СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воздушная оболочка Земли (итоговое задание курса «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ПЕДАГОГА»)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воздушная оболочка Земли (итоговое задание курса «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ПЕДАГОГА»)»

ФОРМАТ ИТОГОВОГО ЗАДАНИЯ КУРСА «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ПЕДАГОГА»

*Технологическая карта урока


ФИО участника курса Косова Анастасия Евгеньевна

Класс 5

УМК Линия УМК В. П. Дронова. География (Роза ветров) (5-9)

Предмет география

Тема Воздушная оболочка Земли

Тип урока/занятия Открытие новых знаний

Место и роль урока/занятия в изучаемой теме урок №1 в разделе "Атмосфера"

Цель Познакомить учащихся с составом воздуха атмосферы, её строением, значением, изучением.

Реализуемая технология /методика: проектная технология

Замысел урока/занятия (несколько предложений): Главная идея урока состоит в следующем: учащиеся во время работы над мини-проектом будут с большим увлечением изучать новый материал, почувствуют себя активными участниками процесса, а создание ситуаций успеха для ребят может им почувствовать себя активными участниками учебного процесса. Интеграция географии и математики обусловлена необходимостью использовать математические данные и вычисления, а так же построение графиков и таблиц начиная с 5 класса и заканчивая 11. А начало урок а с знакомого детям произведения поможет настроиться на положительный настрой и вспомнить имеющиеся знания.





**Планируемые результаты

предметные:

- концу урока ученик будет знать:

- к концу урока ученик будет уметь:

метапредметные:

- метапредметные понятия:

- УУД ( регулятивные, познавательные, коммуникативные)

личностные

  1. К концу урока ученик будет уметь: формулировать понятия: атмосфера, тропосфера, мезосфера, стратосфера, ионосфера.

  2. К концу урока ученик будет уметь:

выделять существенные признаки атмосферы, объяснять значение «озонового слоя» в жизни человека, располагать в нужном порядке атмосферные слои, перечислять составные части атмосферного воздуха, формулировать вывод о значении атмосферы для жизни

  1. К концу урока ученик получит возможность научиться проводить опыт, доказывающий существование атмосферного давления.

  1. Учащийся научится выделять существенные признаки понятия атмосфера, ориентироваться в тексте художественного произведения и тексте учебника, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

  2. Учащийся получит возможность научиться устанавливать причинно-следственные связи между строением атмосферы и ее значением для жизни организмов, строить рассуждения на основе своего опыта.

  1. Формирование представлений о строении атмосферы и истории ее развития













Ход урока/занятия


***Название

этапа урока/занятия





Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

1 этап. Самоопределение деятельности.

Организационный

(2 мин)


Проверить готовность к уроку.

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. 

Коллективная

Приветствие учащихся.

Проверяет готовность учащихся к уроку


Проверяют свое рабочее место.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

Коммуникативные УУД: слушать и слышать других.

Личностные УУД: проявлять интерес к содержанию.

Положительный эмоциональный настрой на урок.


Наблюдение

2

2 этап.

Актуализация знаний и создание мотивационной установки.

(до 5 минут)



Создание положительного настроя обучающихся к деятельности, создание условий для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для усвоения нового знания. Выявление проблемных вопросов.


Коллективная, групповая


Внимание ребят обращается на отрывок из произведения Лазаря Иосифовича Лагина «Старик Хоттабыч» (Фрагмент главы 15. В полёте).

Попробуйте выделить проблемы, с которыми столкнулись герои во время полета.

Давайте проведем микроисследование на эту тему.

-Первая группа отметит какие изменения происходили в воздухе при изменении высоты

-Вторая группа найдет в тексте новые единицы измерения и с помощью дополнительной литературы переведет их в знакомые всем величины.

-Третья группа опишет ощущения Вольки во время полета.


Отвечают на вопросы. Озвучивают вопросы, вызвавшие затруднение.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества

Личностные УУД: самоопределение

Создание познавательной мотивации.

Распределение на группы.


Беседа

3

Формулирование темы, постановка цели и задач урока

(5 минут)


Подвести детей к формулированию темы урока.

Организовать

Самостоятельное формулирование цели и задач урока.


Коллективная, индивидуальная

- Каким будет предмет нашего учебного разговора, в какой оболочке путешествовали наши герои? (Речь про атмосферу)

- Что мы должны узнать про атмосферу?

Сможем ли мы создать маршрутный лист нашего изучения атмосферы?

- Какие задачи мы поставим себе на сегодня?



Формулируют тему урока и его цель. (Воздушная оболочка / Выявление основных характеристик и особенностей воздушной оболочки Земли)

Составляют маршрутный лист по изучению атмосферы:

  1. Структура атмосферы.

  2. Состав атмосферы.

  3. Процессы и явления происходящие в атмосфере.

  4. Значение атмосферы.

Формулируют задачи на урок:

  1. Дать определение понятию атмосфера

  2. Определить состав атмосферы.

  3. Составить схему «Строение атмосферы Земли»


Коммуникативные УУД: Выражение собственных мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные УУД: Целеполагание

Познавательные УУД: Самостоятельное формулирование познавательной цели, формулирование

Создание маршрутного листа исследования



Умение работать с текстом.

Участие в диалоге, умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

4

Открытие нового знания

(20 мин)


Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

Определить состав и размеры атмосферы.

Построить схему «Строение атмосферы Земли»


Групповая

Предлагает группам заполнить схемы: о составе воздуха, его плотности и массе, на основе командной деятельности изучить строение, значение атмосферы

Активная -поисково-исследовательская деятельность в группах: анализ рабочего текста по теме: размер атмосферы, состав и структура атмосферы, создание схем строения атмосферы, защита своих проектов по группам.

Создание схематических моделей с выделением существенных характеристик объекта; умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему.), самостоятельная организация учебного процесса.

Участие в диалоге, умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения

5

Первичное закрепление знаний

(3 мин)

Выяснить уровень первичного осознания нового учебного материала.


Коллективная

Предлагает каждой группе задать по несколько вопросов и ответить на них.

Отвечают на вопросы. Аргументируют свои выводы.

Возвращаются к основополагающему вопросу урока.


Умение объяснять географические закономерности, следствия, связанные со строением атмосферы; определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними

Участие в диалоге, умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения

6

Подведение итогов.

Рефлексия

(10 мин)

Обеспечение понимания учащимися результатов работы.

Провести рефлексивный анализ деятельности и оценить собственную деятельность.

Коллективная, индивидуальная

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, и оценить меру своего личного продвижения к цели

Оценивают свою работу и работу одноклассников. Аргументируют свои выводы.

Сверяют прогноз на урок с действительностью.

Личностные УУД:самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: Выражение собственных мыслей с достаточной полнотой и точностью.Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Вступают в диалог, решают поставленные задачи, аргументировано предлагают ответ на полученное задание

Самооценка на основе критериев.

* Разработана на основании Приложения №1к региональным требованиям к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должности «учитель» (начальные классы)

**Таблица заполняется с учетом этапа формирования, применения или контроля предметных знаний, действий, УУД по конкретной теме (заполнение всех граф таблицы необязательно).

***Этапы указываются в соответствии с типом урока, реализуемой педагогом технологии, методики. Создает условия для самостоятельной деятельности обучающихся





Л.И.Лагин «Старик Хоттабыч» (фрагмент главы 15. В полёте)

Ковёр поднялся выше самых высоких деревьев, выше самых высоких домов, выше самых высоких фабричных труб и поплыл над городом, полным сияющего мерцания огней. Снизу доносились приглушённые расстоянием человеческие голоса, автомобильные сирены, пение гребцов на реке, отдалённые звуки духового оркестра.

Вечерняя темнота окутала город, а здесь, наверху, ещё виден был багровый солнечный диск, медленно оседавший за горизонт.

— Интересно, — промолвил Волька задумчиво, — интересно, на какой мы сейчас высоте?

— Локтей шестьсот-семьсот, — отвечал Хоттабыч, продолжая что-то высчитывать на пальцах.

Волька уселся, свесив ноги с ковра. Так было удобнее, но зато немилосердно дуло в ноги; их относило ветром в сторону, и они всё время находились под острым углом к туловищу. Убедившись, что и этот способ сидения не даёт подлинного отдыха, Волька кое-как устроился, вытянув ноги вдоль ковра.

Вскоре Вольку стал не на шутку донимать холод. С грустью подумал он о своей форменной одежде: она пришлась бы сейчас очень и очень кстати. Но форменная одежда осталась далеко внизу, в шкафу, дома, во многих сотнях километров отсюда.