Авторская программа« Волейбол лучшая игра ».
Автор –разработчик : Магомедов Абубакар Мусаевич, учитель физкультуры, тренер по волейболу.
Введение.
В последнее время обращается много внимания на физическую подготовку подрастающего поколения. Из года в год понижается уровень физической подготовки учащихся. Связано это в большей частью с улучшением бытовых условий жизни. В связи газификацией, созданием новых машин и приборов для выполнения хозяйственных работ люди перестали выполнять физическую работу. Произошли изменения и в обществе. Обществу не нужны здоровые люди. Сейчас в спросе работники умственного труда, сидящие за компьютером с утра до вечера.
В нашей гимназии реализуется проект « Волейбол лучшая игра », основной задачей которого является привитие любви к занятиям спортом и физкультурой.
Почему мы взяли именно волейбол. Волейбол очень популярен в горном Дагестане и является спортом №2, после вольной борьбы. В селении имеются хорошие традиции волейбола. Имеется хорошая материально-техническая база (два спортзала, три открытие площадки) для занятий этим видом спорта.
Волейбол входит в школьную программу и с малых лет до старости можно заниматься этим видом спорта. Научившись играть в школе, волейболисты сохраняют свои навыки и умение играть до конца жизни. Волейбол не требует особенных физических данных и много финансовых вложений. Можно играть в спортзале, на природе. Можно организовать соревнования по волейболу 1 на1, 2 на 2, 3 на 3 и так далее. В Дагестане регулярно проводятся Первенства Дагестана по волейболу по разным возрастам среди учащихся. Участие в них и победы, также являются важным примером и стимулом для занятий волейболом в школе. Не все ученики любят единоборства. Очень много учеников, у которых развит командный дух любят командные игры.
На обычном уроке физкультуры ученик овладевает новыми упражнениями, сдаёт нормативы, то есть постоянно находится в напряжении. Во время игры в волейбол он получает моральную и физическое удовлетворение. Он играет в своё удовольствие, со своими друзьями, особенно не переживая за конечный результат и за свою физическую подготовку. И вот эти положительные ощущения остаются у него на всю жизнь, и он будет играть в волейбол до тех пор пока ему позволит здоровье. И именно поэтому мы выбрали программу « Волейбол лучшая игра » для реализации в нашей школе. И именно через волейбол мы хотим привить любовь к спорту у детей , и формировать у подрастающего поколения потребность в здоровом образе жизни.
Занятия волейболом играют важную роль и в воспитательном процессе гимназии. Учащиеся гимназии на соревнованиях, турнирах общаются со своими сверстниками, ездят к ним в гости, сами принимают гостей. Через волейбол улучшаются межнациональные связи.
Цели и задачи программы « Волейбол лучшая игра »
- привитие любви к занятиям спортом
- пропаганда здорового образа жизни
- улучшение здоровья обучающихся
- выявление спортивно-одарённых детей
- улучшение межнациональных связей
- расширение кругозора учащихся
- профилактика правонарушений, через занятия спортом
.-достижения спортивных успехов по волейболу в масштабе республики
- повышение авторитета гимназии и своего села, через успехи в волейболе
- патриотическое воспитание учащихся
- продолжение традиций своего села
Этапы реализации проекта
1 этап. 2008-20011 годы -
организационные вопросы – составление и утверждение программы; формирование материально-технической базы; прохождение курсов повышения учителями по специализации волейбол; организация секций и дополнительных занятий по волейболу, составление графика проведения соревнований.
2 этап. С 2012 года
Дальнейшее повышение уровня мастерства занимающихся; более широкий охват учащихся,; совершенствование педагогического процесса
Содержание программы: -проводимые мероприятия в рамках программы « Волейбол лучшая игра »
Включение волейбола в базовую и вариативную часть школьной программы по физической культуре.
организация секций и дополнительных занятий по волейболу (мальчики девушки ) по разным возрастам
организация и проведение первенства школы по пионерболу в начальном звене
организация и проведение первенства школы по волейболу: на малой площадке –один на один; два на два, три на три: на большой площадке – среди сборных команд классов, среди мальчиков, среди девочек
занятия для учителей в свободное время
организация и контроль занятий по волейболу для сельской молодёжи, после 19 часов вечера
участие во всех районных и республиканских соревнованиях по волейболу среди учащихся - по графику
организация и проведение турнира среди выпускников –одноклассников школы -ежегодно
организация и проведение республиканского турнира памяти учителя школы Курбана Алиевича - ежегодно
выступление учащихся гимназии в составе сборной команды района и республики
оформление стенда « Наши успехи в волейболе »
участие в районных и республиканских соревнованиях среди педагогов
матчевые встречи среди учащихся и учителей на день Учителя
содействие в построении волейбольных площадок в открытой местности по месту жительства учащихся
улучшение материально-технической базы, обновление фонда оборудования и инвентаря
организация спонсорской помощи со стороны выпускников школы, для проведения турниров и улучшения материально-технической базы
Ожидаемые результаты
- улучшение здоровья обучающихся
- повышение количества учащихся, занимающихся волейболом
- повышение уровня мастерства занимающихся
- достижение призовых мест на республиканских соревнованиях
- включение обучающихся гимназии в состав сборной команды республики
- подготовка спортсменов разрядников
Достигнутые успехи в волейболе за последние два учебных года
Победители и призёры Российских соревнований
1. Магомедов Ибрагим, Касумов Шамиль, Яхъяев Магомед – 2 место на Всероссийских соревнованих по волейболу « Серебряный мяч ». Финал.г. Раменское. июль .
2. Магомедов Ибрагим, Касумов Шамиль, Яхъяев Магомед – 1 место на Всероссийских соревнованих по волейболу « Серебряный мяч ». ЮФО.г. Краснодар. май .
2012 год
2. Касумов Шамиль, Гаджиев Магомед – 2 место на Всероссийских соревнованиях по волейболу « Серебряный мяч ». ЮФО.г. Краснодар. май .
2. 2. Касумов Шамиль, Гаджиев Магомед – 3 место на Всероссийских соревнованиях по волейболу « Серебряный мяч ». Финал. Раменское. Июнь.
11.3.Победители и призёры региональных соревнований
Республиканские спортивные соревнования
2011 -2012 уч.год.
1. Чемпионат Дагестана по волейболу среди учащихся 1995-1996 годов рождения - 3место ( финал Махачкала март )
2. Чемпионат Дагестана по волейболу среди учащихся 1995-1996 годов рождения - 1 место ( зона ЮжДаг . Даг.Огни. февраль)
3. Чемпионат Дагестана по волейболу среди учащихся 1997-1998 годов рождения по линии министерства образования программа « Волейбол в школу » зона ЮжДаг - 1 место
2012-2013 уч.год.
1.Чемпионат Дагестана по волейболу среди учащихся 1995-1996 годов рождения – 1 место ( финал Махачкала ноябрь )
2.Чемпионат Дагестана по волейболу среди учащихся 1996 -1997 годов рождения - 1 место ( финал Махачкала март
3. Чемпионат Дагестана по волейболу среди учащихся 1998-1999 годов рождения по линии министерства образования программа « Волейбол в школу » - 3 место ( финал Избербаш апрель )
4. Чемпионат Дагестана по волейболу среди учащихся 1996 – 1997 годов рождения ЮжДаг – 1 место
5. Чемпионат Дагестана по волейболу среди учащихся 1998-1999 годов рождения по линии министерства образования программа « Волейбол в школу » зона ЮжДаг - 2 место
2014 год
1. Чемпионат Дагестана по волейболу среди учащихся 1999-2000 годов рождения по линии министерства образования программа « Волейбол в школу ». Финал Махачкала. Март. 1 место.
2.Чемпионат Дагестана по волейболу среди учащихся 1998 -1999 годов рождения - 4 место ( финал. Ботлих. март ).
Магомедов Руслан, выпускник гимназии - мастер спорта, основной разводящий сборной команды Дагестана по волейболу.
Магомедатаева Марзигет и Шихаева Хадижат – игроки основного состава сборной команды Дагестана по волейболу среди женщин.
Выводы
Программа « Волейбол лучшая игра » в Кищинской многопрофильной гимназии реализуется в течении 7 лет. За эти годы была проделана огромная работа по реализации программы и достигнуты высокие результаты. Все задачи поставленные в начале программы реализованы. Перед педагогическим коллективом стоит задача не останавливаться на достигнутом и продолжить дальнейшую совершенствование и реализация программы.