СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание интереса к изучению русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитание интереса к изучению русского языка и литературы»

 Бондарь Ольга Анатольевна  учитель русского языка и литературы ГОУ ЛНР «ПССШ № 6 им. Е. Ищенко»

Бондарь Ольга Анатольевна учитель русского языка и литературы ГОУ ЛНР «ПССШ № 6 им. Е. Ищенко»

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА :  ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА : ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Цель предмета – усвоение школьниками общечеловеческих духовных и художественных ценностей русской и зарубежной литературы, воспитание у них интереса к чтению и изучению лучших образцов произведений искусства слова, приобретение учащимися знаний о развитии русской литературы в контексте мирового литературного процесса от древности до наших дней, обогащение и расширение их читательского кругозора.

Цель предмета – усвоение школьниками общечеловеческих духовных и художественных ценностей русской и зарубежной литературы, воспитание у них интереса к чтению и изучению лучших образцов произведений искусства слова, приобретение учащимися знаний о развитии русской литературы в контексте мирового литературного процесса от древности до наших дней, обогащение и расширение их читательского кругозора.

«Младшим школьником движет сила послушания, средним – подростком – сила интереса, старшим – сила цели»  Симон Соловейчик
  • «Младшим школьником движет сила послушания, средним – подростком – сила интереса, старшим – сила цели»

Симон Соловейчик

 Интерес    творчество    пробуждение скрытых способностей и талантов

Интерес творчество пробуждение скрытых способностей и талантов

 Ключевые компетенции, которые формируются в процессе изучения литературы Ч И Т А Т Е Л Ь С К А Я Ключевые компетенции К О М М У Н И К А Т И В Н А Я С О Ц И О К У Л Ь Т У Р Н А Я

Ключевые компетенции, которые формируются в процессе изучения литературы

Ч И Т А Т Е Л Ь С К А Я

Ключевые

компетенции

К О М М У Н И К А Т И В Н А Я

С О Ц И О К У Л Ь Т У Р Н А Я

Задачи преподавателя литературы:  - формирование в учащихся лучших качеств личности;  - сделать каждого ученика активной единицей урока;  - роль литературы в формировании ценностных убеждений личности сделать приоритетной.

Задачи преподавателя литературы: - формирование в учащихся лучших качеств личности; - сделать каждого ученика активной единицей урока; - роль литературы в формировании ценностных убеждений личности сделать приоритетной.

Стандартный подход :  биография -чтение текстов – анализ – сочинение    Мотивация : умение превращать учебную задачу в личностно значимую

Стандартный подход : биография -чтение текстов – анализ – сочинение Мотивация : умение превращать учебную задачу в личностно значимую

Современные  образовательные  технологии Проектные технологии Технология развития критического мышления Технология  решения изобретательских задач Исследовательская  деятельность  Информационные  технологии Блочное обучение

Современные

образовательные

технологии

Проектные

технологии

Технология

развития

критического

мышления

Технология

решения

изобретательских

задач

Исследовательская

деятельность

Информационные

технологии

Блочное обучение

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ - –  это разумный взвешенный подход к принятию сложных решений, как следует поступать и во что верить

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ - это разумный взвешенный подход к принятию сложных решений, как следует поступать и во что верить

 Из сочинений учащихся  - Главная героиня нарушила все моральные принципы; нельзя оправдать и её добровольный уход их жизни.  - Поступила неправильно, бросив свою семью.  - Анна несчастна в браке, ей хотелось всего лишь немного счастья.  - Я не осуждаю Анну, ведь не знаю, как поступила бы сама в такой ситуации.  - Героиня бросила мужа и сына, будучи уверенной, что нашла настоящую любовь, о которой так убедительно говорил ей Вронский. Ею управляло желание любить.  - Считаю её поступок аморальным по отношению ко всем близким ей людям.  - Я не понимаю Анну. Семья – это главное.  - При жизни человек всегда может найти выход из сложившейся ситуации, у него есть выбор.  - Проблемы романа актуальны и в наше время.

Из сочинений учащихся

- Главная героиня нарушила все моральные принципы; нельзя оправдать и её добровольный уход их жизни.

- Поступила неправильно, бросив свою семью.

- Анна несчастна в браке, ей хотелось всего лишь немного счастья.

- Я не осуждаю Анну, ведь не знаю, как поступила бы сама в такой ситуации.

- Героиня бросила мужа и сына, будучи уверенной, что нашла настоящую любовь, о которой так убедительно говорил ей Вронский. Ею управляло желание любить.

- Считаю её поступок аморальным по отношению ко всем близким ей людям.

- Я не понимаю Анну. Семья это главное.

- При жизни человек всегда может найти выход из сложившейся ситуации, у него есть выбор.

- Проблемы романа актуальны и в наше время.

ДЛЯ ЧЕГО ЖИВЁТ ЧЕЛОВЕК? (Ответы учащихся)  - чтобы продолжить свой род  - у каждого своя цель в жизни; в современном обществе есть люди, которые живут так же, как Гобсек;  - ради семьи, собственного развития;  - что оставил после себя Гобсек? Ничего. А человек должен оставить после себя добрую память;  - человек живёт для других, а Гобсек жил для себя;  - жизнь не должна быть бессмысленной, ведь она даётся только один раз. Нужно стараться как можно больше узнать , всё успеть, быть счастливым.  - герой жил для себя, ради собственного обогащения. Жаль, что он не понял истинного смысла жизни.  - мысли только лишь о материальном благе приводят к духовному разложению личности. Это мы видим на примере Гобсека.  - человек приходит в этот мир с определённой целью.  Если он осознает её, выполнит, то будет счастлив.

ДЛЯ ЧЕГО ЖИВЁТ ЧЕЛОВЕК? (Ответы учащихся) - чтобы продолжить свой род - у каждого своя цель в жизни; в современном обществе есть люди, которые живут так же, как Гобсек; - ради семьи, собственного развития; - что оставил после себя Гобсек? Ничего. А человек должен оставить после себя добрую память; - человек живёт для других, а Гобсек жил для себя; - жизнь не должна быть бессмысленной, ведь она даётся только один раз. Нужно стараться как можно больше узнать , всё успеть, быть счастливым. - герой жил для себя, ради собственного обогащения. Жаль, что он не понял истинного смысла жизни. - мысли только лишь о материальном благе приводят к духовному разложению личности. Это мы видим на примере Гобсека. - человек приходит в этот мир с определённой целью. Если он осознает её, выполнит, то будет счастлив.

М.Ю. Лермонтов  «Герой нашего времени»  Урок 1 . «Странный человек» (по повести «Бэла»).  Кто Печорин – виновник или жертва трагедии? Урок 2 . «Об чем было нам говорить?»  Кто более прав в отношении друг к другу: Печорин или Максим Максимыч? Урок 3. «Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих?» (глава«Тамань»).  Почему Печорин так страстно хотел и не смог войти в круг контрабандистов? Урок 4. «За что все они меня ненавидят?» («Княжна Мери»).  Кто побеждает в поединке – Печорин или общество? Урок 5. «Неужели зло так привлекательно?» («Княжна Мери»).  За что любят Печорина, если он приносит страдания? Урок 6.  «Зачем я жил? Для какой цели я родился?» («Фаталист»).  К кому относится название последней части? Каждая из этих проблемных ситуаций подчинена решению общего вопроса:  «Действительно ли Печорин – герой своего времени?»

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Урок 1 . «Странный человек» (по повести «Бэла»). Кто Печорин – виновник или жертва трагедии?

Урок 2 . «Об чем было нам говорить?» Кто более прав в отношении друг к другу: Печорин или Максим Максимыч?

Урок 3. «Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих?» (глава«Тамань»). Почему Печорин так страстно хотел и не смог войти в круг контрабандистов?

Урок 4. «За что все они меня ненавидят?» («Княжна Мери»). Кто побеждает в поединке – Печорин или общество?

Урок 5. «Неужели зло так привлекательно?» («Княжна Мери»). За что любят Печорина, если он приносит страдания?

Урок 6. «Зачем я жил? Для какой цели я родился?» («Фаталист»). К кому относится название последней части?

Каждая из этих проблемных ситуаций подчинена решению общего вопроса: «Действительно ли Печорин – герой своего времени?»

 1) Игра - эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; 2) правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; 3) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; 4) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников; 5) игра на уроке создает ситуацию психологической  раскованности, способствует повышению общего  развития,  умению ориентироваться в различных жизненных  обстоятельствах. Игровые технологии

1) Игра - эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся;

2) правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;

3) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к

предмету;

4) игра - один из приёмов преодоления пассивности

учеников;

5) игра на уроке создает ситуацию психологической

раскованности, способствует повышению общего

развития,

умению ориентироваться в различных жизненных

обстоятельствах.

Игровые технологии

Основные формы использования игровых моментов на уроке кроссворды викторины ролевые игры инсценирование творческие задания

Основные формы использования игровых моментов на уроке

кроссворды

викторины

ролевые игры

инсценирование

творческие задания

Допиши главу к произведению Измени ход событий Составь рассказ от имени героя Нестандартные задания Сочини сказку, загадку, стихотворение Придумай эскиз обложки книги Допиши портрет действующих лиц

Допиши главу к произведению

Измени ход событий

Составь рассказ от имени героя

Нестандартные задания

Сочини сказку, загадку, стихотворение

Придумай эскиз обложки книги

Допиши портрет действующих лиц

 Информационная компетентность  проекты сообщения доклады Виды и формы творческих работ сочинения рефераты исследования

Информационная компетентность

проекты

сообщения

доклады

Виды и формы творческих работ

сочинения

рефераты

исследования

Домашнее задание Составление заданий по изученной теме Написание сказок, стихотворений Придумывание загадок Создание рекламы Подготовка иллюстраций к произведениям Подготовка тестовых заданий, вопросов проблемного характера

Домашнее задание

Составление заданий по изученной теме

Написание сказок, стихотворений

Придумывание загадок

Создание рекламы

Подготовка иллюстраций к произведениям

Подготовка тестовых заданий, вопросов проблемного характера

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!