Возможности цифровых образовательных технология для развития личности студента в условиях реализации ФГОС
Автор: преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК» Дунаева А.А.
Основные особенности современного этапа социально-экономического и культурного развития российского социума во многом связаны с его вхождением в постиндустриальную эру.
На современном этапе развития системы
отечественного среднего профессионального образования, не будет преувеличением констатировать наличие большого опыта использования инновационных цифровых технологий в различных образовательных практиках.
В условиях цифровой среды обучения наблюдается формирование у студентов ряда немаловажных умений и качеств , характеризующихся определённой степенью востребованности в современном российском обществе . Ими в значительной степени определяется социальный и личностный статус современного образованного человека.
Современный образовательный процесс связан с использованием инновационных технологий и активных методов обучения.
Современный образовательный процесс предполагает создание педагогических условий, благоприятствующих складыванию у студентов опыта самостоятельного решения различных проблем будущей профессиональной деятельности.
Коммуникативные
Организационные
Познавательные
Интерактивность учебного материала повышает эффективность усвоения студентами информации, что
ведет к улучшению их успеваемости.
В ходе лекционных занятий информационные технологии и Интернет-ресурсы могут быть использованы:
При написании рецензии на сайт по изучаемой теме
В ходе подготовки обзорного реферата, раскрывающего тему лекции и дополняющего её содержание
Для анализа существующих рефератов на данную тему, их оценки с точки зрения изучаемого материала.
Для составления библиографического списка
При обсуждении содержания лекции в сетевом пространстве
Таким образом , использование цифровых технологий в рамках лекционных занятий будет способствовать формированию у студентов ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, развитию у них способности к осознанному выбору и построению индивидуальной образовательной траектории.
В ходе подготовки студентов к лабораторным и практическим занятиям возможности цифровых
технологий могут быть использованы так же, как и в рамках занятий лекционных. Кроме того, их
возможности могут быть реализованы при осуществлении следующих форм учебной деятельности:
ДАЛЕЕ
- Рецензирование монографий, научных статей и рефератов, имеющих отношение к теме практического занятия.
- Подготовка рефератов и докладов.
- Подготовка к дискуссии по теме семинарского занятия.
- Создание в сети Интернет страниц, содержащих ответы на часто возникающие вопросы, полезные ссылки и справочные материалы.
- Разработка учебных проектов индивидуально или в составе мини-групп.
Таким образом, использование цифровых технологий обучающимися в ходе подготовки к лабораторным и практическим занятиям благоприятствует формированию складывание у них готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Инновационной формой организации образовательного процесса в СПО является технология Web-квест.
WEB-квест представляет собой специальным образом организованный вид исследовательской деятельности студентов. В целях его успешного завершения выполнения студенты осуществляют поиск
информации в сети по указанным адресам.
С точки зрения развития личностного потенциала учащихся
создание web-квестов подчинено следующим целям:
• развития у студентов умения использовать полученную информацию на практике;
• формирования у них навыков тайм-менеджмента;
• развития умений оценки информации, её анализа и синтеза;
• формирования критического мышления.
Достижению студентами личностных результатов также может способствовать внедрение цифровых технологий в процесс контроля результатов их самостоятельной работы. В этих целях, помимо традиционных, быть использованы различные инновационные формы, методы и технологии:
• презентации;
• рейтинг;
• портфолио;
• взаимооценивание.
На основе вышеизложенного мы можем заключить, что главной особенностью современного
этапа социально-экономического и культурного развития России является её вхождение в
постиндустриальную эру. Это, в свою очередь, не могло не затронуть процесс развития системы СПО
ВЫВОДЫ
Создание организованной цифровой образовательной среды оказывает положительное влияние на ход
образовательного процесса, будучи полезным для каждого всех его участников: образовательной
организации, преподавателей и студентов.
В условиях цифровой образовательной среды фиксируется развитие у обучающихся ряда немаловажных
умений и качеств, характеризующихся определённой степенью востребованности в современном российском
обществе.
Современный образовательный процесс тесно связан с использованием инновационных технологий и
активных методов обучения, а также созданием педагогических условий, благоприятствующих складыванию
у студентов позитивного опыта самостоятельного решения различных проблем будущей профессиональной
деятельности.
Возможности цифровых образовательных технология для развития личности студента в условиях реализации ФГОС