1. Организационно-мотивационный этап Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение | Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы обучения: Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. | - Здравствуйте, ребята, безумно рада вас всех видеть - Для того, чтобы настроиться на занятие и вспомнить, о чем рассказ, который мы начали изучать, я предлагаю вам посмотреть видео ролик. - В гугл классе у вас есть ссылка на видео ролик. Посмотрите, пожалуйста - Вижу все закончили - О чем видеоролик? - Как вы относитесь к событиям, которые показаны в видео? - Что вы знаете о ВОВ? - А кто хотел бы узнать о судьбе детей во время ВОВ? - Сегодня мы с вами узнаем о судьбе некоторых ребят войны. Желаю удачи! | Метапредметные: обучающиеся проявляют: регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию) коммуникативных УУД (умение отвечать на вопросы в устной форме) |
2. Этап целеполагания и планирование предстоящие деятельности Задача: обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели | Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: беседа | - Для того, чтобы узнать, с каким произведением мы сегодня будем знакомиться, я предлагаю вам в гугл классе открыть файл под названием «Отрывки» (таблица в конце этапа) - Вам необходимо соотнести отрывок и изображение. - На задание у вас есть 4 минуты. - И так, сейчас я на слайде, буду предлагать вам изображения, которые были у вас в задании, а вы скажите, какой отрывок вы подобрали. Если вам понятно задание, поставьте + в чат. - Почему вы к этому отрывку выбрал именно это изображение? Какие слова вам дали понять, что именно это изображение подходит к этому отрывку? - Что объединяет те изображения, к которым удалось подобрать отрывок? (они все подходит к рассказу, который мы читали на прошлом занятии) - Ребята, как вы думаете, почему осталось лишнее изображение? (потому что мы не дочитали произведение) - А какое произведение мы не дочитали? Кто помнит название и автора? Напишите в чат, если хотите сказать, поднимите руку. (Пантелеев «Главный инженер») - Абсолютно верно! - Для того, чтобы вспомнить что мы с вами записали в наш читательский дневник, я предлагаю вам открыть в гугл классе презентацию под названием «Дневник читателя», найти слайд, на котором написано ваше имя и имя вашего одноклассника. - Я предлагаю вам на основе ваших дневников в паре ответить на вопросы. Например Маша отвечает на 1 и 2 вопрос, а Катя на 3 и 4. На работу у вас есть 3 минуты 1. Автор и название произведение. 2. Какие новые слова вы узнали? 3. Какое настроение у вас вызвал рассказ? 4. Какой вывод по расскажу вы можете сделать? - Отлично, я вижу, что все закончили, сейчас каждый из вас в течении 1 минуты, выберет 3 слайда одноклассников и прочитает про себя, то, что написали другие, может быть узнает для себя что-то новое. - Ребята, я тоже просмотрела все ваши работы, скажите, почему все оставили пустым 4 вопрос? - Конечно, потому что мы еще не узнали, чем же кончится рассказ. Предлагаю именно этим и заняться. - Посмотрите на слайд, прочитайте про себя пословицу, Миша, прочитай для всех «Боец со смекалкой воюет и палкой». - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Как вы думаете, как эта пословица связана с произведением которые мы читаем? (обобщаю ответы детей) - Предлагаю начать знакомство со второй частью произведения «Главный инженер» и закончить заполнение дневника. Желаю удачи! Отрывок | Изображение | — Нет, ребята, давайте лучше не бабу, а давайте — знаете что? — построим снежную крепость. Или батарею зенитную? С блиндажом и со всем, что полагается. Затея ребятам понравилась, и вот на пруду, за Михайловскими огородами, по соседству с настоящей зенитной батареей началось строительство игрушечной, снежной и ледяной огневой точки. | | | | — Воздух! — закричал Коська Мухин, маленький, веснушчатый пацан по прозвищу «Муха». — Тревога! — закричал Леша Михайлов. — Товарищи бойцы, по местам! Он первый подбежал к игрушечной пушке и стал наводить ее на настоящий вражеский самолет. — По фашистским стервятникам — огонь! — скомандовал он и сам ответил за свою пушку: — Бах! Бах! — Бам-ба-ра-рах! — хором подхватили ребята. | | | Личностные: принимают социальную роль ученика, проявляют интерес к изучаемому произведению и передают свое отношение к прочитанному в устной и письменной форме. Метапредметные: обучающиеся проявляют: регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять самоконтроль и взаимокотроль) познавательных УУД (умение осуществлять анализ, синтез, строить логическую цепь рассуждения) коммуникативных УУД (умение отвечать на вопросы в устной и письменной форме, подтверждать свой ответ примерами из текста) |
3. Деятельностный этап Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. | Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы обучения: Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: беседа | - Предлагаю вам вспомнить произведение - Кто главный герой? (Леша Михайлов) - Где происходило событие? (Новая деревня) - Что произошло в той части рассказа, что мы успели прочитать? (Леша и его друзья, очень хотели попасть в батарею, но туда было нельзя, поэтому они построили свою батарею напротив из снега и льда. Каждый день на рассвете прилетал немецкий вертолет и пытался найти спрятанную батарею, но все было без успешно. Когда пилот немецкого вертолета увидел ледяную постройку, то посчитал что это и есть та самая батарея. Ее расстреляли. В батареи решили, что Валька Вдовин должен получить наказание, но как оказалось он совсем не виновен и даже не строил эту батарею. Затем в батарее узнали, что во всем виновен Леша и рано утром пришли за ним. Леша отправился с красноармейцем) - Ребята, как вы думаете, что произойдет дальше? - Что случится с Лешей? С его друзьями? - Как же так получится что наградили и Лешу, и Фридрих Буша? - Для того, чтобы узнать, что будет дальше, я предлагаю вам читать по цепочке. - Откройте текст в гугл классе на странице 7. -Я буду останавливать и называть следующего. - Ребята, я предлагаю вам сразу записать в дневник читателя, он представлен в гугл классе, в 3 колонку эмоции, которые у вас остались после прочтения рассказа. Памятка у вас есть в гугл классе в теме «Для обучающихся». - Кто хочет поделиться своими эмоциями? - Спасибо, ребята, это правда невероятный рассказ, который никого не оставит равнодушным! - Скажите, совпал ли конец рассказа с вашим представлением? - Как вы считаете правильно ли поступил Леша что согласился помогать армии? Как бы вы поступили? - Почему Леша не рассказал родителям о том, почему смеялся, когда слышал, что немцы громят, ведь родители злились? Как бы вы поступили? - Ребята, я даю вам 2 минуты, просмотрите, пожалуйста, текст, который мы с вами только что читали и найдите те слова, которые вам не известны. - Для того, чтобы узнать значение новых слов, у вас прикреплена ссылка онлайн энциклопедию. - Перейдите по ссылке. Нажмите на слово «поиск» и в появившееся окошко вводите неизвестные вам слова и дополните во вторую колонку вашего дневника. - Если у вас останутся вопросы, то буду рада ответить. У вас есть 5 минут - Кто хочет назвать слова, которые он записал? - Спасибо! - Теперь я предлагаю вам по ролям прочитать отрывок рассказа - Кто будет читать за автора? - Кто за Лешу? - Кто за красноармейца? - Кто за полковника? - Остальные буду заполнять таблицу, которая расположена в файле «Чтение по ролям» Вопрос | Ответ | Какие чувства испытывал Леша когда был в пути? | | Какие чувства испытывал Леша, общаясь с полковником? | | Какие чувства испытывал полковник когда общался с Лешей? | | Почему полковник предложил Леше эту работу? | | За что дали награды Леше и его друзьям? | | За что дали награду Фридрих Бушу? | | - Попрошу Миша прочитать что он записал в 1 вопрос (и тд) - Ребята, кто понял главную мысль рассказа? О чем нам хотел сказать автор? - Ребята, а вы помните, как много раз взрослые при виде Леши удивлялись что он совсем маленький? - Дак вот автор, говорит нам, что не обязательно быть взрослым, чтобы делать большие дела. - Кто согласен поднимите руку - Отлично | Личностные: принимают социальную роль ученика, проявляют интерес к изучаемому произведению и передают свое отношение к прочитанному в устной и письменной форме. Метапредметные: обучающиеся проявляют: регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять самоконтроль и взаимокотроль) познавательных УУД (умение анализировать художественные произведения, осуществлять анализ, синтез, строить логическую цепь рассуждения, работа с онлайн энциклопедией) коммуникативных УУД (умение отвечать на вопросы в устной и письменной форме, подтверждать свой ответ примерами из текста, участвовать в беседе по прочитанному тексту) Предметные: умеют осознано, правильно, выразительно, по ролям читать рассказ Л. Пантелеева «Главный инженер». Знают значение новых слов. |
4. Этап контроля Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками | Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы обучения: Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, практические. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: беседа | - Ребята, зайдите в гугл класс и найдите файл под названием «Название отрывка» - Откройте его. Что вы видите? - Миша, прочитай задание - Вам необходимо озаглавить 3 фрагмента из рассказа. - Что нужно для того, чтобы озаглавить какой-либо текст? (определить его основную мысль) - Верно. На задание у вас есть 5 минут. - Какой название вы дали 1 отрывку? 2? 3? - Отличные варианты! Молодцы! - Откройте дневник читателя - Предлагаю вам прочитать все что мы записали за 2 занятия по данному рассказу и попробуйте написать вывод - У вас 1 минута - Кто хочет поделиться? - Что записал в 1 столбик? Во 2? 3? 4? - У вас невероятные выводы, я благодарная вам за то, что вы поняли данный рассказ, это было очень важно для меня! | Личностные: принимают социальную роль ученика, проявляют интерес к изучаемому произведению и передают свое отношение к прочитанному в устной и письменной форме. Метапредметные: обучающиеся проявляют: регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять самоконтроль и взаимокотроль) познавательных УУД (умение осуществлять анализ, синтез, строить логическую цепь рассуждения) коммуникативных УУД (умение отвечать на вопросы в устной и письменной форме, подтверждать свой ответ примерами из текста) Предметные: умеют озаглавливать отрывки текста. |
5. Рефлексия Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества | Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: беседа. | - Наше занятие и работа над рассказом «Главный инженер» подходит к концу - Скажите, что мы сегодня делали? - Что вам запомнилось больше всего? А из рассказа? - Мы узнали, чем закончилось произведение? - Закончили заполнять дневник по данному произведению? - Я очень рада! - Предлагаю вспомнить пословицу, с которой мы работали в начале занятия «Боец со смекалкой воюет и палкой» - Теперь мы точно сможем ответить на вопрос «как эта пословица, связана с рассказом?» - Смогли бы вы повторить поступок Леши? - Я уверена, что каждый из вас, поступил бы точно так же! - Теперь откройте текст рассказа и найдите ту строчку, в которой будут те эмоции, которые вы испытывали в ходе всего занятия! Мне это очень важно. Я даю вам 1 минуту - Ребята, я благодарю вас за занятие, оно было для меня очень важным! Буду рада вас видеть снова! | Личностные: принимают социальную роль ученика, проявляют интерес к изучаемому произведению и передают свое отношение к прочитанному в устной и письменной форме. Метапредметные: обучающиеся проявляют: регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять самоконтроль и взаимокотроль) коммуникативных УУД (умение отвечать на вопросы в устной форме) |