
Цели и задачи мероприятия:
повышение мотивации и интереса учащихся к химии;
развитие интереса учащихся к химии и активизация их познавательной деятельности, при использовании нестандартных игровых форм учебной деятельности; развитие навыков логического и абстрактного мышления, коммуникативных способностей учащихся.
развитие навыков применения химических знаний, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни;
воспитание любознательности, наблюдательности, внимательности.
Ход мероприятия.
Ведущий:
О, физика, наука из наук!
Все впереди! Как мало за плечами!
Пусть химия нам будет вместо рук,
Пусть будет математика очами.
Не разлучайте этих трех сестер
Познания всего в подлунном мире,
Тогда лишь будет ум и глаз остер
И знанья человеческие шире.
М. Алигер
Выходят несколько химиков: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы сегодня собрались с вами, чтобы прославить самую удивительную из наук – химию.
Ведущий: Ну, ребята вы не правы, разве можно прожить без литературы или истории? Ну, а химию вовсе и знать не обязательно?
Химики (по очереди): Ах так! А мы сейчас посмотрим? Ну-ка, отгадайте наши загадки!
1. Не фокус это – все мы знаем,
Что цепи длинные глотаем. (Полимеры: белки, углеводы)
2. В поле родился, на заводе творился, в стакане растворился. (Сахар)
3. Он с морской капустой дружит и лекарством людям служит.
Знает, знает весь народ – коль ушиб, то нужен… (йод)
4. Если жар у человека, поищи его в аптеке.
И от гриппа, от ангин вам поможет… (аспирин)
5. Это что за наказание – выключается сознание.
Заплетаются слова, закружилась голова.
Я на солнышке лежал, вдруг сознанье потерял.
Как откачали – не помню я, знаю лишь, что мне помог
Гидроксид … (аммония)
6. Его придумал Макентош, когда ходил он в том под дождь
Надевал он всем в пример натуральный полимер. (Каучук)
7. Красив, наряден карбонат, ему строитель очень рад (Известняк)
8. Меня даёт огонь в печи и пламя маленькой свечи.
Стоит только сделать вдох, чтобы я явиться смог,
Но если дверь, окно закрыты и приглашаешь ты друзей,
Смотри – потом не пожалей! (Углекислый газ)
Химик: А вот ещё одна загадка. Да, не торопитесь, подумайте!
а) Порознь каждый ядовит. Вместе – будет аппетит.
б) Это сложное вещество в старину называли властителем жизни и смерти.
в) Оно служило мерилом богатств. По поверьям, оно обладает способностью помогать человеку во всех его делах: начиная день - проглоти кристалл…
г) Оно в воде рождается и в воде умирает. "Из воды родится, а воды боится"
д) На пирах у киевского князя его ставили в золотой посуде на стол, где сидел князь и его приближенные. А гости попроще уходили "не солоно хлебавши".
(Поваренная соль)
Ведущий: Вы, пожалуй, правы. Ни одной отрасли промышленности не обойтись без знаний по химии. И всё же уморили вы нас своими загадками. Пора и отдохнуть.
Ведущий: А у меня тоже для вас есть задание. Переводил я пословицы с иностранного языка, и какая-то ерунда получилась. Может поможете?
Перевёртыши
Гладь металл, пока холодно. (Куй железо, пока горячо.)
Не та грязь, что тусклая. (Не все то золото, что блестит.)
Пролежал холод, сушь и оловянные трубы. (Прошел огонь, воду и медные трубы.)
В пустыне саксаул коричневый, на нем из меди обручальное кольцо. (У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том.)
Ведущий: Вот здорово, а я бы вовек не догадался. Спасибо вам за интересный рассказ о химии. Теперь и я буду дружить с такой замечательной наукой!