Цели мероприятия:
- Активизировать познавательный интерес к предмету.
- Развивать творческую активность учащихся.
- Дать возможность в непосредственной форме продемонстрировать свои знания по предмету и применять их при решении задач.
Форма проведения: Брейн-ринг.
Материальное обеспечение: Интерактивная доска, проектор, карточки с заданиями, призы победителям .
Основа игры: Соревнование между двумя командами.
Правила игры:
Каждый класс представляет команду из 5 человек.
Ход игры:
Первый тур "За минуту".
Приведённые определения относятся к одному и тому же термину. Назовите этот термин.
1 команда.
- У моих двоек он – в лени.
- У некоторых овощей только он и есть.
- Его обычно извлекают. (Корень).
- Под ней звенят бубенчики.
- У стрелкового лука.
- Кусок окружности. (Дуга).
- За это снижают отметки.
- Отличники их делают редко.
- На них учатся. (Ошибки).
- Запомнить их невозможно.
- По ним считают.
- Их полно в справочнике. (Формулы).
- Бывает на номере углового дома.
- Этим стреляют из ружья.
- Ее выстукивают на барабане. (Дробь).
- У круга их нет.
- Проходит из угла в угол.
- В ромбе они пересекаются под прямым углом. (Диагональ).
- Она нужна, чтобы не говорить глупостей.
- Когда одно вытекает из другого.
- Бывает математическая, бывает и женская. (Логика).
- Одни художники их соблюдают, а другие нарочно искажают.
- Когда строишь дом, ее нужно поддерживать.
- Равные отношения. (Пропорция).
- Бывает музыкальный.
- Есть у квадрата и у тяжести.
- Середина диаметра. (Центр).
- Он очень толстый.
- Мы на нем живем.
- Похож на арбуз. (Шар).
- По ней движутся кометы.
- Преувеличение.
- График обратной зависимости. (Гипербола).
- Её любят лётчики.
- Такой отрезок в треугольнике.
- Бывает на уровне моря. (Высота).
2 команда.
- Бывает Евклидова, а бывает Лобачевского.
- Там одних теорем штук сто.
- Главное в ней – хороший чертеж. (Геометрия).
- Бывают такие коробки.
- В них играют малыши.
- Объемный квадрат. (Куб).
- Обычно находится в центре города.
- Выражается квадратным числом.
- Длина на ширину. (Площадь).
- У больших тел он больше.
- Есть у комнаты.
- Проще всего его найти у куба. (Объем).
- С богатством это тоже может произойти.
- Такое действие.
- Есть такая таблица. (Умножение).
- На них разбивают решение.
- Есть в спектакле.
- Бывают арифметические. (Действия).
- Им все кончается.
- Если бы его не было, никто бы ничего не учил.
- Бывает вступительный, а бывает выпускной. (Экзамен).
- Она есть на узорах и орнаментах.
- Она есть у круга, у квадрата, у треугольника – не всегда.
- Что справа, то и слева. (Симметрия).
- В классе их четыре.
- Измеряется транспортиром.
- Маленьких туда ставят. (Угол).
- Их придумывают математики.
- Есть про треугольники, есть про функции.
- Их нужно доказывать. (Теоремы).
- Самое приятное на уроке.
- Самое неприятное на перемене.
- Бывает еще последний. (Звонок).
- У одних она нормальная, а у других ненормальная.
- На работе у человека их много.
- Иногда мы строим ее график. (Функция).
Второй тур: вопросы задаются обеим командам, та команда, которая первой ответит на вопрос, получает баллы (1 балл за ответ).Слайды 3-14.
Третий тур: между капитанами команд. ( за верный ответ -1 балл). Слайды 15-17.
Подведение итогов. В это время проходит игра с болельщиками. Слайды 18-19.