СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

- расширить у учащихся значение понятия «добро», «доброта», «вежливость», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;

- раскрыть нравственное содержание доброты;

- показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;

- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Подготовительная работа:

- подготовить аудиторию;

- подготовить музыкальный ряд;

- разработать задания-ситуации, презентацию с элементами путешествия;

- подготовить раздаточный материал «Вежливое солнышко»

Форма проведения: беседа с элементами игры

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»»

Внеурочное занятие «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»

Цель: формирование нравственного качества личности – доброты.

Задачи:

- расширить у учащихся значение понятия «добро», «доброта», «вежливость», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;

- раскрыть нравственное содержание доброты;

- показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;

- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Подготовительная работа:

- подготовить аудиторию;

- подготовить музыкальный ряд;

- разработать задания-ситуации, презентацию с элементами путешествия;

- подготовить раздаточный материал «Вежливое солнышко»

Форма проведения: беседа с элементами игры


Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Классный руководитель: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Вы сегодня очень хорошо выглядите, все такие жизнерадостные и бодрые!

Давайте знакомиться, меня зовут Альбина Григорьевна. Я классный руководитель 2 класса МБОУ «Синекинчерская основная общеобразовательная школа им. М.Н.Юхмы»

2. Основная часть.

Мы сегодня собрались здесь не зря. Я очень люблю путешествовать, а вы любите ребята?

Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну.

- А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.

- В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.

- Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?


(Страна Вежливости и Доброты) (слайд 1)

Классный руководитель: Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Вежливости и Доброты.

По дороге в эту удивительную Страну мы посетим:

1.Море Доброты.

2. Море Вежливости

3. Аллею Приветствий

4. Дворец Извинений.

5. Остров «Размышляй-ка»

(слайд 2)

Кл. рук. – А чтобы в пути нам не было скучно, давайте начнем наше путешествие с веселой дружной песни. Итак, все готовы? Отправляемся!

(звучит песня «Дорога добра из к/ф «Маленький жук») слайд 3. Учащиеся вместе с учителем исполняют песню «Дорога Добра»


Кл. рук. – Первое море, которое мы должны переплыть – «Море Доброты»


Открывается слайд 4. «Море Доброты»

Кл. рук. – Ребята, а что такое – ДОБРОТА?

(ответы детей)

Кл. рук. – Давайте прочитаем, высказывания великих людей о доброте.

(читают дети ) слайд 4

Высказывания:

Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное. (Л.Н.Толстой)

Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и обид (В.Розов)

Кл. рук: - А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми?

(ответы детей)

Кл. рук. – Доброта… Добро… Что же это такое? С чем сравнить добро?


(дети отвечают)

(С солнцем, весенней радугой, яркими, красивыми цветами, мамой, улыбкой, семьей, другом, красотой, лаской, теплом, счастьем, весельем, жизнью, любовью, праздником, радостью, смехом. Это все хорошее, красивое, все положительное, полезное.

- А давайте с вами заглянем в словарь, и посмотрим, как в нем толкуется значение слова «добрый». (ученик читает значение слова на экране)


Слайд 5

Добрый – это человек, делающий добро другим, отзывчивый.

Добрый – это такой человек, который несет благо, благополучие.

Кл. рук. – В словаре мы видим, что слово «добрый» имеет два значения.

Если мы бы смогли потрогать это качество, о какое оно было бы на ощупь?

Вывод: доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и обид. Доброта – дружеское расположение к людям.

Кл. рук. – Ребята, а какие стихи вы знаете о доброте?

(1 ученик читает стихотворение)

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят ни зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час»

Доброта – она от века

Украшенье человека…




Правила доброты (слайд 6)

  1. Будь приветлив, вежлив.

  2. Будь внимателен к людям.

  3. Не отвечай злом на зло.

Первый шаг к доброте – это добрые слов, которые называются волшебными.


2. «Океан вежливости» (слайд 7)

Кл. рук. – А как вы думаете, что такое вежливость? (ответы детей)

- Давайте, прочитаем на слайде (слайд 8)

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

- Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи? (Вежливым)

- Но всегда ли частое употребление «вежливых» слов, является показателем вежливости человека?

- Давайте поиграем игру «Словарь вежливых слов»

Растает даже глыба от слова теплого (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)

Чтоб здоровья людям пожелать, непременно (Здравствуйте)

- Молодцы! Какие еще вежливые, волшебные слова вы знаете? Говорить их нужно от всего сердца.

Физминутка. Дети встают, передают друг другу сердечко и называют слова: Добрый день, рад вас видеть, благодарю, будьте добры, извините, позвольте вас попросить).

Очень приятно слышать такие добрые слова.

Следующая работа групповая, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу слово. (раздать листочки детям)

- Растает ледяная глыба от слова доброго …. (спасибо)

- Когда бранят за шалости, мы говорим …(прости, пожалуйста)

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

- И во Франции, и Дании на прощание говорят… (до свидания)

- Посиди со мной сестра почитай мне, будь … (добра)

- Ты мне помог! – я говорю мой друг, тебя …. (благодарю)

- Забыл я книжку принести! За это ты меня … (прости)

- Печально сказали мы дяде Никите: За чашку разбитую нас … (извините)

- На меня отцу не жалуйся. Я прошу тебя,… (пожалуйста)

- Твердите с утра: Спасибо, извините, позвольте, разрешите, я вас … (благодарю)


- Ура, ребята, ваши правильные ответы помогли нам переплыть Океан Вежливости.


-Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов начинают свое общение?

(Со слова «Здравствуйте)

Слайд 9

АЛЛЕЯ ПРИВЕТСТВИЙ

- Правильно, люди начинают знакомиться со слова «здравствуйте». Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.

- А что же значит простое, обыкновенное слово «Здравствуйте»? У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.

- В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:

– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.

“Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.

С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

- А какие еще волшебные слова вы знаете?

(Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста и т.д.)

- Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться «Волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.


Слайды 10, 11, 12, 13

Игра «Вежливо-невежливо»

_ Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопайте в ладоши 2 раза. Когда читаю о невежливом поступке – вы тихонечко стоите. Начнем!


- Поздороваться при встрече…..

- Толкнуть и не извиниться……

- Свистеть, кричать, шуметь в школе….

- Уступить место старшим….

- Не вставать на обращение учителя….

- Помочь подняться по лестнице….

- Попрощаться уходя….


Слайд14

«ДВОРЕЦ ИЗВИНЕНИЙ»

Мы продолжаем наше путешествие и следующее место, куда мы отправимся это «Дворец извинений»

Как вы думаете, что такое извинение? (ответы детей)

- А давайте прочитаем, что написано на слайде.


(слайд 15, 16, 17)

- Вывод: даже если вы случайно обидели другого человека или случайно причинили ему боль, надо обязательно извиниться, и извиниться так, чтобы человеку стало легче от ваших слов




Остров «Размышляй-ка» (слайд 18)


- Ну, а мы двигаемся дальше. Как незаметно время ушло в пути. Впереди осталась всего одна остановка Остров «Размышляй-ка». Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Ваша задача – разделить персонажей на злых и добрых (слайд 19)


А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?


- Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны ДОБРОТЫ и ВЕЖЛИВОСТИ для вас открыты. Добро пожаловать.

Так, как это страна волшебная, давайте станем, ребята, тоже добрыми волшебниками для окружающих людей, подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее». Закончим мы с вами это занятие с песней «Землю обмотали»