Автор работы (ФИО) | Конжина Валентина Георгиевна |
Образовательная организация | МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №29" |
Тема внеурочного занятия | "Создаем книжки-малышки" |
Класс | 1 класс |
Внеурочное занятие
для обучающихся 1 класса по теме
«Создаем книжки-малышки »
Цель занятия | Формирование интереса к чтению, творчеству. |
Задачи | Изготовить книжку -малышку на основе заготовки, в которой представлена серия сюжетных картинок, отражающих содержание текста, и набор полосок с небольшими фрагментами текста, каждый из которых необходимо соотнести с картинкой; воспитывать бережное отношение к печатным изданиям, формировать интерес к чтению периодической печати, книг. |
Планируемые результаты |
Личностные | Приобретение эстетического опыта чтения художественной литературы. развитие собственных познавательных интересов, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании. |
Метапредметные | Приемы коллективного создания книги: соотнесение подписей (предложений) и сюжетных рисунков; находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; корректно и аргументированно высказывать свое мнение; Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней |
Предметные | фиксировать последовательность событий текста с помощью ключевых слов, иллюстрации основных событий текста; Совершенствовать уровень накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (рисование, аппликация, работа с клеем и ножницами). Обогащать словарный запас |
Продолжительность занятия | 30 мин |
Сценарий занятия
Часть 1. Мотивационная
Сегодня у нас в классе будет работать творческая мастерская. Ну, а что мы будем изготавливать, вы узнаете, если сможете разгадать загадку.
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нет лап, нет рук.
А приходит в дом как друг.
На колени тихо ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
- Что это? (Книга)
- Каждый день в мире издаются тысячи книг, но прежде чем выйти в свет, книга проходит очень долгий и нелегкий путь. Над ней трудятся писатели, художники-иллюстраторы, корректоры. Сегодня на уроке я предлагаю вам пофантазировать! Мы все любим детские книжки и нам предстоит создать книжку-малышку.
- Книги наши лучшие друзья, почему? (Из книг мы узнаем что-то новое; книги учат нас многому)
Часть 2. Основная
- Подойдите к нашей классной библиотечке, рассмотрите внимательно все книги и найдите, где здесь книжки малышки?
- Почему вы так решили?
С самого детства, нам читают книжки-малышки, ребенок пролистывает их и все понимает, даже не умею читать. Давайте вспомним, как выглядят детские книжки.
- Скажите, а почему они так называются? ( Потому, что это книжки малого размера, их можно выпустить на одном занятии).
-Пролистаем книжку-малышку, как оформлены страницы книги?
- Книжка-малышка состоит из таких же элементов, что и обычная книга.
-Давайте рассмотрим, из каких частей состоит книга?(Показ книги).У книги есть обложка(твёрдая), листы, содержание.
-Как выглядит обложка книжки?
- Что написано на обложке?
- Как вы думаете , что помещают на титульном листе? (название, год издания, автора)
- Затем идут листы, на которых что размещают? ( текст, иллюстрации…)
-На последней страничке помещают содержание. ( Могут и на первой странице)
-Все ли элементы книги присутствуют в книжке-малышке? Почему?
-Что необычного заметили в нашей книжке-малышке? (Есть иллюстрации, но нет текста)
В иллюстрации изображено то, о чем говорится в тексте
-Можем ли мы по иллюстрации узнать содержание?
-О чем рассказывают эти иллюстрации?
_- Какое название будет у нашей книжки- малышки? ("Курочка-ряба")
Самостоятельная работа
-Я предлагаю вам стать автором книжки - малышки. Работать будем парами.
- Что нужно для издания книжки? (Материал)
- А какой именно? ( текст, иллюстрации, бумага, картон, клей)
-А теперь начнём! Самое интересное будет впереди!
-Давайте вспомним правила дружной работы:
1) работаем дружно;
2) важно мнение каждого;
3) распредели обязанности;
4) объясни свою точку зрения;
5) работаем тихо, разговариваем шёпотом.
Повторим правила безопасной работы:
соблюдайте порядок на своём рабочем месте;
пользуйся салфеткой при работе с клеем;
окончив работу, убери инструменты на место.
- Пора начинать. (Оформление обложки) и т. д.
(Оформление страниц)
-Сколько страничек у нас получилось?(6 страниц)
- С чего мы начнём?
-Самое главное содержание! ( Титульный лист пока не трогаем,т.к. нам нужно поместить содержание книги)
Перед вами лежат листочки с иллюстрациями и полоски с текстом. Нужно внимательно рассмотреть иллюстрации и прочитать текст. Выбрать текст к каждой иллюстрации.
- Возьмите клей-карандаш и приклейте текст.
- Хорошо, когда текст сопровождается иллюстрациями.
-Оформите титульный лист: название, авторы, год издания.
-Вот у нас и получились книжки- малышки. Для чего они выпускаются, как вы думаете?
(Чтобы дети читали,; передавали опыт, знания; развивали ум.)
- Книга начинается с обложки. На ней нужно написать название книги. Как будет называться наша книга?
-Скажите, кому мы можем предложить эту книгу?
1) взять домой ( она у вас одна , а вас- много);
2) подарить первоклассникам;
3) подарить детям- сиротам.
Все книжки-малышки выставляются у доски
Подготовим пальчики к работе
Представим, что ладони - это книга.
Книга- раскрывается,
Работа начинается.
На этой страничке мы пальчиком пишем.
На этой страничке мы пальцем рисуем.
Наши пальцы поиграли.
А теперь они устали.
Книга закрывается.
(Оформление обложки) и т. д.
(Оформление страниц)
Часть 3. Заключение
- Ребята, наш урок подходит к концу. Он вам понравился? Что мы изготовили в нашей мастерской?
- Все молодцы, все старались. Спасибо за работу!