Актуализация знаний. - Что вы можете рассказать о зиме? (ответы детей) - Посмотрите на картину И. Шишкина. Слайд 2. -Что вы видите? (ответы детей) - А что слышите? (ответы детей) - Ребята, как вы думаете, какие звуки характерны для зимы? (ответы детей - звонкие, холодные, колючие...) - Как вы думаете, может ли у зимы быть своя музыка? (ответы детей) Послушаем звуки зимы. Слайд 3 1. Пурга 2.Скрип снега. А теперь сами изобразим звуки зимы. Речевая игра с музыкальными инструментами. Тихо бродит по дорожке Зима в беленькой одежке. Металлофон Где снежок поскрипит «бумага» Где ледышкой зазвенит. колокольчики Раздается громкий стук деревянные ложки Это дятел-тук да тук. треугольник Дятел делает дупло- кубики Белке будет там тепло. Ветерок вдруг налетел «свистульки» По деревьям пошумел Громко завывает, бубны Тучки собирает. Все звенит, стучит, поет Зима снежная идет. Все. М.Р.Ребята, а в этой игре какими мы звуками попытались изобразить зимушку? Дети: Звенящими, шумящими, свистящими, стучащими, шелестящими, шуршащими. М.р. Зимушка – зима большая мастерица. Смотрят. Картины зимы. Слайд 4. Взмахнула пышным рукавом хозяюшка-Зима. И засверкала серебром снежинок бахрома. И первый снег, он белый, чистый, Кружась, как бабочки, порхал. Одеялом белым и пушистым Он тихо землю укрывал! Покрыты мягкими снегами Кусты, деревья и дома, Как белоснежными шарфами Их всех укутала Зима Поэтами написано много стихов о природе, художниками написано много картин о природе, а композиторами написано много музыки, изображающей картины зимний природы. Слушаем «Сани с колокольчиками» Слайд 5 Слушание пьесы, изображающей скачущих лошадей и перезвон колокольчиков. Определение детьми характера музыки и ее содержания. |