«Патриотическое воспитание в начальной школе»
Чугузова Елена Ивановна, учитель МБОУ СОШ № 39
Воспитание патриотизма – важная задача педагога и родителя в развитии младших школьников
Любовь к родному краю и стране очень важно прививать с раннего детства. Патриотизм является определяющей чертой современной личности.
Патриотическое воспитание младших школьников по-прежнему сохраняет свою актуальность, это связано, прежде всего, с тем, что в сети содержатся огромное количество негатива, подрывающего врожденную веру и любовь к своему народу.
Благодаря введению патриотического воспитания младших школьников у детей формируется правильное отношение к родной стране – ценности и уважение важных событий прошлого и нынешние достижения наших сограждан, объяснение понятий добродетели и зла, сформированное представление о значимости России и ценности этой страны. Все эти мероприятия помогут вырастить молодое поколение, способное совершать подвиг, готовое отстаивать интересы собственной страны.
Воспитание патриотизма должно осуществляться в игровой форме во время посещений интересных мероприятий, понятных школьникам 7 – 10 лет. В числе основных мероприятий, нацеленных на формирование патриотизма у младших школьников, находятся тематические классные часы, различные деловые игры, праздничные встречи с ветеранами, личные беседы, захватывающие викторины, коллективные соревнования, творческие дела, выездные экскурсии, ознакомление с важным историческим прошлым родного края, уникальными традициями и обычаями русского народа и конечно же проекты.
Патриотическое воспитание должно стать частью образовательного процесса, а также прочно войти во внеурочную и внеклассную деятельность.
Именно поэтому одно из приоритетных направлений воспитательной работы в классе является нравственно-патриотическое воспитание, основные цели которой заключаются в следующем: становление ребенка в качестве свободного гражданина своей родной страны; постепенное развитие чувства возможной сопричастности к судьбам Отечества; развитие высокого чувства гордости за собственную страну и народ.
Так в нашем классе проводилась работа над проектом «Кто нас защищает?», в рамках которого дети самостоятельно исследовали рода войск, знакомились с профессиями тех, кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях. Но самым ценным стало исследование истории семьи, где есть участники Великой Отечественной войны или военнослужащие срочной службы. По итогам этого проекта была создана книга, в которой собраны все работы обучающихся 3 «А» класса. Некоторые работы мне хотелось бы представить.
Семёнов Максим, ученик 3 «А» класса
Кирпич Петр Пантелеевич – мой прадедушка, ветеран Великой Отечественной войны. Родился в 1924 году на Украине в Киевской области. В 1941 году немецкие войска оккупировали Киев. Моего прадедушку принудительно отправили на работу в Германию (в то время ему было 17 лет). Но ему удалось сбежать и добраться до Польши. Там он вступил в партизанский отряд, где воевал 4 года.
Затем его в составе действующей армии направили воевать в Берлин. В одном из боёв прадедушка был тяжело ранен в живот. В госпитале он встретил Великую Победу.
Хоть я и не видел своего прадедушку, он умер в 1996 году, но в нашей семье бережно хранится память о нём.
За его боевые заслуги он был награждён орденом Отечественной войны I степени, медалью «За взятие Берлина», «За боевые заслуги, юбилейными медалями.
Липунова Дарья, ученица 3 «А» класса.
Мой прадедушка, Ручкин Иван Михайлович, родился 08.10.1917 г., а умер 19.01.1993 г. Воевал с 1941 по 1945 годы. Прошел всю войну от наводчика артиллеристского орудия до командира. Участвовал в прорыве кольца блокады Ленинграда. Был награжден орденом боевого Красного знамени, орденом Красной звезды, медалями «За отвагу», «За оборону Москвы», «За оборону Ленинграда», юбилейными медалями.
Мы гордимся и помним подвиг наших прадедов.
Новиков Денис, ученик 3 «А» класса
Многие люди защищают наш покой и мирную жизнь Но я хочу рассказать о своём брате Стародубцеве Александре, который сейчас проходит срочную службу.
Осенью 2020 года его призвали в ракетно – зенитные войска Балтийского флота. Служит он в Калининградской области. Пока он рядовой матрос. Его должность – радист – телефонист. Саша смотрит за сигналом радара и через определённое время докладывает по телефону об обстановке в небе, охраняя тем самым наше воздушное пространство от появления чужих самолётов и крылатых ракет. В случае опасности наши ракеты быстро придут в боевую готовность и собьют непрошенных «гостей».
Мы в безопасности, пока наши солдаты нас охраняют!