Государственное бюджетное образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья-специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №113
городского округа Самара
«БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ проблема каждого из нас»
(Волонтерский проект)
Руководитель проекта :
Учителя начальных классов
Васильева А.А.
Кузнецова А.А.
Воспитатель:
Арапова Н.В.
г.о. Самара
Содержание:
1. Актуальность проекта
2. Цель и задачи проекта
3. Обоснование проекта
4. Объект исследования
5. Проектное решение
6. Необходимые ресурсы
7. Ожидаемый результат и перспективы развития проекта.
8. План-график реализации проекта
9. Методы исследования.
10. Результаты исследований.
11. Заключение
12. Приложения
Справка о деятельности проектной группы
Над проектом работали ученики 1 «Б» и 3 «Б» класса : Сорокина Лиза, Добрусина Варя, Чудин Миша, Чиндин Егор, Черкасов Егор, Никитин Егор, Бондарь Мухамед, Кузнецова Саша.
Актуальность проекта:
Ни для кого не секрет, что популяция бездомных животных растет с каждым годом. К сожалению, очень часто желание человека обзавестись четвероногим другом пропадает после возникновения финансовых и иных трудностей. И стоит ли удивляться, что армия отвергнутых друзей превращается во вражью свору? Проблема бездомных животных существует в каждом городе. Эта проблема имеет и санитарный, и социальный, и нравственный, и юридический аспекты. Большинство горожан не радует вид бродячих, брошенных без попечения животных. Многие относятся к бездомным животным равнодушно. Некоторые - с сочувствием, при случае подкармливая несчастных животных. Но есть случаи неоправданной жестокости. К причинам возникновения данной проблемы можно отнести:
1) безответственное владение животными;
2) отсутствие обучения владельцев настоящих и будущих правилам содержания животных;
3) недостаточная стерилизация животных;
4) отсутствие приютов - мест сбора животных для передачи их новым владельцам;
5) отсутствие полного учета животных находящихся во владении у населения
и на предприятиях;
6) коммерческое использование животных.
Направление:
Помощь бездомным животным.
Цель проекта:
-изучение влияния бездомных животных на окружающую среду и жизнь людей;
- формирование у школьников чувства сострадания, сопереживания, заботы;
- развитие навыков самостоятельной работы.
Срок реализации проекта – январь-март 2021 г.
Задачи проекта:
Сбор и анализ информации по проблеме бездомных животных, определение причин её возникновения с силами учащихся нашего класса;
Социальный опрос учащихся школы о роли и состоянии бездомных животных и их нравственной позиции к данной проблеме;
Выяснить, кто в городе занимается проблемой бездомных животных;
Объединение детей, педагогов, родителей в ходе реализации проекта.
Вовлечение учащихся и родителей в одно общее дело.
Воспитание чувства сострадания, сопереживания, заботы к бездомным животным.
- развивающая:
Участие в социальном проекте по помощи бездомным животным развивает у детей навыки самостоятельной работы: дети самостоятельно добывают теоретические знания, развивают практические умения и навыки;
- образовательная:
В процессе работы, над проектом обучающиеся получают дополнительную информацию по примерному количеству брошенных животных, узнают особенности их поведения, жизни, в результате этой работы у детей развиваются навыки самообразования;
- воспитательная:
Одна из наиболее важных функций, которая воспитывает у ребенка чувство сострадания, заботы, сопереживания, милосердия, чувство долга и ответственности.
Обоснование проекта:
Забота о братьях наших меньших прививается детям с младшего школьного возраста. Кормление и забота о бездомных животных выбрана как основная тема проекта. Предлагается детям самостоятельно подкармливать животных, а также проектом предусматривается помощь животными усилиями группы ребят.
Социальный проект создаст условия для повышения уровня общественно-полезной деятельности, личностного роста учащихся (повышение самооценки, значимости своего труда, ответственности и взаимопомощи, умения работать в группе и т.д.), в целом для успешной социальной адаптации в социуме.
Знания и практические умения, приобретенные учащимися в ходе реализации проекта, будут способствовать развитию интереса к самостоятельной работе, в стремлении к самопознанию, сопереживанию и состраданию.
Объект исследования
Бездомные животные города Самара
Идея проекта:
Основная идея проекта – предоставить возможность детям внести свой вклад в помощь бездомным животным.
Анализ ситуации:
На классных часах учащиеся много беседуют о домашних животных. Много говорится о том, что из-за недостаточного питания и сильных морозов зимой некоторые животные гибнут, в связи с этим, людям просто необходимо помогать бездомным животным. Многие ребята подкармливают бездомных животных, приносят теплые одеяла для ночлега. При проведении экскурсии по улицам города, целью, которой было знакомство с животными, учащиеся заметили, что многие кошки и собаки практически бессильны и не в состоянии самостоятельно добывать себе еду. Было решено в рамках социального проекта «Бездомные животные» приступить подкормке бедных животных.
Желаемый результат:
Развитие эмоциональной сферы учащихся, воспитание чувства сострадания и милосердия, чувства коллективизма, стремления к духовному и физическому совершенствованию, развитие коммуникативных умений, радости общения у обучающихся, готовности прийти на помощь.
Планируемые результаты:
Помощь бездомным животным.
Объединение работы учащихся, педагогов, родителей.
Привлечение внимания учащихся к заботе о «братьях наших меньших».
Проектное решение:
В рамках реализации проекта необходимо провести:
- организационную работу:
подготовить документацию, определить круг участников проекта, распределить обязанности;
- просветительскую работу:
с детьми и родителями провести классные часы на тему «Животные – наши друзья», «Мы в ответе за тех, кого приручили»;
- практическую работу:
провести уроки, классные часы на тему милосердия и сострадания к животным, помощи бездомным животным, подготовить теоретический материал об особенностях жизни животных, съездить в приют «Сострадание НН»
Необходимые ресурсы:
Кадровые ресурсы.
Руководитель проекта классный руководитель
1 «Б» и 3 «Б» класса, инициативная группа учащихся, рабочая группа.
Финансовые ресурсы.
Данный проект достаточно экономичен. Для помощи животным дети принесут всё из дома еду, теплые вещи.
Информационные ресурсы.
В учреждении имеется возможность выхода в Интернет, библиотека, справочная литература, энциклопедии.
Материально-технические ресурсы.
В школе имеются компьютеры, фотоаппарат.
Ожидаемый результат и перспективы развития проекта.
В результате проекта большинство детей выберут себе животных, которых будут подкармливать в течение всего проекта.
План-график реализации проекта
№ п/п | Планируемые действия | Планируемый результат | Срок | Ресурсы | Ответственные исполнители |
1 | Формирование коллектива единомышленников, создание рабочей группы. | Создание творческой, инициативной, рабочей группы проекта | Январь 2021 г | Учитель, родители, учащиеся | педагоги |
2 | Найти информацию о бездомных животных | Теоретический материал собран в виде докладов обучающихся. | январь, 2021 г | Интернет, компьютеры, бумага, время проведенное в Интернете | педагоги, учащиеся |
4 | Проведение социологического опроса среди учащихся нашего класса с целью выявления их желания участвовать в организации и проведении анализа его результатов; | Теоретический материал собран в виде анкет обучающихся. | февраль, 2021 г | Компьютер, бумага, карандаши, ручки. | Педагоги, рабочая группа |
5 | Проведение классных часов, уроков милосердия: «Животные – наши друзья» «Мы в ответе за тех, кого приручили» | внеклассное занятие теоретический материал об особенностях жизни животных. | февраль, 2021 г | учитель, учащиеся | Педагоги, учащиеся |
6 | Создать план помощи животным | Действие плана | март, 2021 г | Компьютер, бумага, карандаши, ручки. | Педагоги, учащиеся |
7 | Определить место для кормления животных. | План кормления бездомных животных | март, 2021 г | Собственные | Педагоги, учащиеся |
9 | Приготовить необходимые материалы | Наличие материала | март, 2021 г | Собственные | Педагоги, учащиеся |
11 | Выпуск коллаж | Оформление материалов проекта | март, 2021 г | Учитель, родители, учащиеся | Классный руководитель учащиеся, |
Мероприятия:
- анкетирование учащихся по вопросу их отношения к бездомным животным;
- конкурс рисунков среди учащихся начальных классов «Мой питомец»;
- поездка в приют «ХАТИ»
Методы исследования
На первом этапе работы над проектом мы осуществляли поиск и анализ литературы и других источников информации по данной тематике.
На втором этапе работы с целью выяснения информированности учащихся нашего класса, школы о роли и состоянии бездомных животных, а также, какова нравственная позиция учащихся к данной проблеме, мы провели социологический опрос учащихся школы, их родителей, учителей.
На третьем этапе мы внедрим проект. Окажем помощь бездомным животным, приюту «Сострадание НН» в виде подкормки, лекарств.
Результаты исследований
Результатом исследований станет социальный опрос учащихся и их родителей, а также информация о бездомных животных, приютах в городе Самара .
Кто из нас не мечтал о верном и преданном друге? Наверное, именно поэтому вот уже более 12 тысяч лет назад человек стал держать домашних животных. Собаки и кошки стали самыми распространенными спутниками человека
Но безответственное отношение и равнодушие человека привели к тому, что в нашем мире появилось огромное количество бездомных животных, тех, кто должен жить с человеком, но оказался на улице.
Приюты города Самара
Хати Приют для животных Адрес: Олимпийская ул., 155, Самара Контакты : +7 (927) 692-13-13 Сайт : hati-samara.ru |
Приют Самарской региональной общественной организации Общества защитников животных Участие Приют для животных Адрес Грозненская ул., 40, Самара Контакты Сайт: priyut-uchastie.ru |
Надежда Приют для животных Адрес: Самарское ш., 1А, Новокуйбышевск Контакты: +7 (846) 231-41-00 Сайт: priut63.ru |
Заключение:
Мы часто встречаем бездомных животных. Они подбегают к нам на остановках, у подъездов домов и, заглядывая в глаза, ищут того единственного человека, которому они смогли бы стать нужными.
Часто ли мы задумываемся: куда делась собачка, которая бегала возле подъезда? Что происходит с выброшенными на улицу животными? О чем кричат глаза кошек и собак, которые обречены на смерть? Все ли понимают, как нужна помочь брошенным на произвол судьбы созданиям, доверчиво заглядывающим в глаза прохожих, в поисках ХОЗЯИНА.
Надеемся, что данный социальный проект будет успешно реализован в приюте «ХАТИ». Учащиеся примут участие в акции «Помоги братьям нашим меньшим». Ребята будут наблюдать, участвовать в кормлении животных, следить за пополнением еды в приюте.
Люди! Будьте внимательны к животным, не бросайте их, ведь мы в ответе за тех, кого приручили!
P.S.Ребенок, который подберет плачущего котенка или щенка, найдет ему хозяина и теплый дом – никогда не станет угрозой для общества в будущем. Сегодня, заботясь вместе с детьми о бездомных животных, мы проявляем заботу о будущем нашей страны
Литература.
Интернет ресурсы:
http://223-223.ru/cat/priyuty-dlya-jivotnyh/
https://vk.com/irk_k9
https://ecoportal.info/bezdomnye-zhivotnye-rossii/
https://varezhka-bf.com/needful/homeless-animals-source/
https://ru.wikipedia.org/wiki/
Приложение 1
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ**
на тему "Проблема бездомных собак в г. Нижнем Новгороде»
1. Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
ПОЛ____ ВОЗРАСТ_____ СОЦИАЛЬНАЯ КАТЕГОРИЯ ___ (учащийся; рабочий; служащий; пенсионер).
2. Есть ли у вас домашние животные (собака)________________________________
3. Как появился в вашей семье домашний питомец?
А.взяли по объявлению в газете «Отдам в хорошие руки….»;
Б. купили (рынок, по объявлению и т.д.);
В.подобрали брошенного на улице;
Г.подарили знакомые, друзья;
Д.другие варианты (указать какие);________________________________________
4. Случалось ли вам терять домашнего питомца в прошлом (во время прогулки и т.д.)?_________________________________________________________________ 5. Ваше отношение к бездомным собакам? Какие эмоции вызывают у вас встречи с бездомными животными?_________________________________________________
6. Есть ли в вашем дворе бездомные собаки (сколько их, где питаются, живут; степень их агрессивности, состояние и пр.)?__________________________________
7. Подкармливаете ли вы бездомных животных?______________________________
8. Приходилось ли вам оказывать помощь попавшему в беду бездомному животному?___________________________________________________________
9.Как вы думаете, опасны ли бездомные собаки (если да, то в чем опасность)?
_____________________________________________________________________
10.Знаете ли вы, где находится приют для бездомных животных, обращались ли вы туда по каким либо причинам (найти потерянного друга, отдать, оказать помощь приюту и т.д.)___________________________________________________________
11.Приходилось ли вам наблюдать жестокое обращение людей по отношению к бездомным собакам (если да, то укажите примерный возраст людей)?______________________________________________________________
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6