СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по формированию мотивации к здоровому образу жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Путешествие кислорода" по формированию мотивации к ЗОЖ.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по формированию мотивации к здоровому образу жизни.»

Внеклассное мероприятие

по формированию мотивации к здоровому образу жизни

у детей 7- 11лет.

«Путешествие кислорода»


Цель и задачи: Познакомить детей со строением и работой органов дыхания. Рассказать о роли дыхания в жизни человека. Доказать значимость дыхания опытническим путём. Дать несложное понятие о кислороде, грудной клетке, лёгких и их значимости для организма человека. Учить детей укреплять мышцы дыхательной системы: носоглотки, верхних дыхательных путей; укреплять межрёберные мышцы, осуществляя вентиляцию средних отделов лёгких. Познакомить с дыхательной гимнастикой. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Материал: свеча, блюдце, зажигалка, стакан, схема строения органов дыхания, макет лёгких человека, вырезанные из губки, кубы для пособий, модели органов дыхания, воздушные шары, гитара, мольберт, ноутбук, магнитофон, кассета с записями голосов птиц.


Ход мероприятия.

Учитель. Ребята, вы знаете, я получила звуковое письмо, но я не знаю о чём оно, давайте вместе с вами посмотрим.

(Открываю ноутбук)

Незнайка: «Здравствуйте ребята! Я знаю, что в школе №17, живут дети, которые знают про всё на свете. Поэтому я решил обратиться к вам за помощью. Мой друг Знайка утверждает, что мы дышим воздухом и что он необходим для здоровья. Но я воздух никогда не видел и не знаю, что это такое и для чего он нужен. Помогите мне разобраться!»


Учитель. Ребята поможем Незнайке? Так как вы думаете, о чём сегодня мы с вами будем говорить на занятии?

Дети высказывают свое мнение.

Учитель. Сегодня я расскажу вам о воздухе и о нашем дыхании. Расскажу и покажу, какие органы помогают нам дышать.

Кто-нибудь из вас видел воздух? (Нет) У воздуха есть цвет? (Нет). У воздуха есть запах? (Нет).

Верно, он невидимка. Он повсюду вокруг нас. У чистого воздуха нет ни цвета, ни запаха, поэтому мы его не замечаем.

Как вы думаете, может ли человек жить без воздуха?

Дети высказывают свое мнение.

Давайте проведём эксперимент: попробуйте закрыть рот и зажать нос и задержать дыхание как можно дольше. (Дети делают).

Что с вами происходит? (Ответы детей).

Не прошло и минуты, а вам хочется вдохнуть, вы не можете без воздуха.

Человек без пищи может прожить несколько недель, без воды несколько дней, но без воздуха не может прожить, ни минуты.

А сейчас я хочу показать вам один несложный опыт. Возьму блюдце и маленькую свечу. Зажгу свечу. А теперь накрою её стаканом. Что произошло? Почему же пламя погасло? (Ответы детей). Дело в том, что в воздухе есть газ без цвета, запаха и вкуса, который поддерживает горение, называется он кислород! Повторите. (Дети повторяют).

Без доступа кислорода огонь быстро погас. Как вы думаете, могут ли люди прожить без воздуха и кислорода?

А птицы могут прожить без кислорода? (Ответы детей).

Может быть, звери могут обойтись без кислорода? (Нет!).

Никто на земле не может обойтись без воздуха и кислорода ни люди, ни птицы, ни животные.

А хотели бы вы узнать, что происходит с воздухом, когда он попадает к нам в организм? Сделайте вдох и скажите: «Куда сначала попадает воздух?» (Ответы детей). Правильно в нос! В носу воздух согревается, на волосках находящихся в носу остаётся пыль и микробы, находящиеся в воздухе. Вот почему важно дышать через нос, а не через рот. При дыхании через рот воздух попадает в организм неочищенным и холодным, и от этого человек может заболеть. (Демонстрирую схему)

Из носа воздух попадает в дыхательное горло (демонстрирую по схеме). Повторите! Дыхательное горло можно легко прощупать оно расположено в верхней части шеи. Пощупайте! Оно похоже на трубку, нижний конец которой разветвляется на две маленькие трубочки-бронхи. Повторите! А бронхи ведут в лёгкие. Лёгких у человека два: правое и левое. Сами лёгкие состоят из бесчисленного множества пузырьков и похожи на две большие губки. Когда мы вдыхаем, пузырьки наполняются воздухом, а выдыхаем - лёгкие сжимаются. (Показываю на макете).

А теперь покажите, в какой в части тела у вас находятся легкие? Правильно. А что мешает вам дотронуться до них? (Ответы детей)

Это ребята грудная клетка. Грудная клетка защищает легкие от удара. Положите ладони на грудную клетку и сделаете медленный вдох. Легкие наполняются воздухом, расширяются, и что же происходит с грудной клеткой? (Она расширяется). Чем глубже мы делаем вдох, тем больше легкие получают кислорода.

А сейчас мы изобразим работу наших легких. Сделайте два круга. Это будут два наших легких. Когда будем делать вдох через нос, будем отходить, назад расширяя круг - это наши легкие будут увеличиваться от поступившего кислорода. А когда будем делать выдох через рот, легкие будут уменьшаться, и круг будет становиться меньше.


Игра «Дыхание». (6р.)

Учитель. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей)

Но еще наше здоровье зависит и от правильного дыхания. Как вы думаете можно ли тренировать соё дыхание? (Ответы детей).

Что бы быть здоровым, выносливым и не болеть - дыхание можно тренировать. Нетренированный человек, пробежав несколько метров, начинает учащенно дышать. Это происходит потом, что у него очень слабые мышцы, которые помогают нам дышать. А у тренированного человека одышки не бывает и его дыхание быстро восстанавливается. Хотели бы вы научиться тренировать своё дыхание? Существует много дыхательных гимнастик, я познакомлю вас с одной из них. Давайте представим, что мы в лесу на поляне, где чистый воздух.

(Включаю запись с голосами птиц)


Дыхательная гимнастика по системе А.Н.Стрельниковой.

  1. «Ладошки». И.П.: руки согнуты в локтях и подняты к верху. Ладони обращены от себя. Носом сделать короткий активный вдох (лучше с шумом), при этом ладони сжимаются в кулаки, как будто что-то хватают. Сделать свободный короткий выдох через нос (можно через рот) одновременно разжать ладони.

  2. «Кошка». И.п.: ноги чуть шире плеч, руки опущены. Слегка присесть, поворачивая корпус вправо, руки приподнять таким образом, чтобы кисти оказались на уровне пояса. При повороте сделать короткий, шумный вдох, а кистями рук – лёгкое сбрасывающее движение. Возвратиться в и.п.: колени выпрямить, одновременно делая свободный пассивный вдох.

  3. «Повороты головой». И.п.: о.с. Повернуть голову направо и сделать короткий шумный вдох, затем без пауз повернуть голову, влево и сделать короткий шумный вдох, как будто вы нюхаете воздух сначала справа, затем слева.


Учитель. Эти упражнение вы можете делать самостоятельно дома и в детском саду.

Я приготовила макет нашей дыхательной системы, который бы помог нам запомнить, какие органы нашего тела помогают нам дышать. Да вот беда, в коробке всё перепуталось, Не знаю, что теперь делать? (Жду предложений). Вы не поможете мне его собрать?


Работа с моделями

( дети собирают макет органов дыхания)


Учитель. Молодцы, у вас отлично всё получилось! Кто из вас сможет рассказать о путешествии кислорода по нашему организму?

Если дети затрудняются, задаю вопросы:

1. Как называется находящийся в воздухе газ, который помогает нам дышать?

2. Куда вначале попадает кислород? Что с ним там происходит?

3. Что затем с ним происходит? (попадает в гортань, дыхательное горло бронхи, лёгкие)

4. Сколько легких у человека?

5. Как вы думаете, почему надо дышать через нос? А можно ли закалять свой нос? Как? (Гуляя на улице дышать через нос).


Ребята, я очень ждала встречи с вами и придумала для вас песенку, которую хочу спеть с вами. Поможете мне? Припев у этой песенки очень простой: ля-ля-ля-ля -ля-ля.

Песня «Будь здоров»

Знаем мы один секрет

Чтоб избавиться от бед,

Нужно нос свой закалять,

Громко носиком дышать.

Припев: Ля-ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля

Чтобы грязный кислород

Не попал к нам прямо в рот

Рот закроем, а потом

Носом мы его вдохнём.

Припев.

Этой песенки куплет

Повторяет целый свет

Будем носом все дышать,

Чтоб болезней избежать.

Припев.


Учитель. Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали? А как вы будете тренировать свое дыхание? Ребята, давайте спросим у Незнайки, разобрался ли он теперь, что такое воздух и для чего он нужен.


Незнайка: «Спасибо, ребята, теперь я понял для чего нужен кислород и как важно тренировать своё дыхание, чтобы быть здоровым. Спасибо, до свидания».

Учитель. Я приготовила вам сюрприз. Я хочу подарить вам воздушные шарики. Воздушные шарики отличный тренажёр для дыхания, надувая их, вы будете тренировать своё дыхание и будете всегда здоровы!





4