СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие: "Здравствуй, зимушка зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие: "Здравствуй, зимушка зима"»

« Подготовила :

Шульгина Яна Александровна

Воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская

школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Тема: « Здравствуй, зимушка зима».

Цель: познакомить с происхождением названия месяца-декабрь; рассказать о поэтических названиях декабря ;нарисовать словесный портрет зимы.

Задачи:

-закрепить знания детей о зиме;

-развивать память, мышление, устную речь, воображение;

- прививать любовь и интерес к природе;

-развивать творческие способности;

-развивать умение работать в группе;

-воспитывать чувство ответственности и дружеских взаимоотношений в группе.

Ход занятия:

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает .(Зима)

Правильно ребята, это зима .А вот еще одно стихотворение послушайте.

Зима ,где была?

В мешке стужу несла.

На землю холод трясла,

У реки гостила.

Во всю реку мосты мостила.

У избы побывала.

Окна все разрисовала.

По полям ,по лесам ходила,

Белой шубой все накрыла.

Дороги снегом замела

И сугробы нагребла.

Г.Науменко.

-Где была зима? (У реки ,у избы, в поле, в лесу, на дорогах.)

- Чем зима занималась? ( Стужу принесла, мост через реку мостила ,окна разрисовала ,нагребла сугробов.)

В стихотворении автор очень поэтично рассказывает о « делах» Зимы,ее заботах.

-Сегодня мы отправимся в гости к зиме, а точнее к одному из зимних месяцев.

-Какой месяц зиму начинает?

Назовите – ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:

Дни его  всех дней короче, всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга до весны сошли снега.(декабрь)

- Что же это за месяц такой, декабрь?

«Декабрь год кончает – зиму начинает» - так говорят о декабре, последнем месяце года и первым – зимы.


Свое имя декабрь получил в Древнем Риме от латинского слова «decem»,что значит- «десять». Но ведь декабрь- двенадцатый месяц ,какое отношение он имеет к числу десять?

В Древнем Риме ,а также на Руси первоначально декабрь был 10-м месяцем, так как год начинался 1 марта.

В народе декабрь называли студень, так как декабрь всю зиму землю студит, стужей веет, в этом месяце студёно и холодно .Мороз строит ледяные мосты на реках, прудах и озёрах.

Другой вариант- хмурень ,то есть пора хмурого неба и ранних сумерек. Декабрь-хмурый .бессолнечный месяц, дни короткие ,ночи длинные ,смеркается рано.

Самый короткий световой день и самая длинная ночь приходятся на 22 декабря- это день зимнего солнцестояния .С этого времени день начинается постепенно увеличиваться, забирая время у ночи .Солнце на летний путь выезжает»,- говорили в народе.

По народному поверью ,зима представлялась людям в виде женщины .

Как ,по- вашему ,она выглядела?

- Ходит Зима в медвежьем полушубке ,на ногах-сапоги на волчьем меху, а на голове красуется кичка-женский головной убор .Кичка венчалась одним или двумя рогами, потому что наши предки весьма почитали рогатый скот.

Ребята, а сейчас мы немного поиграем с вами.

Воспитатель:

Вы разделитесь на 2 команды по цвету снежинок.

Сейчас вы должны будете выбрать капитана и назвать свою команду, исходя из темы занятия (зима).

На нашей игре-викторине присутствует жюри.

За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

В конце игры жюри подсчитает очки и объявит итоги игры-викторины.

Начинаем игру.

конкурс: «Мой вопрос-ваш ответ». (Вопросы задаются по очереди каждой команде)

        1.- Какой месяц заканчивает год, а начинает зиму?  (Декабрь)

        2.- Какой последний месяц зимы?    (Февраль)

        3.-  Что дерево делает зимой? (Спит, отдыхает)

        4.- Какое дерево украшают один раз в году?  (Ель)

        5.- Кто в лесу дружит с елью? (Дятел, белка, клест, мышь)

        6.-Кто зимой меняет шубку?  (Белка, заяц)

        7.- Чем медведь на ежика похож? (Оба спят зимой).

        8.- Делает ли запасы волк? (Нет)

       9- Как назвать птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

       10- Как назвать птиц, которые остались с нами зимовать?

(Зимующие)

конкурс: «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

 Поиграем в игру на внимание и проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте и назовите лишнее слово.

1.Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

2.Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

1.Прилетели птицы: голуби ,куницы…

2.Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки скворцы.

Все вы молодцы!

конкурс « Собери словечко».

 - Ваша задача: составить из слова «Снегопад» как можно больше слов –существительных в именительном падеже. Повторять буквы нельзя.

СНЕГОПАД: снег, пена, год, годе, пас, сан. Гена, гад, дог, гон, нога, ад, сон, нега, ген, ас, сено…

конкурс « Кто быстрее»

-Ребята, вам нужно как можно быстрее собрать снежинки. Первая команда собирает белые снежинки, вторая - синие. Выиграет та команда,  которая быстрее справится с заданием. ( Снежинки рассыпаны по всему классу)

конкурс « Нарисуй елку»

-Наш новый конкурс – « Нарисуй елку!» (С закрытыми глазами.)

 (К  доске  выходят  представители  команд  и  по  сигналу  начинают рисовать елки.) Выиграет та команда, которая быстрее выполнит задание.

 Физкультминутка. « Метель, вьюга, стужа».

 -А теперь время игры « Метель, вьюга, стужа». (Все участники игры выходят и

встают в круг).

При слове « Метель!»  - поднимаем руки вверх и размахиваем.

При слове « Вьюга!» - кружимся на месте.

При  слове  «Стужа!»  -  топаем  ногами  и  стучим  по  себе  руками,  будто

согреваемся при большом морозе.


конкурс для капитанов « Собери из пазлов картинку снеговика»

 -Вам нужно собрать картинку зимнего пейзажа как можно быстрее. Выиграет та команда, которая была быстрее.

конкурс  "ПУТАНИЦА"  (чьи следы отпечатались на снегу)карточки со следами лежат на столе .

Учитель предлагает учащимся (3-4 человека от команды) изобразить зверя(заяц, волк, белка, лиса, медведь), а остальные должны угадать кто это. Затем, задаётся вопрос:

- Кто из зверей не мог оставить свой след на снегу и почему? (медведь)


 III. Подведение итогов .

Жюри  подводят итоги игры.

Награждение участников.

Спасибо всем за участие в игре. Желаем удачи.