СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Город мастеров" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочка "Город мастеров" 2 класс. 1 час  внеделю.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Город мастеров" 2 класс»



МОУ Ясашно - Ташлинская СОШ



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО учителей Зам. директора по УВР: Директор школы:

начальных классов ______________________ _____________

Протокол №1 от 30.08.18 г. /Н.А.Пищулина/ /М.В.Чернова/

Руководитель МО____________ Приказ №64/о от 01.09.18 г

/С.В.Чернова/



Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Город мастеров»
общекультурное направление
2 класс
35 часов (1 час в неделю)

2018 - 2019 учебный год

Составила: Дмитрова Елена Геннадьевна

учитель начальных классов первой категории



Пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Город мастеров» предназначена для 2 класса начальной общеобразовательной школы для организации учебной познавательной деятельности учащихся после уроков и составлена в соответствии с нормативной базой ФГОС, целями и задачами школы и с запросами родителей на основе:

  1. Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО от 06.10.2009 г. №373.

  3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. №1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373.

  4. Санитарно-эпидемологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189);

  5. Письма Министерства образования и науки РФ от14.12.2015г. № 093564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

  6. Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»).

  7. Программы по внеурочной деятельности. «Город мастеров» Рагозина Т.М.
    М., Академкнига/Учебник,2012

  8. Устава МОУ Ясашно-Ташлинской СОШ, утвержденному Постановлением администрации МО «Тереньгульский район» Ульяновской области №145 от 09.04.2018 г.

  9. Образовательной программы начального общего образования МОУ Ясашно-Ташлинской СОШ, утвержденной приказом №64/о от 01.09.2018 г.

  10. Учебного плана школы на 2018-2019 учебный год, утвержденным приказом №62/о от 28.08.2018 г.



1.Планируемые результаты внеурочной деятельности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты .

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • Интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • Познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • Адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • Внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • Выраженной познавательной мотивации;

  • Устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • Планировать свои действия;

  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • Адекватно воспринимать оценку учителя;

  • Различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Проявлять познавательную инициативу;

  • Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • Формулировать собственное мнение и позицию;

  • Договариваться, приходить к общему решению;

  • Соблюдать корректность в высказываниях;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • Владеть монологической и диалогической формой речи;

  • Осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;

  • Анализировать объекты, выделять главное;

  • Осуществлять синтез ;

  • Проводить сравнение и классификацию;

  • Устанавливать причинно-следственные связи;

  • Строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • Осознанно строить сообщения в различных формах;

  • Использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

  • Расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • Использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  • Оказывать посильную помощь в оформлении класса, школы, своего жилища;

  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • Сформировать навыки работы с информацией.


2.Содержание внеурочной деятельности.

Основы культуры труда и самообслуживания.

Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов, окружающих нас в повседневной жизни. Природа как источник сырья. Способы переработки сырья в готовое изделие. Последовательное выполнение работы по изготовлению изделий.

Организация рабочего места для работы с различными материалами ( рациональное размещение материалов, инструментов и приспособлений).

Анализ объекта и его назначения.

  1. Технология ручной обработки материалов.

Природные материалы. Происхождение природных материалов. Растительные природные материалы: листья, семена, веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов. Способы заготовки, правила хранения и правила поведения при сборе природного материала.

Инструменты и приспособления для обработки природных материалов. Техника безопасности при работе с инструментами.

Приемы работы с природными материалами.

.

Пластические материалы. Пластилин, масса для моделирования, соленое тесто. Подготовка к работе. Инструменты и приспособления. Приемы работы с инструментами и приспособлениями. Основы безопасности при использовании инструментов и приспособлений.


Бумага. Виды бумаги. Свойства бумаги. Рациональное использование бумаги.

Виды графических изображений. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами. Приемы работы с бумагой.

Практические работы:

Текстильные материалы. Виды тканей. Свойства тканей. Экономное расходование тканей при раскрое. Нитки и их виды. Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов. Приемы безопасного использования инструментов и приспособлений. Приемы работы с текстильными материалами.

  1. Конструирование и моделирование.

Общее представление о конструировании как создании конструкций предметов. Изделие, деталь изделия. Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов.

.

  1. Дизайн.

Понятие «Дизайн». Основы дизайна. Виды дизайна ( дизайн стекла, ткани, дерева, металла). Простейшие приемы дизайна. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при работе с инструментами.

















3.Тематическое планирование.



№ п/п

Название мастерской

Тема занятия

Формы организации деятельности

Кол-во
часов

1-3

Мастерская флористики (3 ч.)

Композиция из соломки «Старинный дом»


Практич.работа

2

Композиция из листьев «Сказочная птица»

Практич.работа

1

4-8

Мастерская лепки

(5 ч.)

Фигурки животных из пластилина.

Домашний любимец

Работа в группе

1


Фигурки животных из пластилина. Герои сказки «Колобок»

2

Композиция из пластилина «В лесу»

2

9-11

Мастерская игротеки (3 ч.)



Работа с природным материалом. Шахматы из шишек

Коллективная работа

3

12-16

Мастерская Деда Мороза

(5 ч.)

Новогодние игрушки. Птица из гофрированной бумаги

Работа в группе



1

Объемная игрушка. Домик Деда Мороза

2

Новогодние объемные игрушки из цветной бумаги. Шар


2

17-26

Мастерская коллекции идей

(11 ч.)

Аппликация в рамке «Подарок»









Коллективная работа

2


Аппликация на складном картоне «Речка и корабли»

2

Поздравительные открытки с окошком

2

Букет для мамы

1

Цветы (квиллинг)

4

27-29

Мастерская оригами (3 ч.)

Сюжетные аппликации Композиция «Солнце»





Работа в паре

1

Сюжетные аппликации Композиция «Колибри»

2

30-34

Мастерская конструирования и моделирования (4 ч.)

Летающие модели и игрушки. Вертушка.

2


Летающие модели и игрушки.

Парашют.


2

35


Итоговое занятие

Выставка изделий

1


Итого 35 часов