методист: Дусанова Р.Д.
Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
Овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде;
Формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный этап | -Здравствуйте, ребята. -Громко прозвенел звонок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | -(приветствуют) -(слушают) | Личностные УУД: самоорганизация. Регулятивные УУД: мотивация учащихся к познавательной деятельности. |
Формы организации работы: Методы, приёмы, средства: Используемые технологии: |
Самоопределение к деятельности | -«Творчество — это движущая сила, которая поддерживает в нас жизнь» Н. Рерих — художник, философ. (на экране цитата) -Ребята, согласны ли вы с этим выражением? -Творчество — это выражение собственных мыслей и чувств через различные виды деятельности. -Занимаетесь ли вы творчеством? Какие чувства у вас вызывает занятие творчеством? -Да, творчество вызывает в нас чувство прекрасного. Кто-нибудь догадался, какая тема нашего занятия? -Человек может быть прекрасен в своем творчестве. Это и будет темой нашего занятия (на слайде тема «Человек прекрасен в своем творчестве»). -А какие задачи мы можем поставить на занятие? (помогает уч-ся составить задачи) (на экран выводятся задачи) -А теперь, прошу обратить внимание на слайд. Прочитайте план нашего занятия (просит прочитать 1 уч-ся). | -(наблюдают) -Да/нет. -Да, вызывает много эмоций. -(предполагают) -(слушают, наблюдают) -1.Понять, для чего нужно творчество. 2.Познакомиться с творческими людьми. 3.Проявить свои творческие способности. -1.Узнать о роли творчества в жизни людей. 2.Познакомиться с художниками г.Троицка и их творчеством. 3.Написать свою картину на тему «Осень». | Личностные УУД: формирование умения излагать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос, делать вывод. Регулятивные УУД: формирование умения ставить, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Познавательные УУД: формирование умения обрабатывать информацию, предоставленную в виде текста. |
Формы организации работы: Методы, приёмы, средства: Используемые технологии: коммуникативно-диалоговые технологии; ИКТ |
Основная часть | -(экране иллюстрация). Попрошу вас обратить внимание на слайд. Давайте разберем ситуацию. (просит прочитать) -Как вы думаете, с чем связано плохое состояние человека слева? -А как себя чувствует человек справа? С чем это связано? -Давайте сделаем вывод, чем же полезно творчество в жизни человека? Как оно влияет на него? -Творчество играет важную роль в жизни людей. С помощью него люди могут чувствовать себя прекрасно, развиваться и полноценно проживать эмоции. -Давайте посмотрим видеоролик (видео). -О чем данный видеоролик? -Как же рисование воздействует на человека? -Да, все верно. | -(рассматривают, читают) -С тем, что ему нечем заняться, у него нет хобби. -Хорошо, с тем, что он занимается любимым делом и оно приносит ему удовольствие. -Оно хорошо влияет, человек становится более жизнерадостным. -(смотрят) -О том, как рисование влияет на жизнь человека. -Снижает стресс, улучшает самовосприятие, нормализует сердечные ритм и кровяное давление, развивает мелкую моторику, через рисунок человек самовыражается. | Познавательные УУД: формирование умения обрабатывать информацию, предоставленную в виде текста, иллюстраций, видео, на слух. Регулятивные УУД: формирование умения высказывать свое предположение. Личностные УУД: формирование умения оценивать ситуации, выражать свое отношение к героям. Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Физ. минутка | -Давайте немного разомнемся, прежде, чем продолжить работу (показывает упражнения). -Тик - так, тик - так, Все часы идут вот так: Тик - так, тик - так. (наклоны головы) Смотри скорей, который час Тик - так, тик - так. (вращение туловищем) Налево - раз. Направо —раз Мы тоже можем так. Тик - так, тик - так. (наклоны в стороны) | -(выполняют) | Личностные УУД: формирование умения применять в учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность. |
Формы организации работы: Методы, приёмы, средства: Используемые технологии: Здоровьесберегающие технологии. |
| -Давайте обратимся к плану. Выполнили ли мы первый пункт? -Теперь переходим ко второму пункту плана. -Знаете ли вы творческих людей нашего города, чьи работы можно увидеть в краеведческом музее? -Сейчас мы немного узнаем о художниках нашего города и познакомимся с их творчеством. -(фото на слайде) Знакомство мы начнем с замечательной художницы г. Троицка – Татьяны Николаевны Крыловой. Она является преподавателем ДШИ №1, участвует в работе Художественно-оформительской мастерской, создает изделия декоративно-прикладного искусства, участвует в выставках и праздниках. Давайте рассмотрим ее картины (на слайде картины). -(фото на слайде) Следующий художник – Николай Сергеевич Левшич. Он член Союза художников России, автор флага и герба города Троицка, почетный гражданин города Троицка, ДШИ №1 носит его имя. Рассмотрим его картины (фото на слайде). -(фото на слайде) Артем Николаевич Левшич. Несмотря на молодой возраст, уже известен любителям живописи. Артем Николаевич принял участие в более чем 30 выставках -от региональных до международных, стал членом Союза художников России (картины на слайде) -(фото на слайде) Галина Михайловна Левшич. Одна из организаторов художественной школы, член Союза художников России. (картины на слайде). -Валерий Сергеевич Градусов. Художник-оформитель на Троицкой ГРЭС, член Союза художников России (картины на слайде). -Выполнили ли мы второй пункт плана? (на слайде план) | -Да. -Да/нет -(слушают, наблюдают) | |
Формы организации работы:Методы, приёмы, средства:Используемые технологии: ИКТ |
Практическая часть | -(вывешивают картины на доску для наглядности) -А теперь мы с вами попробуем себя в роли художников. Вдохновившись картинами наших художников, мы попробуем написать свои. -Каждому ученику предоставляется по одному листу, краски с кисточкой и вода. Ваша задача, опираясь на картины художников, создать свои на тему «Осень». -Давайте повторим технику безопасности перед началом работы. -Начинаем работу (наблюдает за выполнением, помогает, если потребуется). -(после завершения, хвалит и вывешивает работы на доску) | -Не делать резких движений во время работы, соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину, осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами. -(работают) | Личностные УУД: Реализация творческого потенциала. Позитивная оценка своих художественно-творческих способностей. Регулятивные УУД: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы. Выполнять контроль точности разметки деталей. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую – художественный образ. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках. |
Формы организации работы: Методы, приёмы, средства: Используемые технологии: обучение в сотрудничестве (взаимооценка), технология разевающего обучения. |
Итог | -Мы с вами выполнили все пункты плана (план на экране). Что нового вы узнали? Как же творчество влияет на человека? С какими художниками мы познакомились? | | Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы. |
Формы организации работы: Методы, приёмы, средства: Используемые технологии: коммуникативно- диалоговые технологии. |
Рефлексия | Вы отлично поработали. У каждой группы получился прекрасный рисунок. А теперь, я попрошу вас оценить свою работу на занятии. По цепочке каждый должен закончить предложение «Мне понравилось / не понравилось занятие, потому что ...». | (оценивают работу) | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на занятии. | |
Формы организации работы: Методы, приёмы, средства: Используемые технологии: технология критического мышления (рефлексия) |