СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возможности цифровых образовательных технология для развития личности студента в условиях реализации ФГОС

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Возможности цифровых образовательных технология для развития личности студента в условиях реализации ФГОС»

Возможности цифровых образовательных технология для развития личности студента в условиях реализации ФГОС Автор: преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК» Дунаева А.А.

Возможности цифровых образовательных технология для развития личности студента в условиях реализации ФГОС

Автор: преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК» Дунаева А.А.

Основные особенности современного этапа социально-экономического и культурного развития российского социума во многом связаны с его вхождением в постиндустриальную эру. На современном этапе развития системы отечественного среднего профессионального образования, не будет преувеличением констатировать наличие большого опыта использования инновационных цифровых технологий в различных образовательных практиках.

Основные особенности современного этапа социально-экономического и культурного развития российского социума во многом связаны с его вхождением в постиндустриальную эру.

На современном этапе развития системы

отечественного среднего профессионального образования, не будет преувеличением констатировать наличие большого опыта использования инновационных цифровых технологий в различных образовательных практиках.

В условиях цифровой среды обучения наблюдается формирование у студентов ряда немаловажных умений и качеств , характеризующихся определённой степенью востребованности в современном российском обществе . Ими в значительной степени определяется социальный и личностный статус современного образованного человека. Современный образовательный процесс связан с использованием инновационных технологий и активных методов обучения.

В условиях цифровой среды обучения наблюдается формирование у студентов ряда немаловажных умений и качеств , характеризующихся определённой степенью востребованности в современном российском обществе . Ими в значительной степени определяется социальный и личностный статус современного образованного человека.

Современный образовательный процесс связан с использованием инновационных технологий и активных методов обучения.

Современный образовательный процесс предполагает создание педагогических условий, благоприятствующих складыванию у студентов опыта самостоятельного решения различных проблем будущей профессиональной деятельности. Коммуникативные Организационные Познавательные Интерактивность учебного материала повышает эффективность усвоения студентами информации, что ведет к улучшению их успеваемости.

Современный образовательный процесс предполагает создание педагогических условий, благоприятствующих складыванию у студентов опыта самостоятельного решения различных проблем будущей профессиональной деятельности.

Коммуникативные

Организационные

Познавательные

Интерактивность учебного материала повышает эффективность усвоения студентами информации, что

ведет к улучшению их успеваемости.

В ходе лекционных занятий информационные технологии и Интернет-ресурсы могут быть использованы: При написании рецензии на сайт по изучаемой теме В ходе подготовки обзорного реферата, раскрывающего тему лекции и дополняющего её содержание Для анализа существующих рефератов на данную тему, их оценки с точки зрения изучаемого материала. Для составления библиографического списка При обсуждении содержания лекции в сетевом пространстве

В ходе лекционных занятий информационные технологии и Интернет-ресурсы могут быть использованы:

При написании рецензии на сайт по изучаемой теме

В ходе подготовки обзорного реферата, раскрывающего тему лекции и дополняющего её содержание

Для анализа существующих рефератов на данную тему, их оценки с точки зрения изучаемого материала.

Для составления библиографического списка

При обсуждении содержания лекции в сетевом пространстве

Таким образом , использование цифровых технологий в рамках лекционных занятий будет способствовать формированию у студентов ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, развитию у них способности к осознанному выбору и построению индивидуальной образовательной траектории. В ходе подготовки студентов к лабораторным и практическим занятиям возможности цифровых технологий могут быть использованы так же, как и в рамках занятий лекционных. Кроме того, их возможности могут быть реализованы при осуществлении следующих форм учебной деятельности: ДАЛЕЕ

Таким образом , использование цифровых технологий в рамках лекционных занятий будет способствовать формированию у студентов ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, развитию у них способности к осознанному выбору и построению индивидуальной образовательной траектории.

В ходе подготовки студентов к лабораторным и практическим занятиям возможности цифровых

технологий могут быть использованы так же, как и в рамках занятий лекционных. Кроме того, их

возможности могут быть реализованы при осуществлении следующих форм учебной деятельности:

ДАЛЕЕ

Рецензирование монографий, научных статей и рефератов, имеющих отношение к теме практического занятия. Подготовка рефератов и докладов. Подготовка к дискуссии по теме семинарского занятия. Создание в сети Интернет страниц, содержащих ответы на часто возникающие вопросы, полезные ссылки и справочные материалы. Разработка учебных проектов индивидуально или в составе мини-групп.
  • Рецензирование монографий, научных статей и рефератов, имеющих отношение к теме практического занятия.
  • Подготовка рефератов и докладов.
  • Подготовка к дискуссии по теме семинарского занятия.
  • Создание в сети Интернет страниц, содержащих ответы на часто возникающие вопросы, полезные ссылки и справочные материалы.
  • Разработка учебных проектов индивидуально или в составе мини-групп.
Таким образом, использование цифровых технологий обучающимися в ходе подготовки к лабораторным и практическим занятиям благоприятствует формированию складывание у них готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Инновационной формой организации образовательного процесса в СПО является технология Web-квест.

Таким образом, использование цифровых технологий обучающимися в ходе подготовки к лабораторным и практическим занятиям благоприятствует формированию складывание у них готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Инновационной формой организации образовательного процесса в СПО является технология Web-квест.

WEB-квест представляет собой специальным образом организованный вид исследовательской деятельности студентов. В целях его успешного завершения выполнения студенты осуществляют поиск информации в сети по указанным адресам. С точки зрения развития личностного потенциала учащихся создание web-квестов подчинено следующим целям: • развития у студентов умения использовать полученную информацию на практике; • формирования у них навыков тайм-менеджмента; • развития умений оценки информации, её анализа и синтеза; • формирования критического мышления.

WEB-квест представляет собой специальным образом организованный вид исследовательской деятельности студентов. В целях его успешного завершения выполнения студенты осуществляют поиск

информации в сети по указанным адресам.

С точки зрения развития личностного потенциала учащихся

создание web-квестов подчинено следующим целям:

• развития у студентов умения использовать полученную информацию на практике;

• формирования у них навыков тайм-менеджмента;

• развития умений оценки информации, её анализа и синтеза;

• формирования критического мышления.

Достижению студентами личностных результатов также может способствовать внедрение цифровых технологий в процесс контроля результатов их самостоятельной работы. В этих целях, помимо традиционных, быть использованы различные инновационные формы, методы и технологии: • презентации; • рейтинг; • портфолио; • взаимооценивание.

Достижению студентами личностных результатов также может способствовать внедрение цифровых технологий в процесс контроля результатов их самостоятельной работы. В этих целях, помимо традиционных, быть использованы различные инновационные формы, методы и технологии:

• презентации;

• рейтинг;

• портфолио;

• взаимооценивание.

На основе вышеизложенного мы можем заключить, что главной особенностью современного этапа социально-экономического и культурного развития России является её вхождение в постиндустриальную эру. Это, в свою очередь, не могло не затронуть процесс развития системы СПО ВЫВОДЫ Создание организованной цифровой образовательной среды оказывает положительное влияние на ход образовательного процесса, будучи полезным для каждого всех его участников: образовательной организации, преподавателей и студентов. В условиях цифровой образовательной среды фиксируется развитие у обучающихся ряда немаловажных умений и качеств, характеризующихся определённой степенью востребованности в современном российском обществе. Современный образовательный процесс тесно связан с использованием инновационных технологий и активных методов обучения, а также созданием педагогических условий, благоприятствующих складыванию у студентов позитивного опыта самостоятельного решения различных проблем будущей профессиональной деятельности.

На основе вышеизложенного мы можем заключить, что главной особенностью современного

этапа социально-экономического и культурного развития России является её вхождение в

постиндустриальную эру. Это, в свою очередь, не могло не затронуть процесс развития системы СПО

ВЫВОДЫ

Создание организованной цифровой образовательной среды оказывает положительное влияние на ход

образовательного процесса, будучи полезным для каждого всех его участников: образовательной

организации, преподавателей и студентов.

В условиях цифровой образовательной среды фиксируется развитие у обучающихся ряда немаловажных

умений и качеств, характеризующихся определённой степенью востребованности в современном российском

обществе.

Современный образовательный процесс тесно связан с использованием инновационных технологий и

активных методов обучения, а также созданием педагогических условий, благоприятствующих складыванию

у студентов позитивного опыта самостоятельного решения различных проблем будущей профессиональной

деятельности.

Возможности цифровых образовательных технология для развития личности студента в условиях реализации ФГОС

Возможности цифровых образовательных технология для развития личности студента в условиях реализации ФГОС