ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении первого школьного
творческого Конкурса
«Песня без границ»
девиз конкурса:
«Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!»
«Битва хоров - 2022»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует проведение школьного творческого конкурса «Битва хоров-2022» (далее Конкурс), который посвящен празднику Победы в Великой Отечественной войне.
1.2. Учредителем и организатором является МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» г. Улан-Удэ
2. Цели и задачи
2.1. Конкурс проводится в целях развития интереса к изучению песен военных лет, творчества современных композиторов, популяризации искусства хорового пения, развития творческих связей между образовательным учреждением и родительской общественностью, создания новых творческих коллективов.
2.2. Конкурс ставит своими задачами:
· выявление наиболее талантливых и ярких исполнителей хорового жанра;
· популяризация хорового искусства;
· формирование имиджа образовательного учреждения, как школы высокой культуры и большого творческого потенциала;
· знакомство любителей музыки с творчеством современных композиторов, организация творческого общения между хорами;
· возможность каждому коллективу раскрыть свой потенциал, заинтересовать участников близкой конкретной целью, каждому коллективу предоставить возможность посильного участия в творческом самовыражении.
3. Условия проведения Конкурса
3.1. Творческие коллективы образуются по одному от каждого класса, количество участников от 15 человек, в которых могут быть задействованы родители учащихся.
Наставниками творческих коллективов могут быть педагогические работники образовательного учреждения, а также родители учащихся.
3.2. Конкурс проводится в два этапа:
1 этап (1-2 неделя декабря) – песня военных лет (1 песня на выбор);
2 этап (3 неделя января) – хоровая обработка современной песни (1 песня на выбор).
3.3. На стадии подготовки к конкурсу, все творческие коллективы могут получить профессиональную консультацию у специалиста школы по вокалу, а также использовать актовый зал для подготовки к Конкурсу (по предварительной договоренности с организаторами конкурса).
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Оценку художественно – исполнительского уровня коллективов проводит конкурсное жюри, состав которого формируется из педагогов, родителей и представителей Совета старшеклассников.
4.2. Конкурсное жюри руководствуется в своей работе следующими критериями:
- исполнительское мастерство;
- эмоциональное исполнение;
- сценическая культура;
- подбор репертуара;
- творческая находка.
4.3. Решение жюри принимается открытым оцениванием по 10-бальной шкале.
4.4. Победители Конкурса определяются в трех возрастных группах: 1-4 классы, 5–7 классы, 8–11 классы и дипломанты в номинациях.
4.5. Жюри оставляет за собой право присуждения Гран-при, а также не присуждение или деление какого - либо из призовых мест.
4.6. Решения жюри окончательны и пересмотру не подлежат.
5. Контактная информация
Программа конкурсных прослушиваний:
2 декабря
5-7 классы 14.00
4 декабря
8-11 классы 14.00
9 декабря
1-2 классы 12.30
11 декабря
3-4 классы 12.30
Сценарий Гала-концерта «Битва хоров»
Ф-ма - тема
1-й ведДобрый день всем! А что это значит?
Значит, концерт наш сегодня уже начат,
Значит, день был по-доброму прожит.
Он умножит счастливые дни…
Принесет нам хорошие вести,
Вновь подарит улыбки и песни,
В зале этом собрал нас всех вместе,
Чтоб сказать мы друг другу смогли:
2-й ведМы приветствуем всех присутствующих в этом зале!
1-й вед: Сегодня вы станете свидетелями необыкновенного представления. А именно - финала школьного конкурса «битва хоров», который проходил в нашей школе со 2 декабря по 5 февраля.
2-й вед: «Битва хоров» - это территория, где свои таланты смогли показать все ученики нашей школы, каждый класс выходил на сцену, чтобы доказать, что именно его номер достоин победы …
1-й вед: Сегодня перед нами предстанут лучшие из лучших! К сожалению, не все номера мы смогли показать в одном концерте.Но у нас еще впереди праздники, в концертах посвященных этим дням мы, непременно, увидим победителей конкурса.
2-й вед: Так что аплодируйте активней, поддерживайте своих друзей и одноклассников. Мы начинаем!
«Фанфары»
Ф-ма - тема
1-й вед: Песня существовала и существует в традициях всего человечества. Человек всегда пел. Независимо от возраста и настроения. Независимо от времени года и времени суток.
2-й ведТихо-тихо сядем рядом –
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
1-й ведПесни живы не случайно,
В них заряд необычайный,
Богатырская в них сила,
Что людей в войну сплотила.
В песнях - правда, в песнях вера
И отвага у барьера,
Даже скорбь, сжимая душу,
В них поёт, хоть губы сушит.
2-й ведВстречайте, наш концерт открывает 5 «А» класс … «И все о той весне..»
№ 1 «И все о той весне…» исп. 5 «А»
1-й ведНа сцене наши выпускники, в их исполнении прозвучит песня «До свидания мальчики»
№ 2 «До свидания, мальчики!» исп. 11 «А»
1-й ведПели песни под гармошку,
И сквозь зубы под бомбёжку,
Под хлопки замерзших рук,
Под колёсный перестук.
Под усталость на привале,
Гул моторов, скрежет стали,
Под свинцовый плеск волны,
Под мелодии войны.
2-й ведСлышался мотив "смуглянки"
Из окопа, из землянки,
"Три танкиста" - песня к месту
Экипажу в танке тесном,
Про свою стальную птицу
Лётчик пел, строча по фрицу.
И вставала вся страна -
Шла священная война.
1-й ведМы приглашаем исполнителей 10 класса «А»
№ 3 «Пилоты» исп. 10 «А»
………………………………………………………………………………………………
1-й ведДорогие наши деды —
Достояние всей державы!
На плечах их столько бед.
Лагерей и расстрелов главы,
Но несут и сто побед
Они в лучах золоченой славы.
Как на марше, сердца стучат,
Костыли и врачи — для виду...
Их заменят полки внучат
И страну не дадут в обиду!
2-й вед«Прадедушка» исполняет сводный хор 1- х классов.
№ 4 «Прадедушка» исп. сводный хор 1-х классов
………………………………………………………………………………………….
1-й ведЛетала смерть зловещей тенью,
Держалась жизнь на волоске,
И шло в сраженье ополчение
На ближних подступах к Москве.
2-й вед Здесь наша боль и наша слава,
И ты судьбе не изменяй.
Москва, Москва, моя Держава,
Передний край, передний край.
1-й вед Любовь к Москве – любовь святая.
В тот страшный час в осенней мгле
Шли в бой сыны степного края
На ближних подступах к Москве.
2-й вед«Битва под Москвой» исполняет хор 6 класса «Б»
№ 4 «Битва под Москвой» исп. 6 «Б»
……………………………………………………………………………………………….
1-й ведА сейчас мы хотели бы отметитьтех, кто принял участие в школьном конкурсе «Битва хоров».
2-й вед Слово предоставляется ........................................................................................1
……………………………………………………………………………………………..
Награждение по номинациям.
1-й ведМы продолжаем наш концерт. Для некоторых участников минуты славы состоялись, для остальных ещё всё впереди.
Ф-ма - тема
2-й ведМы с хорошей песней неразлучны,
Ну, а песен много разных есть
Представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.
1-й ведДля Вас, дорогие зрители песня «Семь нот» в исполнении 4 класса «Б»
№ 5 «Семь нот» исп. 4 «Б»
1-й ведВдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой –
Это музыка торопит
И ведет нас за собой.
2-й ведИ раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
1-й ведДля вас поет 3 класс «Б», «Божья коровка»
№ 6 «Божья коровка» исп. 3 «Б»
1-й вед Нераздельно сердце с песней русской
Задушевной, ласковой до слез.
От нее то радостно, то грустно,
С ней тепло в ненастье и в мороз
2-й вед«Кадриль» исполняет 6 «Б»
№ 7 «Кадриль» исп. 6 «Б»
1-й ведВек сегодняшний очень уж сложен.
Но сегодня грустить не годится,
Красоту в каждой песне умножим.
Песня вновь в небе птицей кружиться.
2-й вед Мы - дети 21 века,
Мы – открыватели дальних планет.
Мы – по струнам пробежавший ток,
Мы – энергетический поток.
1-й ведВстречаем следующих участников концерта, 4 «А» песня «Моя Россия»
№ 8 «Моя Россия» исп. 4 «А»
1-й ведИ вновь мы передаем слово…………………….. ……………………… для награждений.
Награждение призеров конкурса.
2-й вед: Закончился наш конкурс. Мы рады за победителей. А те, кто не получил сегодня призового места – не огорчайтесь, вы доставили нам много приятных минут.
1-й вед: Мы желаем вам дальнейших творческих успехов. Мы верим, что творческий дух, сценический азарт, внутренний огонь совершенства в вас есть и будет всегда!
2-й ведИ хотелось бы концерт завершить необычно. Сегодня у нас презентация Гимна школы. Для вас поют Саша Баханова и Семен Крайнов.
№ 9 «Гимн школы»
1-й вед Еще раз огромное спасибо всем участникам!
2-й ведДо встречи на следующем конкурсе!
8