Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Макарова»Сахалинской области
694140, Сахалинская обл., г. Макаров, ул. 50 лет Октября, д. 26,
тел/факс 8(42443)5-29-76
электронная почта: School_2_Makarov@mail.ru, сайт ОО: http//: school-makarov.ru/
Внеклассное общешкольное мероприятие
«РЫЦАРИ НАУКИ»
Для учащихся 9-х классов на неделе химии и биологии.
Разработчики:
Учителя химии и биологии
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 2 г Макарова»
Зайцева Галина Николаевна
Ранкайтис Наталья Геннадьевна
Макаров 2017 год
Турнир между командами 9-х классов
на неделе химии и биологии.
Задачи:
Определить степень овладения навыками применения знаний и практической деятельности у учащихся 9-х классов по химии и биологии.
Планируемые образовательные результаты:
Реализация осуществляется через создание ситуации успеха, поощрения лично ученика и всей команды в целом после удачной работы.
Создание обстановки коллективной деятельности, взаимопомощи, ответственности перед товарищами.
Через опору на жизненный опыт учеников, творческие задания; Формируемые УУД:
создание ситуации успеха
опора на жизненный опыт учеников, творческие задания (познавательные методы)
Коллективная деятельность, взаимопомощь, ответственность перед товарищами (социальные методы)
требования перед началом турнира, информация об ожидаемых результатах работы (волевые методы);
Материально-техническое обеспечение:
Химические реактивы и посуда, модель скелета человека, бинты, медицинская шина, жгут, карточки с заданиями, оценочный лист, грамоты и медали для награждения участников.
Форма деятельности: конкурс.
Творческие конкурсы (приветствие, разминка в форме викторины, театрализованное домашнее задание) оцениваются в баллах, выставляются в оценочный лист (см. приложение 2).
Оценивает эти конкурсы жюри «Королевская ложа», в котором работают учителя школы.
По итогам конкурсов предусмотрено награждение грамотами.
Конкурсы на знания по химии и биологии (химический эксперимент, вопросы по школьной программе, знания по первой доврачебной помощи) оцениваются иначе: тот, кто ответил неверно – выбывает из команды (до 10 человек).
Победитель выявляется по наибольшему числу оставшихся участников и награждается медалями.
Участвуют 3 команды по 12 человек.
Ведущий турнира – учитель биологии и химии.
1 этап – подготовительный.
За 10 дней до турнира вывешивается красочное объявление, указываются требования к командам: иметь название и девиз, подготовить творческие задания. В рамках творческих заданий девятиклассники готовят: «рыцарское приветствие», по 2вопроса по биологии и по2 вопроса по химии для викторины-разминки (сдают ведущему заранее), театрализованное домашнее задание «В честь прекрасной дамы…».
2 этап – проведение турнира.
В назначенный день в оформленном зале рассаживаются зрители-болельщики, за отдельным столом располагается «королевская ложа» (жюри), команды выстраиваются перед зрителями.
Ход «Рыцарского турнира»
1 конкурс – «Рыцарское приветствие».
Команды поочередно приветствуют соперников и всех присутствующих.
Оценивается внешний вид команды (до 3-х баллов), название (до 2-х баллов) и приветственное слово (до 5 баллов).
2 конкурс – разминка «Точный удар копьём».
Команды по очереди задают подготовленные вопросы командам-соперницам и в свою очередь отвечают на них.
Оценивается оригинальность, научность и интересная форма каждого вопроса (за вопрос – 1 балл), а также правильность и оригинальность ответов (за ответ – 1 балл).
После двух конкурсов команды рассаживаются на подготовленные места, оставаясь перед зрителями.
3 конкурс – «Проверка вооружения».
Команды должны продемонстрировать умение проведения химического эксперимента.
Выносится стол с наборами реактивов. От каждой команды участвуют по два человека. Задание выполняется одновременно. С помощью качественных реакций требуется определить, в каких пробирках находятся указанные вещества, например, соляная кислота, хлорид бария и гидроксид натрия.
Если задача решена верно, то участники возвращаются к своей команде, а если с задачей не справились, то временно выбывают из команды.
4 конкурс – «Загадки прекрасной дамы».
Конкурс проводит ученица 11 класса, одетая в бальное платье.
От каждой команды участвуют по три человека. Прекрасная Дама задает каждому по одному вопросу (химия или биология) из школьной программы (см. Приложение 1), которые написаны на карточках, и определяет, верный ли ответ получен. Участник, ответивший верно, возвращается к своей команде, а ответивший неверно – временно выбывает из команды.
5 конкурс – Проверка «физической силы».
Конкурс проводит ведущий.
Перед командами выставляется скелет человека. От каждой команды участвуют по два ученика. Ведущий задает вопросы, связанные со знаниями строения скелета человека (см.приложение 1). Участник, ответивший верно, возвращается к своей команде, а ответивший неверно – временно выбывает из команды.
6 конкурс – Проверка «благородства» рыцарей.
Конкурс проводит и оценивает медсестра школы. Участникам предлагаются бинты, медицинская шина, жгут.
От каждой команды выходят два участника, а также «пострадавший». Участники получают карточку, на которой указана травма, полученная «пострадавшим». Требуется рассказать и продемонстрировать приемы первой доврачебной помощи. Если участники допускают ошибки, то уносят «пострадавшего» в зал, если сделали всё правильно, то несут «пострадавшего» назад в команду.
7 конкурс – Домашнее задание «В честь Прекрасной Дамы».
Команды по очереди представляют на суд жюри стихи, сценки, сказки и др.
Оценивается содержание (до 5 баллов) и художественное исполнение (до 5 баллов)
3 этап – подведение итогов.
После интеллектуальных конкурсов всем сразу видны победители, так как победитель определяется по наибольшему числу оставшихся членов команды.
Ведущий объявляет команды, занявшие I, II, III места и награждает их «золотой», «серебряной» и «бронзовой» медалями.
Итоги творческих конкурсов подводит жюри, называют число полученных баллов, комментируют выступление команд и объявляют, как распределились места. Команды получают грамоты от Администрации школы.
Результаты турнира вывешиваются на школьной доске объявлений.
Приложение 1.
ЗАДАНИЕ для конкурса «Проверка вооружения»
Химический эксперимент
Определить в каких пробирках находятся |
Соляная кислота Гидроксид натрия Сульфат натрия |
Для распознавания выдаются реактивы: лакмус, фенолфталеин, хлорид бария, нитрат серебра, сульфат меди.
ВОПРОСЫ для конкурса «Проверка физической силы»
(знание строения скелета человека)
Покажите и назовите кости нижних конечностей и соответствующего пояса.
Покажите и назовите кости верхних конечностей и соответствующего пояса.
Назовите типы соединения костей и покажите на скелете каждое соединение.
Назовите отделы позвоночника и расскажите о строении позвонка.
Какие кости образуют плечевой сустав? Расскажите о строении сустава.
Расскажите, чем отличается скелет человека от скелета животных.
ЗАДАНИЯ для конкурса «Проверка благородства» (карточки)
Открытый перелом правого предплечья |
Артериальное кровотечение на левом предплечье |
Закрытый перелом правой голени |
Растяжение левого голеностопного сустава |
ЗАДАНИЕ для конкурса «Загадки Прекрасной Дамы»
Вопросы по школьной программе химии и биологии.
ХИМИЯ.
Что такое электролиты?
(Это вещества, водные растворы которых проводят электрический ток)
Что такое ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ реакции? (Реакции, которые протекают с изменением степеней окисления)
Что такое КИСЛЫЕ СОЛИ?
(Сложные вещества, при диссоциации которых образуются положительные ионы металла и водорода и отрицательные ионы кислотного остатка)
Что такое ГИДРОЛИЗ?
(Реакция ионного обмена между солью и водой)
Как по правилам техники безопасности надо готовить раствор СЕРНОЙ КИСЛОТЫ?
(Концентрированную кислоту льют в воду, а не наоборот, чтобы не было разогревания и выплёскивания раствора)
Что такое ПРОТИВОТОК?
(Научный принцип, по которому реагирующие вещества двигаются навстречу друг другу)
Что такое АЛЛОТРОПНЫЕ МОДИФИКАЦИИ?
(Простые вещества, образованные одним химическим элементом)
БИОЛОГИЯ.
Что такое ПАРАЛИЧ?
(Потеря мышцей способности сокращаться из-за нарушения связи с головным мозгом)
Что такое АДРЕНОЛИН?
(Биологически активное вещество, гормон надпочечников)
Что такое ВСТАВОЧНЫЙ НЕЙРОН?
(Нервная клетка, тело и отростки которой, лежат в пределах центральной нервной системы, т.е. головного или спинного мозга)
Приложение 2.
Оценочный лист творческих конкурсов турнира
«Рыцари науки»
конкурс | Максимальные баллы | 9 «А» | 9 «Б» | 9 «В» |
«Приветствие» |
Внешний вид | 3 | | | |
Название команды | 2 | | | |
Приветственное слово | 5 | | | |
ИТОГО | 10 | | | |
«ТОЧНЫЙ УДАР КОПЬЁМ» |
Вопрос | 4 | | | |
Ответ | 4 | | | |
ИТОГО | 8 | | | |
По двум конкурсам | 18 | | | |
«В ЧЕСТЬ ПРЕКРАСНОЙ ДАМЫ» |
Содержание | 5 | | | |
Исполнение | 5 | | | |
ИТОГО | 10 | | | |
Общая сумма баллов | 38 | | | |
МЕСТО | | | | |