Военно-патриотическая игра «Зарница» в группе предшкольной подготовке.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений.
Задачи:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх;
2. Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния;
3. Прививать потребность в здоровом образе жизни, воспитывать настойчивость, волю и трудолюбие.
Образовательная задача:
Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница» с использованием квест-технологий.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей физические качества: быстроту, силу, выносливость, координацию, гибкость. Способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений.
2. Развивать эмоциональную сферу, способствовать формированию радостного настроения.
3. Развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к Родине, уважение и чувство гордости за Российскую армию, стремление быть защитником Отечества.
2. Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.
Атрибуты и оборудование:
«Развед данные»
(на заборе висят загадки на военную тему).
1. Он на войне как воздух нужен,
Когда пускают едкий газ.
И пусть ответ наш будет дружен:
Конечно это?
(Противогаз)
2. Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки.
(Граната)
3. Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком»
Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)
4. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
5. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост…
(Солдат)
6. Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …
(Пулемет)
После прохождения задания дети находят второй конверт с документом.
ВЕД: А сейчас перед нами — санитарок отряд.
Быстроту и ловкость проверим у мам и пап.
5. ИГРА «Перевязка раненого» (3 мамы, 3 папы. Мамы делают перевязку раненым бойцам. У первого ранение в руку, у второго в ногу, у третьего в голову).
1-ая эстафета. «Доставь боеприпасы»
(Через плечо надета военная сумка, змейкой между конусами добегаем до ориентира, берём один шарик (боеприпас) кладём в сумку возвращаемся, передаём сумку товарищу.)
Генерал : Ну что, боеприпасы доставлены. И я объявляю воздушную тревогу. Теперь наша задача сбить вражеские самолёты.
2 –ая эстафета. «Сбей вражеский самолёт»
(Натягивается верёвка и на неё подвешиваем картонные самолёты. Задача детей подбежать к ориентиру, взять мешочек с песком и попытаться попасть в самолёт).
Генерал : Ребята, мы с вами справились с заданием и вражеские самолёты подбиты, но к сожалению во время боя многие солдаты получали ранения и отважным врачам и санитаркам приходилось вытаскивать раненых с поля сражения.
3 –я эстафета. «Полевой госпиталь»
(Дети делятся на пары, берут носилки, на которых лежит кукла, оббегают ориентир, возвращаются и передают носилки другим участникам.
Генерал : В годы Великой Отечественной войны от слаженной работы связистов во многом зависела судьба нашей большой Победы. Они доставляли в штабы необходимую информацию, обеспечивали оповещение войск об обстановке, о действиях противника, своевременно передавали в соединения и части боевые приказы и распоряжения командования.
После этого все строятся, генерал объявляет благодарность за смелость и отвагу в прохождении заданий и предлагает закончить военные испытания праздничным салютом.
Дети подходят, берут султанчики и проводится музыкально – ритмическая композиция «Салют победы».