Сценарий
внеклассного мероприятия,
посвященное Дню инвалида
«Вы полноправные граждане России»
Подготовила социальный педагог
Марченко Татьяна Игоревна
Цели и задачи мероприятия: -Формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему, сострадания; -Развитие эстетического вкуса, творческих способностей; -Развитие внимания, памяти, творческого мышления, чувства коллективизма; -Формирование навыков толерантности. Оборудование: проектор, экран, ноутбук
Ход мероприятия
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы собрались, чтобы отметить день добра, любви и милосердия.
Твори добро на всей земле!
Твори добро другим на благо!
Каждый человек должен жить в сфере добра и сам создавать его вокруг. Доброта соединяет, объединяет, роднит, вызывает симпатию, дружбу. В русском языке очень многим словам дает начало слово «ДОБРО»
Это и доброжелательность, и добролюбие, и добросердечность, добросовестность, и многие другие слова. Идите к людям только с добром. (Монтаж старшеклассников)
Кто сказал, что вы не такие?
Вы – полноправные, вы – граждане страны
И нам, и нашему народу, и России
Вы так же, как любой другой, нужны.
Наше мероприятие посвящено «Международному дню инвалида».
Презентация (слайд 1)
В 1992 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила 3 декабря «Международным днем инвалидов». Это ваш день – день сильных, устремлённых людей, людей, понимающих, как эта жизнь дорога, какой бы она не была. Мы обязаны помочь им реализовать себя, свои способности и возможности.
Ребята, вы все знаете, что такое права ребенка и где они закреплены? Какие виды прав вы знаете?
В Декларации прав ребенка записано – ребенок имеет право: (слайд 2)
-на семью;
-на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;
-посещать школу и учиться;
-на равенство в правах;
-свободно выражать свои мысли;
-на собственное мнение;
-на имя и гражданство;
-на получение информации;
-на защиту от насилия и жестокого обращения;
-на медицинское обслуживание;
-на отдых и досуг
А ребёнок инвалид имеет право на: дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).
Ведущий. В нашей школе учатся 48 детей-инвалидов, в городе 171, в округе сотни, тысячи, а в стране миллионы. (слайд 3)
Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством. (слайд 4)
Но и в нашей жизни есть место стойкости и мужеству, среди людей, которые ограничены в своих физических возможностях. (слайд 5)
Некоторые из них занимаются спортом, открывают предприятия, создают художественные произведения и мн.др. (слайд 6)
В нашей школе тоже учатся талантливые дети. Об это можно судить по выставке ваших работ, по результатам конкурсов, мероприятий, соревнований, где вы участвуете и приносите нашей школе победу. (внимание на экран выставка работ и грамот учащихся слайд №7-18)
Развлекательная программа
Ведущий. А сейчас мы поиграем. Для начала поприветствуем наше замечательное жюри и 2 команды.
1. Конкурс «Приветствие»
Ведущий. Вам необходимо в течение 2 минут придумать название и девиз своей команде.
2. конкурс «Немиллионерская игра».
Ведущий. На экране вы увидите вопрос и несколько вариантов ответов, вы должны выбрать правильный и сложить ответ из букв, которые лежат у каждой команде на стуле. Команда, сложившая первая правильные ответы-побеждает. (слайд №19-24)
-миллионером –
учителем –
олигархом –
милиционером
-пролив
-кличка соседа
-фамилия нового начальника
-Абрамович
-Якубович
-Йовович
-волков
-маньяков
-страховых агентов
-рака
-кузькину мать –
–фигу
-неправильный
-гамбургер
-с красной икрой
3. Конкурс «Испорченный факс»
Ведущий. Игроки из команд встают друг за другом. Всем выдаются листки бумаги и карандаш. Последнему в шеренге ведущий показывает рисунок, а игрок должен, располагая листок на спине следующего, перерисовать эту картинку. Следующий игрок по ощущениям, которые испытывала его спина, рисует свой рисунок и так далее. Выигрывает конкурс та команда, чей рисунок в конечном итоге больше всего будет похож на оригинал.
(картинка домик или цветок)
4. Конкурс «Загадки»
Ведущий: Теперь мы поиграем с нашими болельщиками, и узнаем, как вы умеете отгадывать загадки. У каждого ответившего есть возможность подарить своей команде по 1 баллу. (болельщики разделены на 2 команды) Правильный ответ принимаю только с поднятой руки.
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (часы)
Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. (Язык)
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном. (Дятел)
Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)
Полюбуйся, посмотри — Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
Себя он раскрывает, тебя он закрывает,
Только дождичек пройдет — сделает наоборот. (Зонт)
Пять братьев -
Годами равные, ростом разные. (Пальцы)
4. Конкурс «Крокодил»
Ведущий. Поиграем в игру «Крокодил».
Ведущий. Поочереди из каждой команды участник будет показывать слова… а вы отгадывать! И чья команда больше отгадает, та и победит.
(ВЕДУЩИЙ ВЫНОСИТ БУМАЖКИ СО СЛОВАМИ, ДЕТИ ВЫБИРАЮТ БУМАЖКУ, ПОКАЗЫВАЮТ)
5. Конкурс «Времена года»
Ведущий. Ребята сейчас месяц-декабрь, это значит, что наступила зима, каждой команде необходимо поочереди называть слова, которые связаны с зимой, повторы не принимаются. Побеждает команда, назвавшая больше ассоциаций. Например, для зимы это могут быть «снег», «холод», «новый год», «снежинка», «коньки», «санки» и т. п.
Ведущий. Время объявить результаты наших конкурсов. Все вы были молодцы.
Ведущий. Очень скоро во всех домах загорятся огоньки на новогодних елках и каждый загадает свое заветное желание с верой в то, что оно непременно сбудется. (слайд №25)
Ведущий. И, конечно же, так и будет, потому что только для тех, кто по настоящему верит в сказку, в чудеса – все возможно!