СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Времена глаголов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Времена глаголов»

Минутка чистописания

Минутка чистописания

Повторение изученного Исправь ошибки. Составь из слов пары так, чтобы получилось верное сочетание слов. Определи число глаголов. Подпиши над каждым глаголом. 1.ученик растёт  2.ученики растут  3.дерево читает  4.деревья читают

Повторение изученного

Исправь ошибки. Составь из слов пары так, чтобы получилось верное сочетание слов. Определи число глаголов. Подпиши над каждым глаголом.

1.ученик растёт 2.ученики растут 3.дерево читает 4.деревья читают

Самоопределение к деятельности  Начался урок.   Начинается урок.   Начнется урок. -Прочитайте предложения. -Найдите в предложении глаголы. Сравните их. Чем они отличаются? -Сформулируйте тему урока.

Самоопределение к деятельности

Начался урок. Начинается урок. Начнется урок.

  • -Прочитайте предложения.
  • -Найдите в предложении глаголы.
  • Сравните их. Чем они отличаются?
  • -Сформулируйте тему урока.
Тема урока:  «Времена глаголов»

Тема урока: «Времена глаголов»

 Как определить форму времени глагола? Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов. Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы (что делает? что делают?). Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в настоящем времени , в момент речи.

Как определить форму времени глагола?

  • Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.
  • Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы (что делает? что делают?).
  • Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в настоящем времени , в момент речи.

 Как определить форму времени глагола? Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов. Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы (что сделал? что делал? что сделали? что делали?). Эти глаголы обозначают действия, которые уже произошли или происходили в прошедшем времени , до момента речи.

Как определить форму времени глагола?

  • Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.
  • Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы (что сделал? что делал? что сделали? что делали?). Эти глаголы обозначают действия, которые уже произошли или происходили в прошедшем времени , до момента речи.
 Как определить форму времени глагола? Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет . Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов. Глаголы в форме будущего времени отвечают на вопросы (что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать?). Эти глаголы обозначают действия, которые произойдут в будущем времени , после момента речи.

Как определить форму времени глагола?

  • Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет . Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.
  • Глаголы в форме будущего времени отвечают на вопросы (что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать?). Эти глаголы обозначают действия, которые произойдут в будущем времени , после момента речи.
 Все ли глаголы изменяются по временам? Неопределенная форма глагола Настоящее время (что делать?) (что сделать?) Прошедшее время  читать (что делает?) Будущее время  звонить  читает (что делал?)  прочитать (что сделал?)  позвонить (что будет  читал  звонит  делать?)  звонил  прочитал (что сделает?)  будет читать  позвонил  прочитает  будет звонить  позвонит Обрати внимание! Глаголы изменяются по временам.

Все ли глаголы изменяются по временам?

Неопределенная форма глагола

Настоящее время

(что делать?)

(что сделать?)

Прошедшее время

читать

(что делает?)

Будущее время

звонить

читает

(что делал?)

прочитать

(что сделал?)

позвонить

(что будет

читал

звонит

делать?)

звонил

прочитал

(что сделает?)

будет читать

позвонил

прочитает

будет звонить

позвонит

Обрати внимание!

Глаголы изменяются по временам.

Физкультминутка

Физкультминутка

-Прочитай правило по учебнику стр. 112. -Выучи его наизусть! Выполни  упр. 197 Рекомендации: -Прочитай внимательно задание и текст к нему. -Вспомни, что такое переносное значение слов. -Вспомни, как правильно пишутся приставки. -Вспомни, правило, которое ты сегодня читал. Работа по учебнику

-Прочитай правило по учебнику стр. 112.

-Выучи его наизусть!

Выполни упр. 197

Рекомендации:

-Прочитай внимательно задание и текст к нему.

-Вспомни, что такое переносное значение слов.

-Вспомни, как правильно пишутся приставки.

-Вспомни, правило, которое ты сегодня читал.

Работа по учебнику

Работа по учебнику   Открой учебник на стр. 113, выполни  упр. 198 Рекомендации: -Прочитай внимательно задание и текст к нему. -Вспомни, как писать по памяти. -Выполни письменно. Стр. 113, выполни  упр. 199 Рекомендации: -Прочитай внимательно задание и текст к нему. -Выполни письменно.

Работа по учебнику

Открой учебник на стр. 113, выполни упр. 198

Рекомендации:

-Прочитай внимательно задание и текст к нему.

-Вспомни, как писать по памяти.

-Выполни письменно.

Стр. 113, выполни упр. 199

Рекомендации:

-Прочитай внимательно задание

и текст к нему.

-Выполни письменно.

Спасибо за внимание!

Спасибо за

внимание!