СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательский час "День Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить понимание, что природа – это наш общий дом;

Сформировать представление  у детей о взаимодействии  живой  и неживой природы;

Воспитывать любовь к природе

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час "День Земли"»

«День Земли»

Цель:

-Закрепить понимание, что природа – это наш общий дом;

-Сформировать представление у детей о взаимодействии живой и неживой природы;

-Воспитывать любовь к природе.

Задачи:

- Формировать понятие о себе как о жителе планета Земля, представления об экологических проблемах родного города.

-Учить устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями.

-Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы.

- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты

-Учить беречь , охранять и защищать природу.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, 22 апреля – Всемирный день Земли. Еще этот день можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха.

Почему его назвали Всемирный?

Ответы детей.

Воспитатель: В разных странах мира отмечают этот праздник по разному. Проводится разные экологические акции. Жители города участвуют в его благоустройстве, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами. Когда Юрий Гагарин увидел Землю и космоса, он назвал ее голубой планетой. Так как ¾ планеты Земля –вода.

Воспитатель: Земля - это наш общий дом, в котором человек -хозяин. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных.

Воспитатель:( показывает глобус) Земля- это огромный шар. Глобус « игрушечная» Земля. На нем нарисовано все, что есть на Земле: моря, океаны, горы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое природа?

Дети: это солнце, воздух, вода, растения, животные и т .д.

Воспитатель: На планете Земля обитает много живых существ. В океанах и морях много различных видов рыб и морских животных. Всем живым существам необходимо солнце, чистая вода, почва, воздух.

Воспитатель: К сожалению, человек не всегда поступает правильно в природе. Спуская в реки, пруды, озера промышленные и сельскохозяйственные стоки, из чистой воды он сделает раствор вредных веществ. Так же мусор и грязь отравляют почву. Сильно ухудшилось и качество воздуха, особенно в промышленных районах. Из заводских труб в атмосферу попадают самые разнообразные химические вещества. Во время дождя эти вредные вещества попадают в почву, отравляют животных и растения.

Воспитатель: Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу и знать ее. Мы должны очень бережно относиться ко всем насекомым. Оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым. А для этого необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. Ведь не даром пословицы говорят:

- Птиц зверей оберегай - никогда не обижай

Кто умеет добрым быть - тот природу не будет губить.

-Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

Воспитатель: Ребята отгадайте мою загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем. ( Лес)

Воспитатель: А вот сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого мы с вами сейчас поиграем в словесную игру: « Если я приду в лесок» Правила игры: Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим «да», если «плохо» , то все вместе говорим « нет»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? ( нет)

Если ветку подвяжу , колышек подставлю? (да)

Если сильно насорю и убрать забуду? ( нет)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Молодцы, ребята , все правильно, никто не ошибся.

Воспитатель: Да, природу нужно использовать так, чтобы не причинить ей вреда. Нужно с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться. Я вижу , что каждый из вас стал другом природы. Спасибо вам за это. Однако пришло время прощаться. До скорых встреч , до свидания.

Воспитатель: Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, и пели птицы. А люди на Земле радовались жизни!.