Война в истории моей семьи
Цель: Воспитание чувства любви и гордости за свою страну и свою семью, уважение к родным.
Задачи:
- Пробудить у детей стремление познать историю рода, семьи, семейные традиции, участие родственников в Великой Отечественной войне.
- Развивать интерес к истории своей страны и семьи, семейным традициям, родословной.
- Формировать навыки исследовательской работы.
Деятельность детей:
- Собрать материал к фотовыставке «Листая семейный альбом»;
- Приготовить материал о медалях и орденах В.О. войны;
- Приготовить рассказ «Орден в моём доме»;
- Приготовить сообщение на тему «Семейные реликвии» (фронтовые письма, старинные вещи…);
- Написать сочинение «Война в истории моей семьи».
Оборудование:
- Фонограммы песен «Землянка», «Священная война», «Тёмная ночь»;
- Презентация «Война в истории моей семьи»;
Ход мероприятия:
Солнечным ранним утром, в июне,
В час, когда пробуждалась страна.
Прозвучало впервые
Для взрослых и юных
Это страшное слово – война.
Учитель:
Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня наш разговор пойдёт о Великой Отечественной войне. О том, как война коснулась ваших родных и близких.
(Звучит песня «Священная война»).
С каждым весенним праздником Победы все дальше уходят от нас грозные военные годы. Уходят ветераны Великой Отечественной. Уходит и память о той войне. Что знает о войне ваш ровесник? Две-три битвы да имя великого полководца. И эта война уже представляется какой-то далекой войной из предыдущего столетия.
А между тем живо еще поколение, которое помнит эту войну и может рассказать о ней. «Дети войны» - так называют это поколение. В том далеком 1941 г. они были мальчишками и девчонками. Так же, как и вы, они мечтали, дружили, любили. Так же, как и вы, верили в счастливое будущее. Но у всех у них детство закончилось в один страшный день - 22 июня 1941 г. Дальше - вой сирен, бомбежки, убежища, сожженные, разоренные дома, потеря близких, работа наравне со взрослыми. И страстное ожидание победы. Многие из них не просто ждали победы, но и боролись за нее.
Тема нашего классного часа «Война в истории моей семьи».
«Война в истории моей семьи»: это ваши рассказы о судьбах бабушек и дедушек, прабабушек и прадедов, чье детство выпало на военное время. Ведь война не обошла стороной ни одну семью.
Ребята, а как вы понимаете значение слова «семья»? (Ответы детей) Верно. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Семья – это совместный труд и отдых, радости и печали, привычки и традиции.
С чего начинается каждая семья? Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их папы и мамы теперь стали вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прабабушки и прадедушки. К сожалению, в наше время сведения о предках скупы.
Фамильная честь, интерес к своему роду - всё это ветви большого дерева, имя которому патриотизм. Нельзя жить «Иванами, не помнящими родства». Существует такое понятие, как «родословная семьи». Она – связь прошлого, настоящего и будущего.
Человек живёт, пользуется какими – либо вещами, которые ему дороги, связаны с какими – либо событиями в его жизни. Проходит много- много лет, но мы продолжаем хранить эти вещи. У каждого дома: в шкафу, в сарае - хранится много таких вещей. Вы у себя дома поинтересовались у родителей и нашли вещи, которые могут рассказать нам много интересного, в том числе и о войне. Ведь история вещи - история человека, история семьи.
А сейчас, ребята, слово вам. Что вы узнали о ваших близких и об их участии в войне, что помнят фотографии тех лет.
«Семейные реликвии»: фронтовые письма, старинные вещи… (выступление учащихся, выставка)
Учитель:
За мужество, героизм, храбрость воинов награждали орденами и медалями. (Знакомство с презентацией «Ордена и медали В.О. войны»).
«Орден в моём доме» (выступление учеников).
Учитель:
Семья сильна любовью, уважением, традициями и семейными реликвиями. Одной из них, по праву, считается семейный альбом. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в жизни. На нашей выставке представлены фотографии из ваших семейных альбомов, которые рассказывают о ваших родственниках, принимавших участие в войне. Ребята, расскажите, почему вы принесли именно эти фотографии, и чем они вам дороги.
(Звучит песня «Землянка»).
«Загляни в семейный альбом» (рассказы о фотографиях военных лет)
Учитель:
Для того, чтобы подготовиться к очередному этапу нашего классного часа, посмотрите презентацию на заданную тему. Она поможет вам написать сочинение.
Просмотр презентации «Война в истории моей семьи»
Сочинение «Война в истории моей семьи»
Учитель:
Ребята, сегодняшний разговор о войне и семейных реликвиях мне бы хотелось закончить строками стихотворения:
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война!
Ведь эта память – наша совесть,
Она как сила нам нужна.
Не все домой вернулись с поля боя,
Но выиграли страшную войну,
Достоин каждый звания Героя,
Не за награды в бой шли, за страну!
Ю. Воронов
Пора подвести итоги всей нашей работы. Я вам предлагаю ответить на вопросы анкеты. Отвечая на вопросы, вы сможете поделиться своим мнением о той работе, которую вы проделали.
(Звучит песня «Тёмная ночь»).
Анкета:
1. Интересно ли было работать с заданиями?
2. Что вы нового, интересного узнали в ходе своей деятельности?
3. Важна ли тема, по которой вы работали, в жизни семьи?
4. Понравилось ли вам выступать перед классом?
5. Какую помощь оказали родители и другие родственники в подготовке материала?
Классный руководитель:
Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие, за активность.
Очень хочется, чтобы всё то, что вы сегодня узнали и вспомнили, осталось с вами, чтобы вы помнили историю своей страны и историю своей семьи.
Задохнулись канонады.
В мире тишина…
На большой земле однажды
Кончилась война.
Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить.
Только не забыть бы это!
Лишь бы не забыть!
Мероприятие прошло 7 мая 2015 г.
Разработчик мероприятия: Сюрин Н.С.