МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «ШАХОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»
Урок-игра
Тема:
«Все работы хороши»
Учитель: Макатровская Г.А
Проведено: 21.11.2012г.
Тема: «Все работы хороши».
Цель: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; обобщить знания по технологии. Прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
Оборудование: карточки с рисунком дома; краски, кисти. Конверты с частями дома; карточки с обобщающими словами, картинки орудий труда.
Ход :
Сегодня у нас необычный урок, урок-игра «Все работы хороши!» Профессия это род занятий, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Какие профессии вы знаете? ( называют ). А что вы знаете о профессиях мы сегодня и узнаем.
Профессий много есть на свете,
Но выбрать вы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
О труде народ сочинил много пословиц и поговорок. Мы знакомились с ними. Какие поговорки вы знаете? (берут карточки, читают или говорят по памяти).
А теперь усложним задание. Я показываю и читаю первую часть пословицы, вы продолжаете. ( карточки лежат на столе).
Да, профессий век не счесть,
Присмотреться время есть,
Кем же вы хотите стать?
Любопытно всем узнать.
Игра «Таинственное слово».
( Учитель демонстрирует карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нём представлены самым немыслимым образом. Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано…)
Баркы еявш праов щакнемки жирнене дьевитол ртомас
( рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос)
Игра «Узнай профессию».
( На столе лежат карточки лицом вниз. Выбираем карточку, называют, что на ней нарисовано и кому эти предметы нужны для работы)
Конкурс «Строителей».
Первыми приглашаем посоревноваться каменщиков.
Готов поделиться мечтою своею,
Строителем хочется стать поскорее.
Дома и дворцы научусь возводить,
И школы, куда будут дети ходить.
Задание: составить из частей дом.
(раздаю конверты)
Теперь в соревнование вступают маляры.
Красить комнату пора
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принёс
Металлический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне,
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине,
Новый дом почти готов,
Примет к празднику жильцов.
( раздаю листы с рисунком дома, надо быстро и аккуратно раскрасить дом)
Подвижная игра «Уборка территории».
( собрать листья)
Конкурс «Угадай и дорисуй» (На знание орудий труда)
( раздаю чистые листы и карандаши: лопата, носилки, ведро,щётка, веник, метла, лейка, тазик ).
Задание: правильно показать карточку с обобщающим словом: хозинвентарь, уборочный инвентарь, спецодежда, измерительные инструменты.
Конкурс «Лишнее слово»
Кисть-клей-линейка-спица-ножницы
Пряжа-нож-спицы-ножницы
Кастрюля-ложка-тёрка-крючок.
Викторина «Угадай профессию» (загадки)
Итог урока-игры.
Молодцы, ребята! Вы сегодня свои знания и умения показали, о профессиях разных много рассказали.
Как видите, дети, профессий немало-
Такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом ты прославил свой край!
КЛЕЙ-
ЛИНЕЙКА-СПИЦА-
НОЖНИЦЫ
ПРЯЖА-НОЖ-СПИЦЫ-НОЖНИЦЫ
КАСТРЮЛЯ- ЛОЖКА-ТЁРКА-КРЮЧОК-СТАКАН