СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подвижные игры!» (далее — Программа) разработана в соответствии с действующей нормативной базой в сфере дополнительного образования детей:

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ленинская средняя общеобразовательная школа с

углубленным изучением отдельных предметов»

Октябрьского района Курской области




«Рассмотрено» «Принято» «Согласовано»

Руководитель МО на заседании Зам.директора по ВР

______/Туркова Н.Н. педагогического __________ Ю.Н.Толстых

Протокол № 1 совета

От « 28 » августа 2024г. Протокол от 27.08. 2024г. «Утверждаю»

№ 1 приказ от 27.08.2024г.

№ -124

Председатель Директор школы

____________М.В. Семыкина ____________М.В.Семыкина








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

« Быстрее, выше, сильнее »







Класс: 1

Срок реализации: 6 дней

Учитель: Дюмина М.Н.










п. Прямицыно 2024г.



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подвижные игры!» (далее — Программа) разработана в соответствии с действующей нормативной базой в сфере дополнительного образования детей:

1.Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. N2 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. N2 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным»;

3. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р (Далее – Концепция).

4. Приказ Министерств образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015г. Министерство образования и науки РФ.

Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Программа «Подвижные игры» - краткосрочная, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. По содержанию все подвижные игры выразительны и доступны ребенку. Они вызывают работу мысли, развитие кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, формирует и стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а двигательная деятельность детей благотворно влияет на физические двигательные навыки и физические качества, на укрепление здоровья, повышая функциональную деятельность организма.

Физкультурные эстафеты и игры состязательного характера помогают детям закрепить основные движения и повысить двигательную активность.

Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются координационные способности. Они приучаются согласовывать свои действия и соблюдать определенные правила.

Реализация краткосрочной программы обеспечивает ряд преимуществ участникам образовательного процесса: для учащихся — это возможность попробовать себя в разных видах деятельности, возможность определиться с выбором направления деятельности, для родителей — это возможность разобраться с логикой дополнительного образования, понять преемственность его ступеней, наметить общую линию индивидуального развития своего ребенка, для педагогов — это реальный шанс сформировать контингент обучающихся, а также, стимул к разработке базовой программы.

Новизна программы:

Новизна данной программы состоит в том, что игры, проводимые на занятиях, подобраны с учетом последовательности и постепенности увеличения физических нагрузок и преемственностью к урокам физической культуры.

Данная программа дает возможность детям получить ознакомительную информацию о некоторых видах спорта, узнать о правилах проведения соревнований. Занятия имеют свои особенности — это добровольность, заинтересованность в получении знаний и умений, а также возможность занятий для детей с различным уровнем начальной физической подготовленности. Дети сами выбирают свой вид спорта и выполняют все, что требуется для его освоения, а в дальнейшем могут продолжить занятия самостоятельно по месту жительства.

Направленность программы — физкультурно-спортивная.

Актуальность данной программы заключается в том, что приоритетной задачей Российского государства признана поддержка физической культуры и массового спорта, как важной основой оздоровления нации.

Здоровье школьника представляет собой критерий качества современного образования. В связи с ухудшением состояния здоровья детей, охрана и укрепление здоровья детей и подростков является одним из основных направлений в деятельности школы. Реализация программы будет способствовать пробуждению интереса к занятию спортом, здоровому образу жизни.

Программа дает возможность каждому ребенку реализовать свои двигательные умения и навыки в независимости от уровня физической подготовленности и степени освоения двигательного действия. Программа предъявляет посильные требования к занимающимся, не исключая возможности участия каждого в соревнованиях.

Адресат программы.

Возраст учащихся в объединении от 6 до 10 лет. Отбор детей для обучения по программе не предусмотрен.

Количество учащихся в группе 10 человек

Уровень программы – краткосрочная.

Объем программы, сроки реализации - программа рассчитана на 12 часов. Занятия по программе проводятся в течение 6 дней по 2 часа.

Форма обучения – очная

Режим занятия – 2 раза в неделю по 2 часа

Для обучения по программе принимаются все желающие, имеющие медицинский допуск к занятиям.

Язык реализации программы. Программа реализуется на русском языке.

Формы организации и проведения занятий. Формы организации учащихся на занятиях: беседа, демонстрация, практическое занятие. Форма занятий: групповая.

Материально-техническое обеспечение: спортивный зал, спортивный инвентарь (манишки, мячи футбольные, фишки, конусы, скакалки, обручи, лесенка) Планируя игры и определяя их объем, необходимо учитывать:

- особенности состава воспитанников данного класса (возраст, пол, общая физическая подготовленность);

- условия проведения занятий (наличие и размер зала, площадки, наличие оборудования и инвентаря, природные и климатические условия, сезонность);

- основные учебно-воспитательные задачи и другие средства физического воспитания воспитанников данного класса.

Распределяя материал по урокам, учитываются основные дидактические принципы: систематичность, доступность, прочность.

Методы организации деятельности

- метод использования слова (рассказ, описание, объяснение, беседа, разбор,

задание, команда);

- метод наглядного восприятия (показ двигательного действия, демонстрация наглядных пособий, рисунки мелом на полу, предметные пособия, звуковая сигнализация);

- практические методы (игры, соревнования, эстафеты).

Методы стимулирования и мотивации

Особенностью младших школьников является их большое желание, интерес, познавательная активность, высокая эмоциональность во время занятий. Поэтому на занятиях четкая организация, разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и распоряжений педагога, должна сочетаться с предоставлением им определенной свободы и самостоятельности действий, заданиями, стимулирующими творчество и инициативность.

Меры предосторожности

- беспрекословно соблюдать установленный учителем порядок занятий и дисциплину;

- иметь необходимую спортивную обувь (кроссовки) и соответствующую одежду;

- шнуровать спортивную обувь туго, но удобно;

- аккуратно и бережно использовать спортивное оборудование и инвентарь;

- соблюдать личную гигиену, в том числе иметь аккуратную прическу (длинные волосы обязательно собирать в «пучок»);

- пользоваться оборудованием и инвентарем без разрешения учителя.


Уровень освоения. Программа имеет общекультурный уровень освоения.

Цель Программы: развитие у обучающихся мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостному развитию физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, а также приобщение к регулярным занятиям спортом по различным видам деятельности.

Задачи программы:

Обучающие:

обучение технических и тактических приёмов спортивных игр, легкой атлетики, гимнастики с элементами акробатики; обучение простейшим организационным навыкам, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту:

способствовать формированию навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями, избранным видом спорта в свободное время;

Развивающие:

развитие основных физических качеств (выносливости, силы, быстроты, гибкости, координации движений); укрепление здоровья, повышение уровня физической подготовки.

Воспитательные:

формирование потребности в систематических занятиях спортом и ЗОЖ; воспитание моральных и волевых качеств.

Планируемые результаты обучения Предметные:

изучение технических и тактических приёмов спортивных игр, легкой атлетики, гимнастики с элементами акробатики; изучение простейших организационных навыков, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту; формирование навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями, избранным видом спорта в свободное время.

Метапредметные:

изучение простейших организационных навыков; воспитание моральных и волевых качеств. Личностные:

укрепление физического и психического здоровья; развитие выносливости, силы, быстроты, гибкости, координации движений; формировать потребность в систематических занятиях спортом и ЗОЖ.

Формы контроля. В программе применяются две формы контроля: индивидуальная и групповая.

Виды и методы контроля

Текущий контроль: педагогические наблюдения выполнения заданий на занятиях. Итоговый контроль: педагогический контроль выполнения программы. 


2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Наименование раздела, темы


Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практик

1

Вводное занятие

4



1.1.

Техника безопасности на занятиях, план работы на занятиях.




Тестирование.

1.2

Общеразвивающие упражнения.

2


2

Педагогическое наблюдение самооценка результатов выполнения упражнений.

2.

Подвижные игры

8



2.1

Подвижные игры «Укради мяч». «Воробей».

2


1,5

Педагогическое наблюдение, самооценка результатов выполнения упражнений.

2.2

Подвижная игра «Веселые ребята».

2


1,5

2.3

Подвижная игра «Салки с мячом в ногах».

2


1,5

2.4

Подвижная игра «Воробьи и вороны».

2


1,5


итого

12

4

8




З. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Год обучения

Дата начала обучения

Дата окончания обучения

Всего учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий




2

6

12

З раза в неделю по 2 часа


4. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Тема 1. Вводное занятие

1.1 Техника безопасности на занятиях, план работы на занятиях

Теория: Знакомство, техника безопасности на занятиях, план работы на занятиях. Беседы на темы «Значимость зарядки для бодрого дня», «Чистота залог здоровья», Здоровым быть здорово».

1.2 Общеразвивающие упражнения

Практика: Разучивание общеразвивающих упражнений. Разучивание прыжковых упражнений.

Педагогическое наблюдение, разбор ошибок. Тема 2. Подвижные игры

2.1 Подвижные игры «Укради мяч». «Воробей».

Теория: Правила игры «Укради мяч», правила и особенности игры «Воробей».

Практика: Разбивка на команды, игра в течение установленного времени, подсчет очков, определение победителя.

Педагогическое наблюдение, разбор ошибок.

2.2 Подвижная игра «Веселые ребята»

Теория: Правила игры, особенности передвижения по площадке.

Практика: Разделение игроков на команды, правильное перемещение по площадке. Педагогическое наблюдение, разбор ошибок.

2.3 Подвижная игра «Салки с мячом в ногах»

Теория: Правила игры «Скалки с мячом в ногах».

Практика: Разбивка на команды, выбор ведущих, обучение техники передвижения с мячом.

Педагогическое наблюдение, разбор ошибок.

2.4 Подвижная игра «Воробьи и вороны»

Теория: Правила игры «Воробьи и вороны».

Практика: Разбивка на команды, отработка паса руками, занесение мяча в зону. Педагогическое наблюдение, разбор ошибок.