СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный час "Символы России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательный час о  о понятиях «гимн», «герб», «флаг», «знамя».

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час "Символы России"»













Классный час

«Символы России»





Подготовил: воспитатель Цицилина М.П.



























2016 г.





Цель:

1. дать ученикам начальное представление о понятиях «гимн», «герб», «флаг», «знамя»;

2. рассказать о современной государственной символике, преемственности в ней; изготовить флажок – сувенир;

3. воспитывать чувства патриотизма.

Оборудование: изображение российского флага и герба, музыкальная запись гимна Российской федерации, слова текста гимна, цветные карандаши, клей, палочка («древко» для флажка).



Ход занятия:



Этап I. Организационный момент.

Воспитатель: - Послушайте стихотворение Сергея Васильева:

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей…

Люблю твои поля и нивы,

Прозрачный зной твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою – рекою,

С могучим, быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называю

Одним широким словом – «Русь».

- О чем это стихотворение?

- Какие чувства переполняют душу поэта?

- Как вы понимаете пословицу «Нет в мире краше Родины нашей»?

- Как называется наша Родина? (Россия)

- Сегодняшний классный час посвящен нашей Родине. Каждому из нас дорога Россия, ее славная история, ее древние символы. Я приглашаю вас в Выставочный зал государственной символики.

- Какие символы нашей страны вам известны? (герб, гимн, флаг)

- Догадайтесь, о каком символе идет речь. Это эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных или других официальных документах (герб).

Этап II. Герб, флаг, гимн России.

Воспитатель:

Герб – это отличительный знак, который есть у всякого государства. Посмотрите на герб России и скажите, очертания какого старинного вооружения он напоминает? (щит). В поле красного щита расположен золотой двуглавый орел. В лапах орла – скипетр и держава. Скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом на верху. Корона, скипетр и держава когда-то служили знаками царской власти. Теперь у нас нет царя. Сегодня эти знаки напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств. На груди орла красный щит с изображением святого Георгия, поражающего копьем змея. Наш герб очень древний. Ему уже более 500 лет.

Воспитатель: Кто же этот всадник, изображенный на гербе? (Святой Георгий Победоносец). Издавна на Руси почитали святого воина Георгия, названного Победоносцем. На Руси его именем называли детей – оно известно в двух вариантах: Егор и Юрий.

Согласно легенде, некогда в одном из городов Палестины жила прекрасная царевна. Но в окрестностях города завелся змей, которому горожане должны отдать царевну на съедение. Однако воин по имени Георгий, который был христианином, победил чудовище и спас девушку. Он пронзил змея копьем, а его конь растоптал извивающее тело копытами. Царь – отец девушки – и его подданные воочию убедились силе христианской веры и крестились. Позже Георгий был признан святым, а его почитание распространилось во многих странах. В России святой Георгий считался покровителем воинов и землепашцев. Таким образом, на российском гербе изображен христианский воин. Он олицетворяет силу добра. Он убивает копьем черного змия – символа зла.

Воспитатель: На гербе мы также видим изображение орла. Чем оно необычно? (У орла две головы). Две головы символизируют единство страны: она как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток. А почему крылья у орла подняты? (Орел показывает свою силу и мощь, чтобы все знали, что Россия – могучая страна.)

Воспитатель: - А теперь о каком символе страны идет речь? Это прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов. (Флаг).

- Рассмотрите следующий символ – флаг России. Какой он формы?

- Сколько на нем горизонтальных полос?

- Какого они цвета?

- Как иначе называется флаг? (Знамя). Знамя и флаг это слова, означающие одно и то же. Только слово знамя – славянское, а флаг – голландское. Раньше на Руси называли знамя стяга.

Воспитатель: Знамена появились в незапамятные времена – они были у многих древних народов. Раньше в битвах знамена имели большое значение, поскольку указывали местонахождение военноначальников и отдельных отрядов войска.

Воспитатель: Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Белый, синий, красный). Эти цвета появились неслучайно. Белый цвет означает мир, чистоту. Синий цвет – небо, верность и правду. Красный – храбрость. Все три цвета издавна использовалась в народных костюмах. Их белого, синего и красного полотна шились рубахи, женщины носили сарафаны красного и синего цвета.

- Когда поднимают флаг? (Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою Родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований в случае победы спортсменов, его вывешивают на улицах и зданиях во время торжеств и праздников.)

Мы должны гордиться нашим флагом – ему уже более 300 лет!

- О каком символе России мы еще не говорили? (О гимне.)

- Что же такое гимн? Об этом нам расскажет мой следующий помощник.

Воспитатель: Гимн – это торжественная песня или мелодия. Она исполняется в особых случаях – каких? Зачем это делают? Тем самым выражается уважение к стране, за которую выступает спортсмен. Но гимн мы слушаем и в других случаях: В дни торжественных праздников, государственных собраний, во время парадов. Когда исполняется гимн люди встают. Мужчины должны снять головные уборы.

Воспитатель: Послушайте музыкальную запись гимна России (дети стоя слушают гимн).

- Наш гимн величествен, в его словах прославляется наша Родина – Россия. Наш гимн значительно моложе флага и герба. Музыке гимна более 50 лет.

Этап III. Изготовление сувенирного российского флажка.

- Каждый гражданин должен знать символы своей родины, гордиться ими. Сегодня в память о нашем классном часе каждый из вас сделает маленький флаг России.

На партах лежат заготовки: прямоугольники из белой бумаги размером 20Х10 см, на которых уже проведены горизонтальные линии; «древко» (трубочка для коктейля).

План работы: 1. Раскрасьте полоски на российском флаге

2. Приклейте флажок к «древку».

Дети изготавливают флажки и встают, поднимая их вверх.



Этап IV. Итог.

Ученик читает стихи:

Над Россией солнце свети,

И дожди шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны ее родней…



- Вы, дети, - маленькие граждане большого государства. А каждый гражданин любит свою страну, уважает ее

законы, знает и чтит ее государственную символику.