СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы к обсуждению повести В. Рыжакова «О Гриньке, о Саньке и немного о девчонках».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повесть В. Рыжакова  «О  Гриньке, о  Саньке  и   немного  о  девчонках» может изучаться на уроках внеклассного чтения.

 

Просмотр содержимого документа
«Вопросы к обсуждению повести В. Рыжакова «О Гриньке, о Саньке и немного о девчонках».»


Вопросы к обсуждению повести В. Рыжакова «О Гриньке, о Саньке и немного о девчонках».


1. Часто думают, что веселое, смешное ничему не учит, а только развлекает, помогает «убить время» или, в лучшем случае, приятно его провести. Повесть «О Гриньке, о Саньке и немного о девчонках» очень смешная, но значит ли это, что она только развлекательная, что автор написал её, чтобы вас повеселить и позабавить? Как вы думаете, о чём эта книга прежде всего говорит нам?


2.Гринька и Санька… Настоящие ли они друзья? Ведь Санька вон как рассуждает: «Провалился бы ты, жердь, сквозь землю. Упал бы на твою голову кирпич. Вот лежал бы ты, погибал от жажды – капли воды не подал». Почему вы смеётесь при этих словах?


3. Повесть называется «О Гриньке, о Саньке и немного о девчонках». Почему о девчонках «немного»? На самом ли деле немного? Правильно ли подметил автор эти отношения? А как у вас в классе складываются отношения между мальчишками и девчонками?


4.Как вы думаете, почему автору удалось написать такую весёлую повесть? На чём строится его юмор? Удалось ли ему отметить живые и верные чёрточки из жизни ребят?


5.В одной из рецензий на повесть было написано, что она поможет ребятам разобраться самим в себе. А помогла ли вам книжка? В чём?