СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательское мероприятие. Тема: «Определение профессиональных интересов»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательское мероприятие. Тема: «Определение профессиональных интересов»»

Воспитательское мероприятие.

Тема: «Определение профессиональных интересов»

Цели:  раскрыть суть понятий «интерес», «профессиональный интерес», «склонности»; способствовать формированию у учащихся профессионального и жизненного самоопределения.

Вступление.

- Сегодня мы с вами поговорим о профессиональных интересах и способностях.

Каждый человек рано или поздно задумывается о своей профессии и о том, кем он хочет работать. Поиски своего предназначения в профессиональной сфере не всегда бывают простыми и понятными, и могут занять много времени. Для того чтобы не ошибиться, необходимо трезво оценить свои таланты, способности, особенности личности, склонности к наукам, спорту или творческой деятельности, а также профессиональные интересы, которые помогут определить будущую специальность.

Основная часть.

Профессиональный интерес – это эмоционально окрашенное отношение человека к определенному виду деятельности.

-У вас уже проявляются подобные интересы? (ответы детей)

Сейчас мы с вами пройдем небольшой тест на определение профессиональных интересов.

Инструкция. В бланке рядом с номером высказывания поставьте «+», если оно вам подходит.

П

Т

З

И

Ч

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25



1. С удовольствием ухаживаю за растениями, животными.

2. Могу подолгу что-нибудь мастерить.

3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки.

4. Мне нравится что-нибудь вычислять, чертить.

5. Легко знакомлюсь с людьми.

6. Охотно читаю о растениях, животных.

7. Мое техническое творчество обычно вызывает интерес у товарищей, старших.

8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах.

9. Знакомые считают, что у меня есть художественные способности.

10. С удовольствием общаюсь с самыми разными людьми.

11. Я хорошо себя чувствую наедине с растениями или животными.

12. Принимаю участие в спектаклях, концертах.

13. Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин.

14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы.

15. Легко улаживаю разногласия между людьми.

16. Мне кажется, что я чувствую состояние растений и животных.

17. Считаю, что у меня есть способности к работе с техникой.

18. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме.

19. Знакомым нравится, как я пою, танцую, рисую, пишу стихи (хотя бы одно).

20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь.

21. Охотно наблюдаю за растениями или животными.

22. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов.

23. Без особого труда усваиваю иностранные языки.

24. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т. п.

25. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям.

Обработка результатов. По каждому столбцу подсчитайте сумму плюсов. Наибольшая сумма указывает на наиболее подходящий вам тип профессии, который обозначен буквами.

4–5 баллов – выраженный интерес, 2–3 – умеренный интерес; 0–1 – отсутствие интереса.

Подсчет результатов.

- С интересами разобрались. Двигаемся дальше.

- А как вы понимаете слово склонность? (ответы детей)

Склонность – это стремление заниматься определенной деятельностью, жажда этой деятельности. Это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. Настоящая склонность обычно сочетает в себе устойчивый интерес к тем или иным явлениям действительности и устойчивое стремление самому действовать в этом направлении. Склонность – это влечение, интерес к какому-либо занятию.

Применительно к выбору профессии выделяют следующие виды склонностей:

  • склонность к работе с людьми;

  • склонность к работе с техникой;

  • склонность к работе с условными знаками;

  • склонность к работе с растениями и животными;

  • склонность к работе с художественными образами.

Между интересами и склонностями существует много общего, но есть и различия. Можно, например, проявлять интерес к кинематографу: отслеживать все кинопремьеры и с удовольствием ходить в кинотеатр, читать книги по киноискусству, изучать биографии артистов, однако при этом совершенно не стремиться к деятельности в области кино.

Еще одно важное понятие – способности.

Способности – это такие индивидуально-психологические свойства человека, от которых зависит возможность успешного осуществления определенного рода деятельности. Человек не рождается способным к той или иной деятельности, его способности формируются, складываются, развиваются в правильно организованной соответствующей деятельности в течение его жизни, под влиянием воспитания и обучения. Отличный музыкальный слух сам по себе еще не создает музыканта. Для успешного овладения любой деятельностью необходимо определенное сочетание отдельных, частных способностей, образующих единство.

Заключение .

Подведем итоги. Выбор профессии – это серьезный и осознанный шаг. Профессия должна быть желаемой, работа - приносить самоудовлетворение. Вопрос выбора профессии является одним из самых первых серьезных выборов для большинства школьников. Сегодня мы вместе с вами попробовали помочь вам в выборе такого рода, чтобы вы работали над собой и для себя в этом направлении. Я желаю вам сделать правильный выбор и в нашем обществе появятся профессионалы в своем деле, к которым не страшно будет обратиться за помощью. Но не важно, какую профессию вы выберете в дальнейшем, но помните, что, прежде всего, в любой ситуации вы должны остаться Человеком.