Внеурочная деятельность как источник укрепления мотивации к изучению английского языка
Учитель английского языка
Бельская С.А.,
МБОУ города Керчи Республики Крым "Специализированная школа №1 с углубленным изучением английского языка им. Володи Дубинина"
Внеурочная деятельность по иностранному языку
Внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования.
Основная задача
Основная задача педагога при организации внеурочной деятельности по иностранному языку – это развитие потребности школьников в использовании иностранного языка как средства
- общения
- познания
- социальной адаптации за пределами урока.
Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения .
Направления внеурочной деятельности по иностранному языку
- - Научно-познавательная деятельность школьников может быть организована в форме факультативов, кружков познавательной направленности, научного общества учащихся, интеллектуальных клубов, читательских студий, клубов юных музееведов, олимпиад, викторин и т. д. Содержание деятельности может охватывать аспекты страноведения и краеведения, литературы изучаемого языка, искусства ведения дебатов и дискуссий.
- - Художественно-эстетическое направление внеурочной деятельности может быть представлено работой школьных лингвистических театров, проведением выставок декоративно-прикладного и художественного искусства на иностранном языке, функционированием клубов песни (на английском, немецком, французском и др. языках).
- - Общественно полезная и проектная деятельность по иностранному языку может быть организована в форме лингвистических лагерей во время каникул с привлечением носителей языка – волонтеров из зарубежных стран, где в совместных добровольческих акциях возможна реализация социально значимых проектов.
Кружковая ра бота
Кружки познавательной направленности
Кружок «АВС Club »
АВС Club
Работа над постановкой театрализованной сценки Белоснежка “ Snow - White »
«Занимательный английский»
«Занимательный английский»
- 1-е классы –
- - 2 часа в неделю;
- - группы 8-10 человек;
- - рабочая программа составлена по тематике учебника «Starlight (starter)» для обеспечения преемственности , так как дальнейшее обучение проводится по учебникам предметной линии « Starlight ” (2-11 класс);
- .
Форма проведения занятий – игровая: ролевые игры, изучение песен , стихов, рифмовок на английском языке в движении
«Счастливый английский» 4-е классы
- 1 час в неделю;
- группы 8-10 человек;
- рабочая программа составлена по
тематике учебника «Starlight - 4»
для углубления и применения знаний,
полученных на уроках английского языка и поддержания интереса к предмету;
- форма проведения занятий –
проектная деятельность.
Кружок «Mer ry Bells » 5 класс
Цели : овладение практическими навыками говорения, аудирования и чтения с использованием коммуникативного подхода к обучению английскому языку на основе песен.
Задачи курса:
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Курс построен на принципе успешности, дающий возможность достижения успеха каждым учеником.
- Данный курс обеспечивает сочетание результатов: предметных, метапредметных и личностных освоения программы.
Личностные результаты достигаются с помощью коммуникативно-когнитивного подхода к обучению, позволяющему стимулировать развитие учащихся, активизировать их познавательную деятельность, развивать умение общаться на иностранном языке в рамках возрастных интересов и потребностей.
- Метапредметные результаты достигаются через содержание обучения: межпредметные связи, контроль и самоконтроль, наличие интересных текстов, рифмовок и песен, знакомство с образцами английского фольклора и традиционных песен, использование творческих работ на уроках.
- Предметные результаты достигаются через обучение в естественных ситуациях общения, близких учащимся, включая игровые, бытовые и учебные ситуации.
-
Кружок « Wonderland » 6 класс
Для большинства детей данного возраста театр – это продолжение ролевых детских игр, только на английском языке, и, если уровень языковой подготовленности не препятствует участию в этих играх, они сохраняют привлекательность для школьников на данном этапе обучения.
Формы работы, которые могут использоваться в ходе занятий :
- - проведение разнообразных игр (фонетических, лексических, грамматических, ролевых);
- - выполнение творческих работ по изученной теме;
- - прослушивание песен и стихов и их заучивание с движениями;
- - декламирование стихов;
- - аудирование;
- - инсценировка сюжетов общения и сказок.
Понимание драматизации как игры обязывает учителя позаботиться о создании необходимого уровня языковой подготовки учащихся, подобрать материал, способный вдохновить их, помочь понять его, научить импровизировать, распределить роли в соответствии с интересами детей, организовать подготовку необходимых атрибутов драматизации.
Кружок « Funny English »
Welcome to the Tea-Party!
Репетиции перед выступлением
Кружок « Звёздное чтение»
6 класс
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ЗВЁЗДНОЕ ЧТЕНИЕ»
В целях реализации требований нового ФГОС, с одной стороны, и повышения мотивации и интереса учащихся к чтению на английском языке, с другой, в каждом классе предполагается прочитать и изучить по одному образцу классической и одному образцу современной литературы. То есть по две книги в год. (издательства “ Express Publishing ”): 20,000 Leagues Under the Sea Hampton House
Программа Смирнова Ю. А . предусматривает поурочные темы уроков .
В комплект УМК включен Текстбук и рабочая тетрадь .Учитель добавил полнометражный художественный фильм и книгу комиксов 20,000 Leagues Under the Sea .
- Все элементы УМК используются на занятиях+ интерактивный комплекс
:
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ЗВЁЗДНОЕ ЧТЕНИЕ»
Предлагаемый курс способствует достижению следующих личностных результатов
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции ; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Предлагаемый курс способствует достижению следующих метапредметных результатов
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
С тудия сценического творчества «Глобус» 5-е классы
Имеет общеинтеллектуальную направленность .
Педагогическая целесообразность данной внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Режим проведения занятий, количество часов:
Занятия организуются по расписанию шестидневной рабочей недели 2 раз в неделю по 1 часу (всего 66 часов).
Виды деятельности:
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Итоговой работой являются театрализованные представления
Экологический триллер
«Эко друзья против вредителей природы»
Способами определения результативности являются: диагностика, в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Проект «Праздники Великобритании»
Проект « Мои любимые животные»
Новогодний спектакль "Белоснежка" в 5 классе по немецкому языку
Г ородской конкурс по чтению и переводу ” RACE ” ( Reader Annual Competition in English ) по английскому языку ( Reading ) среди учащихся начальных ( 2 - 5-х ) классов общеобразовательных учреждений города Керчи
Языковые конкурсы
Лэпбук( lapbook )
Лэпбук( lapbook ) – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это- игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности ребенка, родителей и учителей.
Сначала решили создать групповой проект- лэп бук «Autumn» .Не представляя еще результата своего труда, вместе продумывали странички нашего лэп бука, вырезали, клеили, рисовали, спорили.
Во время работы над проектом обсудили погоду осенью и одежду, которую мы надеваем , вспомнили праздники осени и их историю, виртуально пробовали блюда из тыквы, поделились друг с другом, чем мы занимаемся, когда за окном стучит осенний дождь и дует пронзительный ветер.
Следующие лэпбуки уже были индивидуальными или ребята творили в парах. В работе над созданием « Winter » и « Spring » учащиеся проявили фантазию, стараясь придумывать интересные решения для своего проекта.
Цели и результаты. Активизация лексики, развитие навыков устной речи, изучение культуры страны изучаемого языка, приобретение навыков выступления перед аудиторией, развитие творческих способностей и дополнительная мотивация к изучению английского языка.
Секция МАН «Искатель» по английскому языку
Успешно проводится работа с одаренными детьми в секции МАН «Искатель» по английскому языку ,учащиеся получают звание кандидата в действительные члены Малой Академии и становятся действительными членами МАН.
Дистанционное обучение
- Материал видиолекции в двух частях (алгоритмы употребления группы времён Simple– Indefinite) привязан к заданиям – компьютерным программам, которые разработаны автором, их можно скачать с сайта http://bospor-lingvo.ucoz.ru/ .
- Пользователь слушает лекцию, если есть вопросы, то через скайп уточняет у учителя– что не ясно, дальше задания выполняются самостоятельно на компьютере.
- Задания проверяются автоматически.
Материал в You Tube можно найти под названием: «Алгоритмы интуитивной грамматики»
- Ссылки:
- Часть первая https://www.youtube.com/watch?v=_D6_7MPRtRA
- Часть вторая https://www.youtube.com/watch?v=wPsvQucPWfg
Клубов юных музееведов
Учащиеся приняли участие в конкурсе «Экскурсионная мозаика Крыма» в региональном этапа конкурса «Лучший по профессии в индустрии туризма».В номинации «Лучший малый музей» третье место присвоено Музею истории школы МБОУ г. Керчи РК «Специализированная школа №1 с углубленным изучением английского языка им. В.Дубинина».
Вывод
Подводя итог, можно сделать вывод о том, что формирование языковой личности является основной задачей обучения языку в школе, создание единой системы учебной и внеурочной деятельности по английскому языку способствует
достижению результатов освоения программы начального и среднего общего образования на трёх уровнях — личностном, метапредметном и предметном.