СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность по информатике. Проект"С компьютером на «ты»"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по информатике. Проект"С компьютером на «ты»"»

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Алданского района

«Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Ленинский»


678944 Республика Саха (Якутия) пос. Ленинский ул. Ленина, 34а

тел./факс (41145) 52 – 5 – 16

http://sh5len.org

e-mail: [email protected]




Утверждаю


Приказ № _____ от _30 августа_2015_г.

Директор МБОУ СОШ №5 п. Ленинский


___________ Гришкевич Е.А.








Внеурочная деятельность

по информатике











Биленко Т.Н.

Преподаватель информатики

Первая квалификационная категория








2015-2016 уч. год



План реализации проекта «С компьютером на «ты»»

Учитель: Биленко Татьяна Николаевна

Направленность деятельности: подготовка детей к жизни в современном информационном обществе.

Тип деятельности: интеллектуально-познавательная, социально-значимая.

Вид деятельности

Сроки реализации

дата

Возрастная группа

Организационная работа (школьные газеты, почта, школьный сайт, электронный журнал)

2-4 четверть

Октябрь-май 2014

12-14 лет

Создание короткометражных фильмов о школе в Windows Movie Maker, презентаций в Power Point

2-4 четверть

Ноябрь-май 2014

12-14 лет

Создание архива школьных мероприятий в Officе Word и фото (обработка фото в
Picasa, ASDSee и др.)

В течение учебного года

Октябрь-май 2014

10-14 лет

Участие в школьных, районных и областных конкурсах в различных компьютерных программах

В течение учебного года

Октябрь-апрель 2014

8-14 лет

Индивидуальные занятия

В течение учебного года


8-16 лет

Работа в социальных сетях. (Этикет в социальных сетях. Защита информации.)

В течение учебного года


12-16 лет



ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений,

становятся все более интеллектоемкими. Иными словами, информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

Курс информатики в школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.

Внеурочная работа по информатике проходит по направлениям:

  1. Организационная работа (школьные газеты, почта, школьный сайт, электронный журнал).

  2. Создание короткометражных фильмов о школе в Windows Movie Maker, презентаций в Power Point

3. Создание архива школьных мероприятий в Officе Word и фото (обработка фото в
Picasa, ASDSee и др.)

4. Индивидуальные занятия.

  1. Участие в школьных, районных и областных конкурсах в различных компьютерных программах.

  2. Организация неделя информатики.

7. Работа в социальных сетях. (Этикет в социальных сетях. Защита информации.)

8. Обучение решению логических задач на примере логических компьютерных и настольных игр.

Задачи обучения информатике школе, связанные с

1) обучением:

  • развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика»

  • познакомить школьников с основными свойствами информации

  • научить их приемам организации информации

  • формирование общеучебных умений и навыков

  • прибретение знаний, умений и навыков работы с информацией

  • формирование умения применять теоретичекие знания на практике

2) развитием:

  • памяти, внимания, наблюдательности

  • абстрактного и логического мышления

  • творческого и рационального подхода к решению задач;

3) воспитанием:

  • настойчивости, собранности, организованности, аккуратности

  • умения работать в минигруппе, культуры общения, ведения диалога

  • бережного отношения к школьному имуществу,

  • навыков здорового образа жизни.

Прогнозируемые результаты и способы их проверки:

По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут уметь:

- представлять информацию в табличной форме, в виде схем;

- создавать свои источники информации — информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы, презентации, короткие фильмы, сайты)

  • создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;

  • владеть основами компьютерной грамотности;

  • использовать на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач;

  • готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ:

Поскольку изучение такого предмета, как информатика в школах отводится всего лишь 1 час в неделю, организован внеурочные занятия ,которые помогают детям получать дополнительные знания и умения по информатике, и поэтому можно выделить следующие задачи:

    • помощь детям в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;

    • помощь в преодолении боязни работы с техникой в т.ч. решение элементарных технических вопросов;

    • изучение принципов работы наиболее распространенных операционных систем;

    • помощь в изучении принципов работы с основными прикладными программами;

    • творческий подход к работе за компьютером (более глубокое и полное изучение

    • инструментов некоторых прикладных программ);

    • развитие умственных и творческих способностей учащихся;

    • адаптация ребенка к компьютерной среде;

    • использование на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач;

    • участие в школьных, районных и областных конкурсах фотографий, презентаций или других конкурсах с применением компьютерных технологий.

Учебно-тематический план



Наименование тем занятий

Общее

количество

учебных

часов

В том числе





Теоретических

Практических

1

Вводное занятие. Техника безопасности на

занятиях кружка.

Знакомство с текстовым

редактором Word.

2

1

1

2 3

Создание документа. Ввод

текста, перемещение курсора,

исправление ошибок.

Сохранение документа.

4

1

3

4

Редактирование текста:

выделение текста, копирование

и перемещение текста.

2

0,5

1,5

5

Оформление текста:

применение шрифтов и их

атрибутов.

2

0,5

1,5

6

Оформление текста: выделение текста цветом

2

0,5

1,5

7

Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал.

2

0,5

1,5

8

Нумерация и маркеры

2

0,5

1,5

9

Изменение формата нумерации и маркировки

2

0,5

1,5

10

Вставка специальных символов, даты и времени

2

0,5

1,5

11

Проверка орфографии и грамматики

2

0,5

1,5

12

Использование режима

предварительного просмотра,

разрыв страницы, изменение

ориентации и размера страницы

2

0,5

1,5

13

Выравнивание текста по

вертикали, установка полей,

параметры печати

2

0,5

1,5

14

Форматирование разделов,

создание и изменение

нумерации страниц

2

0,5

1,5

15 16

Создаем деловые документы:

справки, приказы, заявления и

т.п.

4

1

3

17

Используем элементы рисования: автофигуры, заливка

2

0,5

1,5

18

Используем элементы

2

0,5

1,5


рисования: линии, стрелки




19

Используем элементы рисования: тени, объем

2

0,5

1,5

20

Используем элементы

рисования: вставка картинок,

рисунков

2

0,5

1,5

21

Используем элементы рисования: объект WordArt

2

0,5

1,5

22

Используем элементы рисования: объект Надпись

2

0,5

1,5

23

Создание проекта

Поздравительная открытка

«С днем рождения»

2

-

2

24

Создание проекта

Поздравительная открытка

«С Новым годом»

2

-

2

25

Создание проекта Поздравительная открытка «8 марта – праздник весны»

2

-

2

26 27

Работа с колонками: оформление газетных колонок

4

1

3

28

Создание проекта Школьная стенгазета (в формате колонок) «День защитника Отечества»»

2

-

2

29

Работа с таблицами: создание

таблиц, ввод текста,

форматирование текста,

изменение направления текста

2

0,5

1,5

30

Изменение структуры таблицы:

добавление и удаление строк и

столбцов, изменение ширины

столбцов и ячеек, объединение

и разбивка ячеек

2

0,5

1,5

31

Форматирование таблиц: добавление границ и заливки

2

0,5

1,5

32

Эффективная работа с Word:

создание и переопределение

стиля

2

0,5

1,5

33

Создание проекта «Расписание уроков»

2

-

2

34

Заключительное занятие.

1

1

-


Итого:

67

15,5

51,5






35 -36

Компьютерная графика(5)




37 -38

Графический редактор Paint(5)





39 -40

Создание движущихся объектов(5)




41-43

Создание презентаций в PowerPoint(6)




44 -48

Подготовка и проведение недели информатики в школе




48 -50

Система компьютерного черчения (7)




50-51

Построение основных чертѐжных объектов. (7)




51-52

Создание анимации, встроенной в презентацию(7)




52-53

Создание мультимедийных

эффектов при появлении

объектов на слайдах(7)




54-60

Разработка мультимедийной интерактивной презентации(7)




61

Работа с электронной Web – почтой

В течении

учебного

года



62

Содание Web - сайта и работа на нѐм

В течении

учебного

года



63

Работа с электронным журналом и дневником школы

В течении

учебного

года



64 -65

Участие в районных конкурсах

фотографий Обработка фото в Picasa, ASDsi

В течении

учебного

года



66-67

Участие в районных конкурсах презентаций

В течении

учебного

года



68 -70

Поиск информации в Интернете

для внеурочной школьной

деятельности

В течении

учебного

года




Создание короткометражных

фильмов о школе /

Windows Movie Maker






Компьютерные сети и Интернет (21 ч.)

т

п

14

Локальные сети. Прямое соединение.

1


15

Рабочие станции и файловый сервер. Одноранговые сети.

1


16

Топология локальной сети

1



Назначение локальной сети.

1


17

Сетевой протокол. Пакетный протокол. Глобальные компьютерные сети.

1


18

Интернет.

Организация Интернета.

1


19

Адреса Интернета. Подключение к Интернету.


1

20

Службы Интернета. Почта Интернета.


1

21

Телеконференции.

World Wide Web (WWW).


1

22-24

Формат HTML.

1

2

25-27

Гипертекстовые ссылки.

1

2

28-29

Адрес Web-страницы.

1

1

30

Структура Web-публикаций.

1


31

Поиск информации в Интернете.


1

32

Просмотр информации в WWW.


1

33

Сетевой этикет и сетевая безопасность.

1


34

Отправка сообщений электронной почты Прием сообщений электронной почты.


1


Всего:

18 ч.

16 ч.






При составлении данной программы использовались следующие первоисточники:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 1-11 классы.

  2. Учебники по информатике для 5 - 6 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.

3. Методические пособия к учебникам по информатике для 5 - 6 классов автора Л.Л.
Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г

  1. Учебный курс Microsoft Office:. и др

  2. Учебники Угринович 7-11 классы. И др

Примерный комплекс упражнений для глаз во время занятий:

1.) Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза,

расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль а счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

2.) Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1-4. До усталости глаза не

доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3.) Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем

посмотреть вдаль прямо на счет 1-С. Аналогичным образом проводятся упражнения с

фиксацией взгляда плево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

4.) Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо

вдаль на счет 1-6, затем налево вверх — направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.

Повторить 4-5 раз.

Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.


















"Логикоша"

5-6 класс

Учебно-тематический план



Наименование тем занятий

Общее

количество

учебных

часов

В том числе





Теоретических

Практических

1-2

Вводное занятие. Техника безопасности на

занятиях кружка.

Знакомство с текстовым

редактором Word.

2

1

1

3-6

Решение логических заданий. Составление задания в редакторе Paint

4

1

3

7

Задания на смекалку

1

0,5

0,5

8

Шуточные задачки

1

0,5

0,5

9

Выполнение готовых заданий на компьютере

1

0,5

0,5

10-11

Ханойские башни

2

0,5

1,5

12-13

Работа в программе Balanse

2

0,5

1,5

14-15

Работа в программе fastone-pyramid

2

0,5

1,5

16-17

Работа в программе brick-stacker_тетрис

2

0,5

1,5

18-19

Работа в программе Word. Составление текстовых заданий на "исключение лишнего"

2

0,5

1,5

20

Работа в программе (найди пару)

1

0,5

0,5

21-22

Работа в программе. Задачи на перестановки

2

0,5

1,5

23-24

Работа в программе

2

0,5

1,5

25

Работа в программе

1

0,5

0,5

26-27

Работа в программе

2

0,5

1,5

28-29

Работа в программе

2

0,5

1,5

30

Работа в программе

1

0,5

0,5

31-32

Работа в программе

2

-

2

33-34

Составление своих заданий на смекалку

2

-

2