СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие на тему "Курение- опасная привычка!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие на тему "Курение- опасная привычка!"»

Открытое занятие « Привычки и здоровье».



  1. Цель: Способствовать формированию у подростков ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи:

1.Представить детям данные анкеты « Курение и здоровье».

2.Показать воспитанникам на основе тренинга, как привычка курить переходит в зависимость.

3.Познакомить через доклад с влиянием курения на здоровья подростка.

4.Ознакомить через показ видеосюжета о влиянии никотина на здоровье человека.

5.Учить воспитанников высказывать собственное мнение об отношении к курению.

6.Способствовать сплочению детского коллектива через вовлечение в коллективную творческую деятельность.

7.Развивать мышление, речь, внимание, творческое воображение.



Оборудование : компьютер, магнитно- маркерная доска, карточки, нитки, фломастеры, ватман, клей, иллюстрации для коллажа.



Предварительная работа:

• Проведение анкетирования среди воспитанников группы по теме «Курение и здоровье ».



Ход занятия .





1.Вводная часть.



Воспитатель

- Ребята, здравствуйте, как ваше настроение? Начнём наше занятие с упражнения.





Упражнение на сплочение. ( карточка № 81).

Воспитанники встают в круг. Воспитатель предлагает им громко похлопать в ладоши и хлопает в ладоши вместе с детьми. Затем педагог прерывается и говорит:

- « А теперь хлопают только мальчики»

-« А теперь только девочки»

- « А теперь те, кто любит спорт»

- « Те, кто заботиться о своём здоровье»

- « Те, кто соблюдает режим дня»

- « Те, кто следит за свои внешним видом»

- « Те, кто всегда готовы помочь воспитателям и другим взрослым»





Воспитатель.





Молодцы! Я рассчитываю сегодня на вашу помощь и активное участие! Сегодня я познакомлю вас с результатами проведённого в нашей группе анкетирования, вы поучаствуете в интересном тренинге, увидите полезные видеосюжеты, мы выполним упражнение и творческое задание.







II. Основная часть.



Воспитатель.



- А для того, чтобы узнать тему нашего занятия, я предлагаю вам расшифровать эту анаграмму! Разделимся на 2 группы.



Анаграмма 17-18-10-3-29-25-12-10 10 9-5-16-18-16-3-28-6



-Перед вами ключ к анаграмме, то, что получится, напишите на листок!





П



Р



О



И



В



Ь



З



Д



Е



К



Ч



Ы



17



18



16



10



3



28



9



5



6



12



25



29









- Итак, ребята, что у вас получилось?



- Верно, тема нашего занятия « Привычки и здоровье» ( Слайд 1).



- И говорить мы будем о такой вредной привычке, как курение!



- Ребята, как вы понимаете, что такое привычка? (ответы детей)



- Привычка - это то, что делаешь постоянно. ( Слайд 2)



- Какие бывают привычки? ( полезные и вредные).



- Можете назвать полезные привычки ( делать зарядку, чистить зубы 2, умываться, соблюдать режим и т. д). Хорошо.

- А какие вредные привычки бывают? ( алкоголь, курение, наркомания, токсикомания, употребление плохих слов в речи и т.п ).



- Сегодня, ребята, мы поговорим о такой вредной привычке, как курение. Мы обсудим, как можно отказаться от нёё и настроить себя на здоровый образ жизни, как придерживаться правил ЗОЖ.



II. Основная часть.



- Перед занятием я провела анкетирование в нашей группе и вот, что оно показало:



Результаты анкетирования « Курение и мы». ( Слайд 3)



Из 7 опрошенных курят 5 человек; 2-не курят вообще; 4-пытаются бросить; 1-2 сигареты в день выкуривают -2 человека; 2-5 сигарет-1 человек и 6-10 сигарет-3 человека.

- Ребята, как вы думаете, в нашей группе существует такая проблема, как курение? ( ответы детей).

- А надо ли нам бороться с этой вредной привычкой?- да.

- Сегодня мы вместе попробуем понять, что для этого нужно сделать, какие способы отказа от курения существуют.





Воспитатель.

- Ребята, человек быстро привыкает к никотину и привычка переходит в зависимость, а с ней бороться гораздо сложнее.

-Давайте проведём эксперимент.

- А что такое « эксперимент?». ( ответы детей)



- Эксперимент - это опыт, проводимый с целью получения результата по выявленной проблеме. ( СЛАЙД 4).



- Итак, для этого эксперимента мне понадобится помощник.





Упражнение-эксперимент «Из привычки в зависимость»

Воспитатель: «Представь человека,  который попробовал первый раз выкурить сигарету из любопытства (делается один виток ниткой). Допустим, ему не понравилось, он решил больше не курить.  Попробуй, порви нитку. Легко это сделать?». Участник с лёгкостью разрывает один виток ниток.

Далее…. Мне нужен ещё один помощник.

«Представь  человека,  который попробовал первый раз выкурить сигарету из любопытства (делается один виток ниткой). У  этого человека  есть компания, в которой все курят. Ребята уговорили его выкурить ещё одну сигарету «за компанию» (делается ещё один виток ниткой). После этого человек  выкурил  ещё  сигарету, так  как  ему внушили,   что это поможет снять напряжение (делается ещё один виток ниткой). Потом ещё одну, так как увидел рекламу, говорящую о том, что эти сигареты классные и «лёгкие» (делается ещё один виток ниткой). Потом получилось, что табачная компания  объявила  конкурс: кто  пришлёт этикетки от 5 пачек сигарет, тот  выиграет машину и так человек выкурил уже  целый  блок (делается ещё несколько витков  ниткой).

Человек   думал,  что  можно  в  любой  момент бросить курить, однажды, когда ему было особенно плохо, он решил сделать это, но... Прошу тебя, порви нитки.

- Легко? Смог порвать? Точно так же развивается и привычка,  которая переходит в зависимость,  в плен которой,  как в плен этих ниток, попадает человек, начинающий курить. Всё начинается с баловства, помните – попробовал один раз из интереса, потом  развивается… что? Человек привыкает  к  сигарете,  а  потом развивается зависимость, а это уже  болезнь».



- Для того, чтобы тебе было легче выйти из эксперимента, я сейчас тебе помогу( нитки разрезают с помощью ножниц).

- Но в жизни так не бывает! Чем больше человек курит, тем сложнее ему потом бороться с этой зависимостью!



Воспитатель.



- Никотин особенно губителен для здоровья подростков. Так как ребёнок ещё растёт и развиваются все его внутренние органы.



- А подробнее о влиянии никотина на организм подростка нам расскажет Валя. Она подготовила для нас доклад.



Доклад « О влиянии никотина на организм подростка». Валя Ч.

При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Табачный дым поступает в организм человека через органы дыхания, поэтому в первую очередь страдают лёгкие . Появляется утренний кашель курильщика, они чаще болеют лёгочными заболеваниями!

При вдыхании табачного дыма нарушается питание головного мозга, ухудшается память и внимание!

Появляется утомляемость глаз, ухудшается слух, снижается скорость чтения, увеличивается число ошибок.

Никотин, содержащийся в табаке, - ядовитое вещество, которое крайне вредно действует на работу сердца, загрязняет кровь. Печени приходится работать с большей нагрузкой, очищая кровь.

В результате курения появляется кровоточивость дёсен, трескается эмаль на зубах, они желтеют. Губы сохнут, трескаются.

Табачный дым, попадая в желудок, вызывает гастрит и язву.

Меняется внешний облик курильщика. Кожа тускнеет, меняется цвет лица, человек раньше стареет.





Воспитатель.



- Валя, Спасибо за представленный доклад. Ребята, есть у вас какие- то вопросы по докладу?

- Какой вывод можно сделать, о влиянии никотина на организм подростка?- ответы детей.



Слайд 5. Вывод.



Воспитатель.



- Сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть видеосюжет « О вреде курения». Который дополнит доклад Вали.





Просмотр видеосюжета «Вред курения». ( Слайд 6).





Воспитатель.



- Ребята, что вы ещё узнали о влиянии никотина на организм человека? ( ответы детей ).

- Нет ни одного человеческого органа, на который бы не влияло курение.

- Ребята, а почему тогда люди курят, чем они объясняют свою привычку?( ответы детей).

- Многие курят, потому что думают, что сигарета успокаивает, другие, особенно подростки, чтобы казаться взрослее, за компанию, думают, что это круто!

-Иногда ребёнок просто не умеет отказаться от предложения « Закурить», а этому надо учиться!( Слайд 7).



- Надо иметь своё мнение относительно курения.

- Сейчас давайте выполним упражнение « Моё мнение».



- Ребята, на этом столе у меня разложены карточки, состоящие из 2-х половинок. Задание : вам надо сложить одно предложение из этих частей и объяснить его.



Упражнение « Моё мнение». ( дети выбирают карточки ). Получившееся предложение крепим на доску.



*** Каждому ребёнку задаётся вопрос – ты будешь соблюдать это правило? Ты будешь этого придерживаться и т.п



1.Для того, чтобы бросить курить, надо найти себе интересное занятие.



2.Когда мне предложат закурить, я приложу все усилия, чтобы отказаться.



3.Вредные привычки- это привычки, которые вредят нашему здоровью.



4.Человека от сигареты может уберечь спорт и занятия по интересам.



5.Курить- это вредно и опасно!



6.Бросить курить можно, если приложить усилия.



7.Отказаться от курения, значит иметь силу воли!



Воспитатель.



- Вы, молодцы, вы знаете, что сказать, когда предлагают сигарету, вы знаете, чем можно заменить эту вредную привычку.

- А знаете ли вы как отказаться от курения ? ( ответы ребят).



- Ребята, давайте посмотрим слайд и прочитаем советы для тех, кто хочет бросить курить!







Слайд 8 « Способы отказа от курения».( читают дети).







- Очень эффективно бороться с курением помогает спорт. Поэтому, давайте немного отдохнём и подвигаемся.







Физкультминутка.











Воспитатель.



- Мы немного подвигались, а теперь продолжим.





III. Заключительная часть.



Воспитатель.



- Ребята, сейчас я предлагаю вам творческое задание создание коллажа « Антитабачной рекламы».

- Мы говорили с вами на воспитательских часах, что она из себя представляет.

- Скажите, где можно увидеть антитабачную рекламу в жизни? ( на пачках сигарет, на рекламных щитах, на телевидении и т.п).

- А сейчас, вы сами будете создателями такой рекламы.

- Ваша задача, через свою антитабачную рекламу постараться убедить подростков « Не курить!».

- Дети получают ватман и вырезки из рисунков для творческой работы.



Создание коллажа « Антитабачная реклама». ( 7-8 минут).



- Ребята, вы молодцы, очень творчески подошли к этому заданию.

- А теперь, опираясь на свою работу , попробуйте представить свою рекламу подросткам, которые курят! Сделайте вывод, как подросток может сохранить своё здоровье? Что ему нужно для этого сделать?



Представление коллажа « Антитабачная реклама».



Воспитатель.



- Спасибо, ребята, за активное участие в работе. Я думаю наше занятие было для вас полезным и кто-то из вас уже сегодня задумается о том, чтобы отказаться от вредных привычек, заняться спортом и вести здоровый образ жизни!



Будьте здоровы! До свидания.













Приложение.





Доклад « Влияние никотина на организм подростка». Валя Ч.







Никотин особенно губителен для здоровья подростков. Так как ребёнок ещё растёт и развиваются все его внутренние органы.



При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Табачный дым поступает в организм человека через органы дыхания, поэтому в первую очередь страдают лёгкие ( слайд ). Появляется утренний кашель курильщика, они чаще болеют лёгочными заболеваниями!

При вдыхании табачного дыма нарушается питание головного мозга, ухудшается память и внимание!

Появляется утомляемость глаз, ухудшается слух, снижается скорость чтения, увеличивается число ошибок.

Никотин, содержащийся в табаке, - ядовитое вещество, которое крайне вредно действует на работу сердца, загрязняет кровь. Печени приходится работать с большей нагрузкой, очищая кровь.

В результате курения появляется кровоточивость дёсен, трескается эмаль на зубах, они желтеют. Губы сохнут, трескаются.

Табачный дым, попадая в желудок, вызывает гастрит и язву.

Меняется внешний облик курильщика. Кожа тускнеет, меняется цвет лица, человек раньше стареет.





Упражнение « Моё мнение». ( карточки).





1.Для того, чтобы бросить курить, надо найти себе интересное занятие.



2.Когда мне предложат закурить, я приложу все усилия, чтобы отказаться.



3.Курящий человек похож на мумию.



4.Человека от сигареты может уберечь спорт и занятия по интересам.



5.Курить- это вредно и опасно!



6.Бросить курить можно, если приложить усилия.



7.Отказаться от курения, значит иметь силу воли!