Этап урока Цель: | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Универсальные учебные действия |
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Осуществляемые действия |
1.Организационный этап. Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта. | Организует ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку. -Здравствуйте, те, кто весел сегодня, Здравствуйте, те, кто грустит, Здравствуйте, те, кто общается с радостью, Здравствуйте, те, кто молчит. Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей… Здравствуйте Всем! -Сегодня на уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Я надеюсь, что мы интересно и с пользой поработаем на уроке. Девизом урока предлагаю такие слова: «Воля и труд дивные всходы дают» (девиз вывешивается на доску) Ребята, давайте вспомним о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? -На какие виды можно разделить транспорт в зависимости от того где он работает? - А теперь давайте вспомним виды транспорта в зависимости от того какую работу выполняет транспорт? - А какие виды транспорта вы знаете в зависимости от количества пассажиров и владельца транспортом? | Приветствие учителя; дают себе установку на хорошую работу на уроке. Какой бывает транспорт (наземный – водный – воздушный – подземный) (грузовой – легковой – специальный) (личный - общественный) | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. | Создаёт проблемную ситуацию, -Ребята, отгадайте, пожалуйста, кто так говорит? (слайд №) «Кому добавки?» «Какой зуб вас беспокоит?» «Большое спасибо за покупку» «Вам посылка, распишитесь» «В мою сеть попало много рыбы» «Тема сегодняшнего урока «Какой бывает транспорт» «Присаживайтесь, как будем стричься?» | Слушают учителя; определяют проблему в фронтальной работе пытаются дать ответ на проблемные вопросы | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме. |
3. Формулирование темы, цели и задачи урока. Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока | Организует и направляет обсуждение. Помогает в формулировках. -Что общего у слов, которые вы называли? -Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке? Какие цели поставим перед собой? Я думаю, что узнаю… Мне хотелось бы хотелось узнать… -Итак, цели и задачи нашего урока: • узнать, что такое профессия; • расширить знания о разнообразии профессий; • определим роль профессий в жизни людей – Что же такое профессия? Вот что говорится об этом в словаре Сергея Ивановича Ожегова: профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность. -Ребята, откройте учебники на стр.124 -Прочитайте высказывание в учебнике и скажите, вы согласны с ним? | Формулируют тему урока, определяют цель и задачи учебного занятия; -Они обозначают профессии людей. -О профессиях людей Дети называют цели урока. Узнать что такое профессия Узнать о разнообразии профессий Узнать о новых профессиях Ответы детей. Дети открывают учебники с. 124 | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Познавательные: строить сообщения в устной форме; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии. |
4. Первичное усвоение новых знаний. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: организовать и направить к восприятию нового материала. Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель занятия. | Организует деятельность по применению новых знаний 1.Просит назвать известные им профессии и профессии родителей -Какие профессии вы знаете? -Какие профессии у ваших родителей? - На свете есть много профессий и все они важны и почетны! 2.Просит вспомнить отрасли экономики и выполнить упражнение в тетради по заполнению отрасли профессиями, относящимися к ней. -Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии с ними связанные. - На столе у вас есть карточка с № 1. Соедините отрасль экономики и профессии связанные с ними. А теперь проверим. 3.Организует игру «Волшебный мешок», подходит к одному из детей и просит вытащить предмет из непрозрачного пакета -Человеку какой профессии принадлежит предмет? | Ответы детей Ответы детей Выполняют задание 1 ребенок – достает предмет, отвечает, человеку, какой профессии этот предмет принадлежит; остальные дети – наблюдают за правильностью ответов | Познавательные: логический – анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника. |
|
5. Практическое применение знаний. Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности. | 4.Предлагает поработать в учебнике. -Поработаем в учебниках, на с.124 рассмотрите фотографии. Расскажите что вы знаете об этих профессиях? - А кем хотели бы стать в будущем? Ребята, существует много профессий, их насчитывается около 10 тыс. А есть и такие профессии название и значение многих возможно вам не известно. Сейчас мы познакомимся с несколькими такими профессиями У вас на столах есть карточки №2. Мы с вами сыграем в игру «Угадай кто это». Справа написаны профессии, а слева чем занимаются люди этой профессии. Вам надо найти соответствие. 5. Предлагает выбрать черты характера человека любой профессии. -Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость. На карточке №3 - Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете, должен обладать человек любой профессии. -Что вы не выбрали, почему? 6. Подводит первый итог о выборе человеком любимой профессии. - Очень важно, чтобы каждый выбрал дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, правильно выбрав профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам в будущем сделать правильный выбор в профессии. 7. Предлагает поработать с информацией в учебнике на стр.125 -Прочитайте задание на стр.125. -Итак, человек какой профессии изображён на 1 фотографии? Чем он занимается? На 2 фото и т.д. (биолог) | Учащиеся рассказывают о профессиях. Дети дают ответы. Слушают Спелеолог-спец. изучающий пещеры Ихтиолог-сп. по изучению рыб Кинолог-сп. по науке о собаках Энтомолог-сп. по изучению насекомых Орнотолог-сп. по изучению птиц и их распространению Ученики подчеркивают те качества характера, которыми должен обладать каждый человек. Выбирают положительные качества человека. Не выбрали слова эгоизм, злость – они обозначают отрицательные качества человека Учащиеся выполняют задание в учебнике на стр.125 Дети высказывают своё мнение по заданию. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: планирование, прогнозирование; |
6. Физкультминутка: «Новый дом» Цель: снятие напряжения | 2.Читает стихотворение и показывает Каменщик из кирпичей Стену строит. Дом ничей. Я — маляр, я стены крашу, потолок и кухню вашу. Я — электрик. Свет включу, Только лампочку вкручу. Приходите в новый дом И живите долго в нём! | Слушают стихотворение и повторяют за учителем. (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.) (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.) («красим потолок») (Движения рукой влево-вправо.) («Включаем свет, нажимая на выключатель».) («Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.) (Ладони «домиком».) (Развести руки в стороны.) | |
7. Первичная проверка понимания. Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала. | 1.Предлагает детям в объединиться в группы для творческого задания, собрать пословицы из слов и объяснить ее смысл; проверяет правильность выполнения; задает вопросы -А теперь творческое задание. Для этого предлагаю вам объединиться в группы. Откройте белые конверты, что вы должны сделать? Да, соберите пословицы. 2. Предлагает поработать с информацией -Прочитайте внимательно текст А.Дитриха, Г Юрмина, Р.Кошурниковой «Кто сделал хлеб». –Ответьте на мои вопросы: 1)Где происходил разговор? 2)О людях каких профессий вы прочитали? 3)Какое общее дело их связывало? 3. Предлагает установить взаимосвязь профессий. -Ребята, откройте конверты «Взаимосвязь профессий» и поработайте в группе. Кто выполнит, прошу показать готовность. | Учащиеся ставят задачу и в группах собирают пословицы из слов, объясняют ее значение -Ребята, вы знаете пословицы о труде? Дети в группах знакомятся с текстом, отвечают на вопросы учителя. Учащиеся работают в группах, устанавливают взаимосвязь профессий, приводят примеры взаимосвязи других профессий. | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
8. Подведение итогов занятия. Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни. | -Ребята, сегодня мы выяснили, что все профессии важны, все профессии нужны! -Подтвердите это выражение выводом на стр.127 учебника. -О чем мы сегодня говорили на уроке? Достигли мы целей, которые ставили вначале урока? Что нового вы узнали на уроке? Что запомнилось больше всего? На уроке я узнал(а) Мне было интересно узнать Узнать что такое профессия Узнать о разнообразии профессий Узнать о новых профессиях - Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке. - Люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем. Напишите название этой профессии на ваших звездочках и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание. - А сейчас прикрепите свои звездочки на карте нашей страны. -Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора России. Много в мире профессий разных, Какую выбрать - не узнаешь сразу. В жизни всё сгодится, Стоит только хорошо учиться. -Что вам нужно делать уже сейчас, чтобы ваши мечты сбылись? | Делают вывод о том, что все профессии важны. Высказываются о выполненных задачах урока. На уроке я узнала что такое профессия Мне было интересно узнать о новых профессиях: Учащиеся записывают на звездочках свои имена и профессию. Прикрепляют звездочки к карте области на доске. Дети дают ответ на вопрос учителя. Учится | Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания. Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор. |
9.Рефлексия | Организует рефлексию. Рефлексия «Ладошка» Учитель раздаёт шаблоны ладошек зеленого и красного цвета. -Если вам было скучно на уроке, и вы ничего не поняли возьмите зеленую ладошку. -Если вам понравился урок и вы узнали много нового, возьмите красную ладошку. -А теперь покажем свои ладошки и помашем ими в знак прощания. -До свидания! Спасибо за урок! | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение. Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
10. Домашнее задание | Домашнее задание, в рабочий тетради выполнить проект «Профессии» на стр. 82-83. Оценки за урок | | |