СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие»

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Тема«Мы за здоровый образ жизни»

Цель занятия: формирование потребности у обучающихся вести здоровый образ жизни и ответственно относиться к своему здоровью.

Задачи:

1. Актуализация проблемы сохранения здоровья со школьного возраста.

3. Расширение кругозора у обучающихся по вопросам здоровья.

4. Пропаганда здорового образа жизни.


Ход занятия

1. Организационный момент. Постановка цели занятия.

(Слайд 2) Эпиграф:

Когда нет здоровья, молчит мудрость, не

может расцвести искусство, не играют силы,

бесполезно богатство и бессилен разум.

Древнегреческий историк, «отец истории» Геродот

Расслабляющий тренинг.

Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.


- Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.


Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.


Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)


Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)


Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)


Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)


- Я хочу начать нашу встречу с приветствия и пожелания«Будьте всегда здоровы», дорогие ребята!

- Представьте, что мы с вами находимся на острове, где сбываются мечты. На этом острове есть островки с названиями : Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья, Счастье. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту( дети становятся на островки)

- Подведём итог и узнаем, что же выбрали вы (ребята по очереди говорят, что они выбирают).

- Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства, ни счастья.

- Ребята, как вы думаете на какую тему сегодня поговорим на занятии?

- Да, сегодня мы поговорим на тему «Мы за здоровый образ жизни»

- На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии?

(На слайде):

● Что такое здоровый образ жизни?

● Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?

● Как оставаться всегда здоровым?


- А кто из вас скажет, что значит здоровый образ жизни?

Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.

2. Основная часть

1 .

- У вас на партах есть листочки, на которых написаны характеристики человека. Посмотрите и выберите из всех предложенных слов только те, которые подходят для здорового человека.

Слова на листочках: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, ленивый, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый. (Слайд )

- Давайте прочитаем, какие слова вы выбрали. (Слайд )

- Молодцы, справились с заданием!

- А что помогает человеку быть всегда здоровым(дети отвечают).

Слайд (правильное питание, занятие физкультурой и спортом, гигиена, закаливание, отказ от вредных привычек, режим).


- Первое правило здорового образа жизни – это здоровое питание

Давайте мы с вами поиграем в игру «Полезное - неполезное».

Если речь идёт о полезной пище – вы хлопаете в ладоши, если нет - не хлопаете.

Итак, начинаем: сок, шоколад, леденцы, суп, торт, фрукты, хлеб, чипсы, творог, молоко, лимонад, рыба, каша, овощи, фанта, мясо, кефир, ягоды, кока-кола.

- Молодцы, вы были очень внимательны! (слайд №7) Отдавайте предпочтение фруктам и овощам! Пейте больше воды! Употребляйте творог, рыбу, молоко, яйца, каши!

- А от вредных продуктов надо отказаться. 

Опыт 1. Давайте проведём опыт с чипсами. (Между бумажными салфетками прижимается один картофельный чипс. На салфетке появилось жирное пятно, это говорит о наличии жира в продукте.).

- Посмотрите, что стало с салфеткой? При термической обработке жиры превращаются в канцерогены, поражающие печень, нервную систему и почки.

- А вот ещё один опыт. Следующим опытом мы проверим чипсы на натуральность. Мы уже знаем, что в натуральном картофеле есть крахмал. Крахмал – это углевод, он необходим для организма человека. При взаимодействии с йодом он окрашивается в синий цвет.

Давайте капнем йод на дольки картофеля и чипсы.

- Что мы увидели? Мы увидели, что картофель посинел, а чипсы – нет.

- Что нам доказывает этот опыт?

Вывод: картофель – натуральный продукт, чипсы – ненатуральный продукт.

Итак, запомните, что чипсы – это один из самых вредных продуктов. Правильное питание- это важнейшее условие здоровья человека.

Второе правило здорового образа жизни - это занятие спортом и физкультурой.

(слайд )

- Давайте поиграем в игру «Полезно - вредно». Если «полезно» - поднимаем руку, если «вредно» - ничего не делаем.

• Делать утром зарядку – (полезно).

• Пропускать урок физкультуры – (вредно).

• Заниматься плаванием – (полезно)

• Сидеть перед телевизором больше двух часов – (вредно)

• Ходить каждый день по 3 километра – (полезно)

• Играть в подвижные игры – (полезно).

• Играть в футбол – (полезно)

• Танцевать – (полезно)

• Сидеть на лавочке во время прогулки – (вредно)

• Делать физкультминутки – (полезно)

Физ. минутка. (слайд № 17,18)

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

"Физ" и "куль" и "ту" и "ра".

Руки вверх, руки вниз.

Это "физ".

Крутим шею словно руль.

Это "куль".

Ловко прыгай в высоту.

Это "ту".

Бегай полчаса с утра.

Это "ра".

Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура!

-Как здорово! Мы хорошо подвигались.

Третье правило

- Что ещё нужно делать, чтобы укреплять здоровье(слайд №19)

Нужно помнить о правилах гигиены. Грязные руки, немытые ягоды, овощи и фрукты служат основной причиной заражения острыми кишечными инфекциями.

- Давайте мы с вами поиграем ещё в одну увлекательную игру, называется она «Крокодил». Я вам даю карточку, на которой изображено какое-то действие, вы должны молча показать его. Задача остальных – отгадать, что же изображает ведущий.

Карточки: умываться, мыть руки, расчёсываться, чистить зубы, мыться в бане.


Четвертое правило. Попробуйте догадаться по стихам. (слайд № 20-21)


Учитель:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

- О каком правиле говорится в этом стихотворении?

Правило здорового образа жизни: если хочешь быть здоров - закаляйся!

- Как можно закаляться, вы узнаете, разгадав загадки.

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все. (солнце)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем. (воздух)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (вода)

- При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет своё здоровье(слайд №22 Солнце ,воздух и вода – наши лучшие друзья!)

Советы по закаливанию организма.(Памятки)

Чтобы быть закалённым, надо:

- Закаливание должно быть постепенным, лучше начинать с воздушных процедур: умываться и делать зарядку при комнатной температуре в течение 15-20 минут;

- Закаливание должно быть приятным. Нельзя мёрзнуть на морозе, загорать до ожогов, купаться до гусиной кожи;

- Для прогулок всегда нужно одеваться по погоде. Одежда и обувь должны быть лёгкими, но тёплыми и непромокаемыми. Если одежда и обувь промокли, нужно срочно возвращаться домой.

Учитель:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Пятое правило – это соблюдение режима дня.

-А, что такое режим дня, как вы думаете?

-Ребята, а вы соблюдаете свой распорядок дня?

-А вы сами его соблюдаете или мама и папа вам в этом помогают?



Правильный распорядок дня поможет сохранить здоровье, организует Ваше время.

Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. (слайд №13)

Давайте вспомним основные моменты режима и составим свой режим дня.

Практическая работа

Лист с заданием (у каждой группы)

Группы получают конверт с картинками основных режимных моментов. (слайд №14)

Дети обсуждают режимные моменты, определяют последовательность

4. Рефлексия.


- Ребята, выскажитесь по занятию, выбрав для себя начало фразы

(На слайде)


сегодня я узнал…

я понял, что…

теперь я могу…

я попробую…

мне захотелось…

Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.


- Спасибо вам, ребятки, за работу! Вы умницы!











































Учитель: - Я хочу прочитать вам притчу «О бабочке»

Когда-то в древнем Китае жил очень умный и гордый знатный вельможа. Однажды по всей стране прошел слух, что на границе живет мудрец, самый умный и мудрый на свете. Об этом узнал вельможа. Он очень рассердился: кто может назвать монаха самым умным? Вельможа приказал пригласить этого монаха к себе. Сам же придумал ему загадку: «Я возьму в руки бабочку, и спрячу за спиной, а затем спрошу, что у меня в руках живое или мертвое. Если он скажет, что живое – я раздавлю бабочку. Если скажет мертвое – я раскрою руку и бабочка взлетит». И вот настал день встречи. В зале собралось много людей послушать словесный поединок двух наимудрейших людей. Вельможа сидел на высоком троне и держал бабочку за спиной, с нетерпением ждал монаха. Двери открылись, и в зал вошел небольшого роста худенький человек. Монах поприветствовал вельможу и сказал, что он готов отвечать на его вопросы. И тогда, улыбаясь, вельможа спросил«Скажи мне, что у меня в руке – живое или мертвое?» Мудрец немного подумал, улыбнулся и ответил«ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ!». Вельможа растерялся и выпустил бабочку, которая, почувствовав свободу, радостно махая своими прекрасными крыльями, улетела.

Уже сегодня вы держите в своих руках свое будущее. И только вы сами ответственны за него.

От тебя сегодняшнего и от твоих сегодняшних решений зависит, каким будешь ты завтра и ты – в будущем.

- Заботиться о своём здоровье должен каждый человек. Главное – захотеть быть здоровым(Слайд 23)

В заключении посмотрим мультфильм из серии «Смешарики. Азбука здоровья»

Здоровье – самый лучший друг,

Оно у каждого вокруг,

Кто любит спортом заниматься

И утром бодрым просыпаться.

Кто любит фруктов много есть,

Ведь витаминов в них не счесть!

Здоров лишь тот, кому не лень

Гулять на воздухе весь день.

Здоровье будет пусть у всех,

Здоровье – это ваш успех!