СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по ЗОЖ Тема: По дорогам в страну знаний (Психологический блок)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное  занятие по ЗОЖ. Тема: По дорогам в страну знаний (Психологический блок)

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по ЗОЖ Тема: По дорогам в страну знаний (Психологический блок)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя образовательная школа №45















Внеурочное занятие

по ЗОЖ

Тема: По дорогам в страну знаний

(Психологический блок)



Класс 1 «А» Учитель начальных классов:

Игнатьева О.В.















Самара, 2010

Внеурочное занятие по ЗОЖ в 1 «А» классе.

Тема: По дорогам в страну знаний

(Психологический блок)



«Желаю изменить мир, начну с себя»



Цели урока:

  1. Закрепление знаний об общих признаках всех живых организмов;

  2. Закрепление знаний об основных отличительных признаках зверей, птиц, рыб, насекомых.

  3. Развитие навыков самоконтроля и коррекции.

  4. Развитие познавательных процессов: внимания, мышления.

  5. Формирование коммуникативных действий: умение полно и точно выражать свои мысли, умение сотрудничать в группе, умение слушать и вступать в диалог.

  6. Формирование самооценки учащихся.

  7. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.



Оборудование и материалы для занятия:

  • Телевизор для просмотра учебного материала;

  • карточки с заданиями;

  • фотографии животных.











Ход занятия.

I. Орг. момент

- Дети! Сегодня мы продолжаем занятия по здоровому образу жизни.

II.Определение целей занятия

-Скажите, какими качествами должен обладать школьник, для того, чтобы хорошо учиться?

- Быть усидчивым, внимательным, сообразительным и т.д.

- Может быть, есть какие-то секреты успешного обучения? Что это за секреты?

Чтобы их открыть, давайте сегодня, продолжим путешествие в страну Знаний, которое, мы начали ещё 1 сентября.

III. Основная часть

- Давайте встанем и пойдём в путешествие искать секреты успешного обучения (идём по классу, маршируя под песню «Вместе весело шагать »).

- Ребята, посмотрите на нашем пути дерево, от него идут три тропинки. На каждой тропинке, посмотрите, мешочки, а давайте узнаем, что в них спрятано.

- Выбираем, в какую сторону идём.

1. Направо. «Графическая угадайка»

Открываем мешочек.

--Посмотрите, что это за значки и цифры? Подумайте, что надо сделать? (каждый тянет себе карточку, на которой написана загадка, а ответ зашифрован и его нужно прочитать с помощью стрелок и цифр. (Дети должны соединиться в группы. У одних детей загадка про зайчика, у других – про слоника).

- Давайте, теперь посмотрим на слайд и сверим с вашими отгадками (на слайде изображения животных в графическом виде).

- Какой секрет нашли? Умение читать, но не буквами, а знаками.

Внимательность, усидчивость, помогает нам развивать устойчивое внимание, ориентироваться в пространстве, мы разрабатываем мышцы рук, так как нам надо учиться красиво и аккуратно писать буквы и цифры.

- Когда нам эти секреты могут пригодиться?

Давайте теперь, перед тем, как нам продолжить путь, передохнём.

Весёлая переменка.

Кинезиологические упражнения: ухо - нос; поглаживание в разных направлениях).


2. Налево. «Домики»

Открываем мешочек.

Карточки с изображением зверей, птиц, насекомых.

- Что делать с ними? Не знаю. Подумайте сами.

(надо соединиться в группы, и объяснить, почему объединились так, а не иначе + задача на смекалку о птицах: если устроить соревнования по плаванию между цыплятами и утятами, кто победит? (утята, т.к. цыплята плавать не умеют. )) (слайд).

- Какой секрет открыли? Умение обобщать, выделять главные признаки.

- Где и когда нам это может пригодиться?

3. Прямо. «Наблюдайка»

Открываем мешочек. (Рисунки на сравнение, а задание - найти отличия).

В мешочках рисунки, а что надо сделать с ними, подумайте. (дети сами должны разбиться по группам и выполнить задание).

Проверим себя и исправим, и если не все отличия нашли (проверка по образцу).

- Какой секрет открыли? Быть внимательным, уметь сравнивать.

- Когда и где может пригодиться?

IV.Итог занятия

- Молодцы. Все тропинки прошли, и нашли секреты успешного обучения.

-Какие же секреты мы открыли сегодня на занятии?

V. Рефлексия (самооценка)

- Кто как справился с заданиями, всё ли получилось?

Возьмите солнышки и покажите своё настроение на занятии.

- А все секреты открыли? Конечно, нет, т.к. их ещё очень-очень много. Остальные свои открытия сделаем на следующих занятиях.









Лууд формирование установки на здоровый образ жизни





Кууд. Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Пууд Общеучебные поиск и выделение необходимой информации;

логические

анализ объектов с целью выделения признаков


Кууд. Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками Умение слушать и вступать в диалог.









Пууд. Анализ объектов с целью выделения одинаковых признаков . Рууд. - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив.

Кууд

Умение выражать свои мысли полно и точно;











Лууд формирование адекватной позитивной осознанной самооценки