СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике в 7-м классе "Счет и вычисления — основа порядка в голове"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый из вас  задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится!» Сегодня мы с вами убедимся, что математика нужна всем. Ведь слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает «учиться и приобретать знания». И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума».

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике в 7-м классе "Счет и вычисления — основа порядка в голове"»

Внеклассное мероприятие по математике в 7-м классе "Счет и вычисления — основа порядка в голове"


Цель мероприятия: рассмотреть некоторые способы устного счета, развитие навыка быстрого счета, повышение вычислительной культуры, расширить знания учащихся по математике, развивать познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой; показать необходимость знаний по математике в других науках.

Оформление: компьютер, плакаты с высказываниями и пословицами о математике, листы с математическими примерами для команд.

Класс делится на две команды.

План мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя;

  2. Разминка: одна команды задает подготовленные вопросы другой;

  3. Теоретическая часть;

  4. Проверочная работа для команд;

  5. Подведение итогов;

  6. Награждение победителей.


Ход мероприятия:

Слово учителя: Каждый из вас задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится!» Сегодня мы с вами убедимся, что математика нужна всем. Ведь слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает «учиться и приобретать знания». И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума».

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука, и что заниматься ею так же увлекательно. Давайте сегодняшнее занятие сделаем наиболее увлекательным с помощью интересных вопросов и заданий. Каждая из команд подготовила занимательные вопросы для соперников. Какая команда ответит на наибольшее количество вопросов, та и набирает набольшее количество баллов. В конце урока мы подведем итоги и решим, какая команда сегодня победила.

Итак, начинаем!



Разминка:

Вопросы для 1 команды:

  1. Пильщики режут бревна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 1 мин. За сколько минут они распилят 5 метровое бревно? (Ответ:4мин)

  2. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1час 15км. С какой скоростью ехала каждая лошадь? (Ответ:15км/ч)

  3. Спутник Земли делает один оборот за 1ч.40мин. Однако другой оборот он совершает за 100мин. Как это объяснить?

Вопросы для 2 команды:

  1. Прилетели галки и стали садиться на палки. Если на каждую палку сядет по 2 галки, то останется палка, если сядет по 1 галке, то не хватит одной палки. Сколько было палок и сколько прилетело галок? (Ответ:3 палки и 4 галки).

  2. Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет 2-ух французов, чем одного немца? (Ответ: за двух получит большую зарплату).

  3. Математик, устав лег спать в 10ч. вечера, предварительно он завел будильник на 12ч. следующего дня. Сколько часов он успеет проспать, прежде чем будильник его разбудит? (Ответ: 2часа).


Теоретическая часть:


Слово учителя:

Число – как много в этом звуке

Для математики, друзья!

Но и в простой, обычной жизни

Без чисел нам никак нельзя!

Числа вторгаются в каждый наш день: встать в 7 часов, сесть на автобус, успеть к восьми часам. Мы все привыкли к этому и не придаем числам особого значения, но так было не всегда: древние люди считали числа особым кодом, часто придавали им сказочный и мифический смысл. Например: «7» считалось магическим, счастливым числом (7 цветов радуги, 7 тонов музыки); «13» - наоборот, число несчастливая (чертова дюжина); «2» лежит в основе противопоставлений (жизнь – смерть, холодно – горячо, день – ночь и т.д.); число «3» получило значение священного. Древние пифагорейцы считали его совершенным, т.к. оно имеет начало, середину и конец и обозначают его в виде треугольника. Например, тройки чисел 5,12 и 13 называются пифагоровыми числами. Для них справедливо равенство: 52+122=132 (25+144=169, 169=169).

«Сумма квадратов двух первых чисел равна квадрату третьего числа».

Устный счет - гимнастика ума.

Умеете ли Вы считать?

Каждый, конечно скажет: “Да!”

Об умении считать можно судить по:

* умению производить устные и письменные вычисления;
* рациональной организации хода вычисления;
* умении убеждаться в правильности полученных результатов.

Качество вычислительных умений определяется двумя вещами:

* знанием правил;
* знанием алгоритмов вычислений

Правила и приемы вычислений не зависят от того, выполняются они письменно или устно. Однако, владение навыками устных вычислений представляет большую ценность не только потому, что в быту ими пользуются чаще, чем письменными выкладками. Это важно еще и потому, что они ускоряют письменные вычисления, приобретают опыт рациональных вычислений, дают выигрыш в вычислительной работе.

Итак, считаем все, считаем устно!

- Отгадывание задуманного числа.

а) задумайте двузначное число;
б) умножьте его на 2;
в) к произведению прибавьте 4;
г) сумму умножьте на 4;
д) из произведений вычтете 16;
е) разность разделите на задуманное число.

Должно у всех получиться 8. Разберем, почему так получилось.

((2а+4)*4-16)/а=8

У кого не получилось число 8, тот очень плохо считал.

Рассмотрим следующий прием. Умножение двузначных чисел, оканчивающихся на 5, на себя (возведение в квадрат):

- Выполните умножение и определите правило:

35*35
45*45
55*55
65*65
75*75
85*85
95*95

ССС

=1225     3*4=12
=2025     4*5=20
=3025     5*6=30
=4225     6*7=42
=5625     7*8=56
=7225     8*9=72
=9025     9*10=90

Обратите внимание: все ответы заканчиваются числом 25. Но как получаются первые две цифры ответа? Догадайтесь.

Они получаются умножением цифры десятков на следующее за ней натуральное число.

- Умножение на 5, на 50, на 25.

а*5=а*10/2 а*50=а*100/2 а*25=а*100/4

Умножьте:

17*5=85
238*50=11900
27*25=675
317*25=7925

- Умножение чисел, оканчивающихся на 5.

При умножении пары чисел, у которых цифры десятков были четные или нечетные, а цифра единиц 5, надо перемножить цифры десятков и к их произведению прибавить полусумму этих цифр. Получим число сотен. К числу сотен надо прибавить произведение 5*5=25.

Например:

85*45=(8*4+(8+4)/2)сотен+5*5=38*100+25=3825
35*55=(3*5+(3+5)/2)сотен+5*5=19*100+25=1925

Проверочные работа:

А теперь посмотрим, что вы усвоили после сегодняшнего урока. Я раздам вам задания на группу. Цель – набрать большее количество баллов, так как в конце урока мы подведем общий итог баллов и узнаем, чья команда победила.

№1. Вычислить:

85*85=

95*95=

№2. Проверьте, будут ли следующие тройки пифагоровыми?

7, 21, 23 (нет)
7, 24, 25 (да)

№3. Умножьте более рациональным способом:
36*5=
43*50=

Подведение итогов:

«Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!» (Написано на плакате).

Сегодня мы с вами освоили наиболее рациональные способы умножения на 5,25,50, научились возводить число в квадрат, умножать числа, оканчивающиеся на 5 и, вообще хорошо провели время вместе.

Награждение победителей.

Всем спасибо, все молодцы!











































МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»

(ПГСГА)

Факультет математики, физики и информатики

Кафедра математики и методики обучения







Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике

в 7 классе на тему:


«Счет и вычисления – основа порядка в голове».











Выполнила:

студентка группы М-4-А

Гордеева Ольга Владимировна










Самара 2013.