Воробьи и вороны».
Практика: Разбивка на команды, отработка паса руками, занесение мяча в зону. Педагогическое наблюдение, разбор ошибок.