Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Волейбол" для 5-6 классов»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Ярлуково
Грязинского муниципального района Липецкой области
Рассмотрено на заседании Методического совета школы протокол №1 от 2017 г. | Утверждаю Директор школы ___Л.Н.Скольских Приказ № от 2017г. |
Программа внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительной направленности
«Волейбол»
для 5 класса.
Составители: Прошунина Татьяна Викторовна,
Квалификационная категория: первая
Рабочая программа является приложением №3 к образовательной программе общего образования.
Планируемые результаты
Обучающийся научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Получит возможность научиться:
Планировать и проводить самостоятельные занятия утренней гигиенической гимнастикой.
Производить подготовку и участвовать в соревнованиях по спортивным играм.
Искать и устранять ошибки в игре.
Выполнять работы по подготовке инвентаря и оборудования, а также помещения к занятиям.
Выполнять прикладные технические действия, изученные в процессе занятий.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ | Учебный материал | 5класс |
1 | Стойка игрока (исходные положения) | Р |
2 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым и левым боком, лицом вперёд | Р |
3 | Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) | + |
1 | Передача сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении) | Р |
2 | Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку) | |
3 | Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи | |
4 | Передача снизу двумя руками над собой | Р |
5 | Передача снизу двумя руками в парах | Р |
1 | Нижняя прямая | Р |
2 | Верхняя прямая | |
3 | Подача в прыжке | |
1 | Прямой нападающий удар (по ходу) | |
2 | Нападающий удар с переводом вправо (влево) | |
1 | Приём снизу двумя руками | Р |
2 | Приём сверху двумя руками | Р |
3 | Приём мяча, отражённого сеткой | |
1 | Одиночное блокирование | |
2 | Групповое блокирование (вдвоём, втроём) | |
3 | Страховка при блокировании | |
1 | Индивидуальные тактические действия в нападении, защите | Р |
2 | Групповые тактические действия в нападении, защите | |
3 | Командные тактические действия в нападении, защите | |
4 | Двусторонняя учебная игра | + |
1 | Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий | + |
2 | Игры, развивающие физические способности | + |
1 | Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости | + |
1 | Судейство учебной игры в волейбол | |
тематическое планирование
№ | Тема занятия | теория | практика |
1 | Волейбол - цели и задачи. Техника безопасности. Разучивание стойка игрока (исходные положения) | 0,5 | 0,5 |
2 | Стойка игрока (исходные положения) | 0,5 | 0,5 |
3 | Разучивание перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед | 0,5 | 0,5 |
4 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед | 0,5 | 0,5 |
5 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед | 0,5 | 0,5 |
6 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед | 0,5 | 0,5 |
7 | Игровое занятие | 0,5 | 0,5 |
8 | Разучивание сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) | 0,5 | 0,5 |
9 | Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) | 0,5 | 0,5 |
10 | Эстафеты с различными способами перемещений. | 0,5 | 0,5 |
11 | Разучивание верхняя передача мяча над собой | 0,5 | 0,5 |
12 | Верхняя передача мяча над собой | 0,5 | 0,5 |
13 | Верхняя передача мяча над собой | 0,5 | 0,5 |
14 | Игровое занятие. | 0,5 | 0,5 |
15 | Разучивание верхняя передача мяча у стены. | 0,5 | 0,5 |
16 | Верхняя передача мяча в парах | 0,5 | 0,5 |
17 | Верхняя передача мяча у стены, в парах, через сетку. | 0,5 | 0,5 |
18 | Игровое занятие. | 0,5 | 0,5 |
19 | Разучивание: верхняя прямая подача с середины площадки. | 0,5 | 0,5 |
20 | Верхняя прямая подача с середины площадки. | 0,5 | 0,5 |
21 | Верхняя прямая подача с середины площадки. | 0,5 | 0,5 |
22 | Верхняя прямая подача с середины площадки. | 0,5 | 0,5 |
23 | Игровое занятие. | 0,5 | 0,5 |
24 | Нижняя передача над собой | 0,5 | 0,5 |
25 | Нижняя передача над собой | 0,5 | 0,5 |
26 | Нижняя передача над собой | 0,5 | 0,5 |
27 | Игровое занятие | 0,5 | 0,5 |
28 | Нижняя передача мяча у стены, в парах | 0,5 | 0,5 |
29 | Нижняя передача мяча у стены, в парах | 0,5 | 0,5 |
30 | Нижняя передача мяча у стены, в парах | 0,5 | 0,5 |
31 | Игровое занятие. | 0,5 | 0,5 |
32 | Прием мяча с подачи у стены. | 0,5 | 0,5 |
33 | Подача и прием мяча в парах . | 0,5 | 0,5 |
34 | Подача прием мяча через сетку в парах с середины площадки | 0,5 | 0,5 |
35 | Учебная игра мини-волейбол. | 0,5 | 0,5 |