СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие "Сказочная математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Обучающая:

  • систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных за год;
  • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;  Развивающая:
  • развитие познавательного интереса к математике;
  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.

Воспитывающая:

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
  • воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие "Сказочная математика"»

Тема: «Сказочная математика»

Форма занятия: игровая

Класс: 2

Цели:

Обучающая:

  • систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных за год;

  • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
    Развивающая:

  • развитие познавательного интереса к математике;

  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.

Воспитывающая:

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

  • воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Используемые технологии: игровая, ИКТ

Оборудование: презентация, мультфильм, карточки



























Сценарий мероприятия

п

\

п

Структура

меропри-

ятия


Содержание мероприятия

Примечания

1

Вступительная часть

Приветствие

Здравствуйте ребята!

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок,

Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.









2

Основная часть

-Начнём мы занятие..., а как мы его будем начинать догадаетесь сами...

- Правильно, начнём мы его со сказки



- Значит какая у нас сегодня будет математика? (сказочная математика)


В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь, а у него был сын – Иван-царевич. И случилось у них несчастье, украл Кощей Бессмертный невесту Ивана-царевича Елену Прекрасную. Недолго думал Иван-царевич, ушел в тридесятое царство вызволять невесту. Долго нет вестей от него. Видно, один в поле не воин. Без помощников не обойтись. Вот царь и издаёт указ... (читают указ на экране)

-Вот и решил проверить царь. Ведь нужны ловкие, внимательные, зоркие, сообразительные, с хорошей памятью. Как ни как идут выручать Ивана — царевича.

-Вам предстоит нелёгкий путь, на каждом этапе нужно выполнить задание и получить часть сундучка, в котором спрятано волшебное слово. Это слово поможет нам выручить из беды Ивана — царевича. И у вас будет маленький помощник, а кто это - вы узнаете, разгадав шифрограмму.

Индивидуальная работа (сидя)

15-7+4

к

9+9-1

н

6+5+0

е

12-6+2

о

16-10 +8


9+5-7

щ


7

11

17

8

12







Первая преграда на пути. Игра «Найди закономерность. Распредели по столбикам»

(стоя у доски)


километр килограмм прямоугольник

сантиметр центнер треугольник

метр тонна квадрат

грамм пятиугольник

(единицы длины, единицы массы, геометрические фигуры)


-Вторая преграда на пути. Игра «Переставляшки»

(Восстановить слово из математического словаря.)

Групповая работа у доски

(у каждой карточки по 2 человека)


ТИР-
СЛЮП-
ГРУК-
СОЛИЧ -
МУСАМ –

Ответы: три, плюс, круг, число, сумма.


-Третья преграда на пути. Игра «Весёлый счёт »

(ребята делятся на две группы, выполняют задание и при правильном выполнении появляется рисунок собачки)

Работа на ноутбуках в группах (1кл-числа от 1до20 (вычит 12


-Четвёртая преграда на пути. Игра «Собери пословицы»


(Семь раз отмерь, один раз отрежь. Одна голова хорошо, а две лучше.)


-Пятая преграда на пути. Игра «Рыбаки»

(Дети берут карточку и удочку, читают задачу, а ответ вылавливают из реки).


(1. Вспомните сказку «Белоснежка и семь гномов» и посчитайте сколько всего ног было у героев сказки?» (16)

2.Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок- сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

3.У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? (7)

4.Девять расписных матрёшек:
В каждой – 5 дочурок-крошек.
Если бы все дочки рядом встали,
Сколько бы вы их насчитали? (45)


5.На яблоне было 10 яблок, а на рябине на 2 яблока меньше. Сколько всего было яблок? (10)


-Все преграды вы преодолели и собрали вот такой чудесный, волшебный сундучок. Но нам его надо открыть, чтобы прочитать волшебное слово и помочь Ивану-царевичу.


-Для этого нам надо разгадать ребусы.

(карточки с математическими заданиями, ответы на ключе, который разрезан на части)



1) про100р

2) 40 А

3) по 2 л

4) 100лица

5) 7 я

6) по 100 вой

7) 3буна

8) ко100чка

9) сви100к

10) 100 янка

Дети собирают на полу ключ от сундучка, чтобы открыть и прочитать слово «Дружба»

простор

сорока

подвал

столица

семья

постовой

трибуна

косточка

свисток

стоянка


Дружба.

-Что у нас с вами получилось? (ключ)

-И у нас открылся сундучок.

-Какое слово было спрятано?

-Что помогло нам выручить Ивана-царевича из беды?

-Вы очень хорошо и дружно работали сегодня, давайте Ивану- царевичу споём нашу любимую песню.

Коллективная работа

- Ребята, давайте сделаем помощника Ивану-царевичу, который проводит его до дома.






мультфильм (начало сказки)





Презентация






Слайд 1










Карточки











Интерактивная доска






















Ноутбуки





Интерактивная доска презентация слайд 2

3

Итог

-Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата занятия?

- Расположить ответы в порядке возрастания и прочитать слово.

20

50

30

70

10

40

60

о

д

л

ы

м

о

ц

-Что у нас получилось? - Молодцы!


4

Рефлексия

Завершите фразы:

На этом занятии я ...

Основное чему я научился на занятии ...

Больше всего мне запомнилось ...

Я бы хотел(а), чтобы на следующих занятиях ...

Слайд 3