ЦИТиМО «РАЗВИТИЕ»
Всероссийская профессиональная олимпиада руководителей и педагогов
общеобразовательных организаций
«Актуальные вопросы
формирования функциональной грамотности школьников
в условиях реализации ФГОС»
Комментарии
При работе Вам нужно выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 20. Правильных ответов может быть несколько. Оценка Вашей работы и подведение итогов Олимпиады будут осуществляться по следующим критериям:
- 18-20 баллов – победитель;
- 15-17 баллов – призер;
- 1-14 баллов – участник.
Вопросы олимпиады
1. Выберите основные направления совершенствования общего образования в России:
а) усиление внимания к формированию функциональной грамотности
б) повышение уровня познавательной самостоятельности учащихся
в) повышение интереса учащихся к изучению математики и естественнонаучных предметов
г) повышение эффективности работы с одаренными и успешными учащимися
д) повышение эффективности инвестиций в образование
е) улучшение образовательной среды в школе
Ответ: а,г,д
2. Верно ли отверждение «Функционально грамотный человек - это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»?
а) да
б) нет
Ответ:а
3. Акцент ФГОС второго поколения сделан на развитие универсальных учебных умений, способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми?
а) да
б) нет
Ответ:а
4. Верно ли утверждение «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней»?
а) да
б) нет
Ответ:б
5. Основные составляющие функциональной грамотности:
а) грамотность в чтении
б) грамотность в математике
в) грамотность в области естествознания
г) финансовая грамотность
Ответ:а,б,в,г
6. Верно ли утверждение «Функциональная грамотность рассматривается как метапредметный образовательный результат»?
а) да
б) нет
Ответ:а
7. Умеют ли российские школьники грамотно пользоваться своим объемом знаний?
а) да
б) нет
Ответ:а
8. Функциональная грамотность формируется:
а) на математике
б) на технологии
в) на русском языке
г) на каждом из предметов
Ответ: г
9. Верно ли утверждение «Для формирования функциональной грамотности в школе важно, чтобы задания, которые получают дети, были близки их опыту и окружению»?
а) да
б) нет
Ответ:а
10.Выберите мировые рейтинги, проверяющие функциональную грамотность школьников:
а) PISA
б) PIRLS
в) TIMS
Ответ:а,б,в
11. Способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира – это…
а) читательская грамотность
б) математическая грамотность
в) естественнонаучная грамотность
г) финансовая грамотность
Ответ:б
12. Способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни – это …
а) читательская грамотность
б) математическая грамотность
в) естественнонаучная грамотность
г) финансовая грамотность
Ответ:а
13. Способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическими применениями достижений естественных наук – это …
а) читательская грамотность
б) математическая грамотность
в) естественнонаучная грамотность
г) финансовая грамотность
Ответ: в
14. Способность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности – это …
а) читательская грамотность
б) математическая грамотность
в) естественнонаучная грамотность
г) финансовая грамотность
Ответ:г
15. Верно ли утверждение «Функциональная грамотность проявляется в решении проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций»?
а) да
б) нет
Ответ: б
16. Креативное мышление – это …
а) способность решать поставленные задачи
б) способность к продуктивному творческому подходу
в) способность анализировать ситуацию
Ответ:б
17. Что такое автодидактичность среды?
а) независимость среды группы от интересов ребенка
б) свойство игрового средства, указывающее ребенку на ошибки, допущенные при выполнении задания
в) возможность среды учитывать интересы и возможности каждого ребенка в группе
Ответ:в
18. Что помогает развить креативность?
а) метод кроссенс
б) элементы геймификации на уроке
в) ментальные карты
г) креатив учителя
Ответ:а,б,г
19. Переход на новые образовательные стандарты третьего поколения осуществлён …
а) в сентябре 2021 года
б) в январе 2022 года
в) в сентябре 2022 года
Ответ:в
20. Включает ли новый ФГОС воспитательный компонент?
а) да
б) нет
Ответ: а
*Указывая свои данные Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности ЦИТиМО «Развитие», ознакомиться, с которой Вы можете на сайте https://www.zitimo.ru