СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Создаем книжки-малышки" для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие "Создаем книжки-малышки" для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Создаем книжки-малышки" для 1 класса»




Автор работы (ФИО)



Конжина Валентина Георгиевна


Образовательная организация


МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №29"


Тема внеурочного занятия


"Создаем книжки-малышки"





Класс


1 класс







Внеурочное занятие

для обучающихся 1 класса по теме

«Создаем книжки-малышки »

Цель занятия


Формирование интереса к чтению, творчеству.

Задачи


Изготовить книжку -малышку на основе заготовки, в которой представлена

серия сюжетных картинок, отражающих содержание текста, и набор полосок
с небольшими фрагментами текста, каждый из которых необходимо соотнести
с картинкой;

воспитывать бережное отношение к печатным изданиям, формировать интерес к чтению периодической печати, книг.

Планируемые результаты

Личностные


Приобретение эстетического опыта чтения художественной литературы.

развитие собственных познавательных интересов, активности,
инициативности, любознательности и самостоятельности в познании.

Метапредметные


Приемы коллективного создания книги: соотнесение подписей (предложений) и сюжетных
рисунков;

находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде;

корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей.

Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней

Предметные


фиксировать последовательность событий текста с помощью ключевых
слов, иллюстрации основных событий текста;

 Совершенствовать уровень накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (рисование, аппликация, работа с клеем и ножницами).

Обогащать словарный запас

Продолжительность занятия

30 мин



Сценарий занятия



Часть 1. Мотивационная

Сегодня у нас в классе будет работать творческая мастерская. Ну, а что мы будем изготавливать, вы узнаете, если сможете разгадать загадку.

Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нет лап, нет рук.

А приходит в дом как друг.

На колени тихо ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

- Что это? (Книга)

- Каждый день в мире издаются тысячи книг, но прежде чем выйти в свет, книга проходит очень долгий и нелегкий путь. Над ней трудятся писатели, художники-иллюстраторы, корректоры. Сегодня на уроке я предлагаю вам пофантазировать! Мы все любим детские книжки и нам предстоит создать книжку-малышку.

- Книги наши лучшие друзья, почему? (Из книг мы узнаем что-то новое; книги учат нас многому)

Часть 2. Основная

- Подойдите к нашей классной библиотечке, рассмотрите внимательно все книги и найдите, где здесь книжки малышки?

- Почему вы так решили?

С самого детства, нам читают книжки-малышки, ребенок пролистывает их и все понимает, даже не умею читать. Давайте вспомним, как выглядят детские книжки.

- Скажите, а почему они так называются? ( Потому, что это книжки малого размера, их можно выпустить на одном занятии).

-Пролистаем книжку-малышку, как оформлены страницы книги?



- Книжка-малышка состоит из таких же элементов, что и обычная книга.

-Давайте рассмотрим, из каких частей состоит книга?(Показ книги).У книги есть обложка(твёрдая), листы, содержание.

-Как выглядит обложка книжки?

- Что написано на обложке?

- Как вы думаете , что помещают на титульном листе? (название, год издания, автора)

- Затем идут листы, на которых что размещают? ( текст, иллюстрации…)

-На последней страничке помещают содержание. ( Могут и на первой странице)

-Все ли элементы книги присутствуют в книжке-малышке? Почему?

-Что необычного заметили в нашей книжке-малышке? (Есть иллюстрации, но нет текста)

В иллюстрации изображено то, о чем говорится в тексте

-Можем ли мы по иллюстрации узнать содержание?

-О чем рассказывают эти иллюстрации?

_- Какое название будет у нашей книжки- малышки? ("Курочка-ряба")

Самостоятельная работа

-Я предлагаю вам стать автором книжки - малышки. Работать будем парами.

- Что нужно для издания книжки? (Материал)

- А какой именно? ( текст, иллюстрации, бумага, картон, клей)

-А теперь начнём! Самое интересное будет впереди!

-Давайте вспомним правила дружной работы:

1) работаем дружно;

2) важно мнение каждого;

3) распредели обязанности;

4) объясни свою точку зрения;

5) работаем тихо, разговариваем шёпотом.

Повторим правила безопасной работы:

  1. соблюдайте порядок на своём рабочем месте;

  2. пользуйся салфеткой при работе с клеем;

  3. окончив работу, убери инструменты на место.

- Пора начинать. (Оформление обложки) и т. д.

(Оформление страниц)

-Сколько страничек у нас получилось?(6 страниц)

- С чего мы начнём?

-Самое главное содержание! ( Титульный лист пока не трогаем,т.к. нам нужно поместить содержание книги)

Перед вами лежат листочки с иллюстрациями и полоски с текстом. Нужно внимательно рассмотреть иллюстрации и прочитать текст. Выбрать текст к каждой иллюстрации.

- Возьмите клей-карандаш и приклейте текст.

- Хорошо, когда текст сопровождается иллюстрациями.

-Оформите титульный лист: название, авторы, год издания.

-Вот у нас и получились книжки- малышки. Для чего они выпускаются, как вы думаете?

(Чтобы дети читали,; передавали опыт, знания; развивали ум.)

- Книга начинается с обложки. На ней нужно написать название книги. Как будет называться наша книга?

-Скажите, кому мы можем предложить эту книгу?

1) взять домой ( она у вас одна , а вас- много);

2) подарить первоклассникам;

3) подарить детям- сиротам.

Все книжки-малышки выставляются у доски

Подготовим пальчики к работе

Представим, что ладони - это книга.

Книга- раскрывается,

Работа начинается.

На этой страничке мы пальчиком пишем.

На этой страничке мы пальцем рисуем.

Наши пальцы поиграли.

А теперь они устали.

Книга закрывается.



(Оформление обложки) и т. д.

(Оформление страниц)



Часть 3. Заключение

- Ребята, наш урок подходит к концу. Он вам понравился? Что мы изготовили в нашей мастерской?

- Все молодцы, все старались. Спасибо за работу!