СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Воспитание без насилия"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Воспитание без насилия"»

 

  "Воспитание без насилия"

Подготовила педагог-психолог

Жмурина ю.а.

10 принципов воспитания без насилия  Взрослые нередко признаются, что им сложно ограничивать свои негативные реакции и насилие по отношению к детям, говоря, что «они по-другому не понимают», «как еще можно до них достучаться?», или успокаивая себя тем, что «нас самих так воспитывали, и ничего – выросли нормальными людьми». Воспитание без насилия – это работа над собой, на которую нужно тратить свои силы и время, результатом которой могут быть гармоничные и понятные отношения с детьми, формирование здоровой личности ребенка, а еще развитие взрослого как родителя, повышение самоуважения и успехи в других отношениях, ведь развитие новых навыков, повышение уровня эмпатии и стрессоустойчивости отразятся на других сферах жизни.

10 принципов воспитания без насилия Взрослые нередко признаются, что им сложно ограничивать свои негативные реакции и насилие по отношению к детям, говоря, что «они по-другому не понимают», «как еще можно до них достучаться?», или успокаивая себя тем, что «нас самих так воспитывали, и ничего – выросли нормальными людьми».

  • Воспитание без насилия – это работа над собой, на которую нужно тратить свои силы и время, результатом которой могут быть гармоничные и понятные отношения с детьми, формирование здоровой личности ребенка, а еще развитие взрослого как родителя, повышение самоуважения и успехи в других отношениях, ведь развитие новых навыков, повышение уровня эмпатии и стрессоустойчивости отразятся на других сферах жизни.
1. Терпение .   Нам бывает сложно эмоционально не поддаваться на грубость ребенка, капризное поведение или истерики. Наказать всегда проще. Но не лучше. Только с помощью терпения можно вырастить счастливого и уверенного в себе человека. Взрослым необходимо повышать свою устойчивость к истерикам, отказам, негативному поведению ребенка. Мы не задумываемся о том, что дети многие вещи делают без злого умысла, от нехватки внимания, скуки, обиды, усталости. Стоит задать себе вопрос: «Почему меня это выводит из себя? На что именно я так реагирую?» Ведь зачастую дело не только и не столько в поведении ребенка, а в реакции взрослого на это поведение. Ваша усталость многое объясняет вам, но не ребенку. Это сомнительное оправдание. Вы способны научиться реагировать иначе.
  • 1. Терпение .   Нам бывает сложно эмоционально не поддаваться на грубость ребенка, капризное поведение или истерики. Наказать всегда проще. Но не лучше. Только с помощью терпения можно вырастить счастливого и уверенного в себе человека. Взрослым необходимо повышать свою устойчивость к истерикам, отказам, негативному поведению ребенка. Мы не задумываемся о том, что дети многие вещи делают без злого умысла, от нехватки внимания, скуки, обиды, усталости. Стоит задать себе вопрос: «Почему меня это выводит из себя? На что именно я так реагирую?» Ведь зачастую дело не только и не столько в поведении ребенка, а в реакции взрослого на это поведение. Ваша усталость многое объясняет вам, но не ребенку. Это сомнительное оправдание. Вы способны научиться реагировать иначе.
2. Безусловная любовь и принятие ребенка с его достоинствами и недостатками.   Любить детей можно просто так, а не за достижения и послушание. Дети, как и взрослые, имеют свои сильные и слабые стороны. Стремитесь принимать ребенка любым, даже если он вам не родной. Не всегда принятие очевидно и понятно для нас. Но этому можно и нужно учиться. Мы ведь учимся новому всю жизнь. 3. Регулярное общение с ребенком, внимание к нему даже в мелочах .   Часто дети ведут себя непослушно из-за нехватки общения и хоть какого-то внимания со стороны взрослых .
  • 2. Безусловная любовь и принятие ребенка с его достоинствами и недостатками.   Любить детей можно просто так, а не за достижения и послушание. Дети, как и взрослые, имеют свои сильные и слабые стороны. Стремитесь принимать ребенка любым, даже если он вам не родной. Не всегда принятие очевидно и понятно для нас. Но этому можно и нужно учиться. Мы ведь учимся новому всю жизнь.
  • 3. Регулярное общение с ребенком, внимание к нему даже в мелочах .   Часто дети ведут себя непослушно из-за нехватки общения и хоть какого-то внимания со стороны взрослых .
4. Понимание, что ребенок – отдельная личность со своими мыслями, чувствами и мечтами, и он может испытывать сильную боль от ваших негативных реакций.  Ребенок, как и вы, имеет права, в том числе права на ошибку, низкую скорость реакции, выполнения задач, непонимание или неумение чего-либо. Спокойная разъяснительная беседа будет результативнее и полезнее для психического здоровья ребенка, чем физическое наказание или крик, т.к. находясь в стрессе ребенок не может делать выводы и учиться новому.
  • 4. Понимание, что ребенок – отдельная личность со своими мыслями, чувствами и мечтами, и он может испытывать сильную боль от ваших негативных реакций.  Ребенок, как и вы, имеет права, в том числе права на ошибку, низкую скорость реакции, выполнения задач, непонимание или неумение чего-либо. Спокойная разъяснительная беседа будет результативнее и полезнее для психического здоровья ребенка, чем физическое наказание или крик, т.к. находясь в стрессе ребенок не может делать выводы и учиться новому.
5. Признавать свои ошибки и извиняться, если вы были не правы.  Всегда. Естественно, лучше раньше, чем позже. Но и позже – лучше, чем никогда. Это многому научит детей.   6. Выполнять свои обещания.   Выполнение вами обещаний относится и к поощрению, и к ограничениям и запретам – будьте последовательны и непреклонны, но без жестокости. Не должно быть «двойных стандартов», решений по настроению, дням недели и т.п.
  • 5. Признавать свои ошибки и извиняться, если вы были не правы.  Всегда. Естественно, лучше раньше, чем позже. Но и позже – лучше, чем никогда. Это многому научит детей.
  • 6. Выполнять свои обещания.   Выполнение вами обещаний относится и к поощрению, и к ограничениям и запретам – будьте последовательны и непреклонны, но без жестокости. Не должно быть «двойных стандартов», решений по настроению, дням недели и т.п.
7. Относиться нейтрально к негативному поведению и замечать все хорошее .   На негатив со стороны детей старайтесь реагировать спокойно, просто объясняйте доступным языком то, чего хотите добиться и со временем ребенок все поймет. Не стоит поощрять негативное подкрепление, когда внимания и ваших реакций, пусть и негативных, за проступок или хамство больше, чем за достижения. Замечайте все хорошее, хвалите, поощряйте. Не стоит бояться перехвалить ребенка за его успехи. Похвала нас вдохновляет и мотивирует.
  • 7. Относиться нейтрально к негативному поведению и замечать все хорошее .   На негатив со стороны детей старайтесь реагировать спокойно, просто объясняйте доступным языком то, чего хотите добиться и со временем ребенок все поймет. Не стоит поощрять негативное подкрепление, когда внимания и ваших реакций, пусть и негативных, за проступок или хамство больше, чем за достижения. Замечайте все хорошее, хвалите, поощряйте. Не стоит бояться перехвалить ребенка за его успехи. Похвала нас вдохновляет и мотивирует.
8. Быть авторитетом, личным примером и интересным собеседником для своего ребенка .   Для этого необходимы саморазвитие, расширение родительских компетенций, различных навыков и знаний. Помимо качественно нового общения с ребенком все это дополнительно даст вам ощущение спокойствия и уверенности в себе.
  • 8. Быть авторитетом, личным примером и интересным собеседником для своего ребенка .   Для этого необходимы саморазвитие, расширение родительских компетенций, различных навыков и знаний. Помимо качественно нового общения с ребенком все это дополнительно даст вам ощущение спокойствия и уверенности в себе.
9. Подводите ребенка к безопасному или желательному поведению, обсуждайте, что для него хорошо и плохо.  Используйте книги, фильмы, мультики, игры, где есть похожие ситуации и их решение. Обсуждайте с ребенком возможные последствия для него и других его действий, формируйте личную ответственность. Дети повторяют поведение взрослых, пусть ваш личный пример будет для них со знаком «плюс».
  • 9. Подводите ребенка к безопасному или желательному поведению, обсуждайте, что для него хорошо и плохо.  Используйте книги, фильмы, мультики, игры, где есть похожие ситуации и их решение. Обсуждайте с ребенком возможные последствия для него и других его действий, формируйте личную ответственность. Дети повторяют поведение взрослых, пусть ваш личный пример будет для них со знаком «плюс».
10. Живое должно двигаться .  Шуметь, ошибаться, капризничать, отказываться от чего-либо – нормально. Дети нуждаются в движении, эмоциях, играх и общении – это необходимо для их развития. Неподвижными, бесшумными и удобными пусть будут предметы, а не люди.
  • 10. Живое должно двигаться .  Шуметь, ошибаться, капризничать, отказываться от чего-либо – нормально. Дети нуждаются в движении, эмоциях, играх и общении – это необходимо для их развития. Неподвижными, бесшумными и удобными пусть будут предметы, а не люди.