СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Всегда ли правы взрослые?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час " Всегда ли правы взрослые?" предназначен для обучающихся 7 класса

Просмотр содержимого документа
««Всегда ли правы взрослые?»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Большая Чечуйка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской олбласти»













Классный час в 7классе
«Всегда ли правы взрослые?»



Подготовила

Клюквина Л.Н.

классный руководитель

МБОУ « СОШ с. Б. Чечуйка».


















Тема: Всегда ли правы взрослые?

Возраст учащихся: 7 класс

Количество времени для занятия: 40 минут

Ожидаемые результаты:

В ходе проведения занятия участники смогут:

  • Получить опыт работы в группе, организации устного выступления;

  • Сформулировать критерии оценивания устного выступления, принять участие в процедуре оценивания семейных взаимоотношений;

  • Отстаивать собственное мнение;

  • Задуматься, осознать, занять позицию.

Цель: сформировать положительное отношение учащихся к взрослым, семье.

Задачи:

  • Способствовать развитию интереса учащихся по вопросу: “Что такое семья?”, определению ими своего отношения к семье как общественной и общечеловеческой ценности;

  • Помочь школьникам в составлении собственных представлений о современных правовых и моральных ценностях семьи;

    • .

Основные понятия: семья, семейные ценности, добро, зло, любовь.

Оборудование:

  • Плакаты для оформления.

  • Карточки с вопросами.

  • Презентации учащихся

  • Большие листы бумаги,

  • Фломастеры.

  • Аудиозаписи.

  • Технические средства обучения.











Ход занятия



Учитель:

Притча

За день до своего дня рождения ребенок спросил у Бога:

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир? Что я должен делать?

Бог ответил:

- Я дарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

- Ангел будет любить учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от бед. Вместе с тобой будет радоваться и грустить.

- А как его зовут, моего ангела?

- Не важно, как его зовут, у него много имен. Но ты будешь называть его (пауза).

-Как? Мамой.

Учитель:Да, мама – самый близкий и родной человек. Это знает каждый ребенок. Но часто между ребенком и мамой, вообще, детьми и взрослыми, между самыми родными и близкими людьми возникают разногласия, недопонимание, конфликты.

Итак, мы должны поразмышлять над вопросом «всегда ли правы взрослые»?

Традиционно считается, что родители – естественные и первостепенные наставники воспитатели своих детей. У них больше опыта, знаний.

Учитель: Как вы относитесь к своим родителям?

/любим, чтим, уважаем/

_ За что мы их любим и уважаем?/ пишут на листочках/

(Прочитать некоторые с разрешения детей)

Учитель:У вас замечательные родители!

-А случаются ли в семье конфликты между вами и родителями?

Ответы детей

-А почему возникают конфликты?

Ответы детей

Учитель: Часто родители информационно подкованы сильнее, но менее разборчивы в способах общения с ребенком.

- Приведите пример, когда родители бывали не правы.

/свой пример/сапоги

- Разве мамы(папа) желала плохого?

Учитель: Конечно, нет, она заботилась о нас, но она не вспомнила себя, свои чувства, когда ей было столько же , сколько нам.



Она должна была понять, в некрасивых сапогах идти на дискотеку нельзя!

– Как можно было решить этот конфликт? Ведь решение было!

– Согласны ли вы с тем, что чем строже родители, тем меньше они знают о своих детях?

/Наверное, можно согласиться, потому что понимающие родители заменят приказной тон на доброжелательный, попробуют подойти к спорному вопросу с разных сторон, попробуют вместе с вами найти разные альтернативы решения вопроса/

- Напишите, за что вы осуждаете своих родителей? \порвите, что написали, пусть негатив останется на бумаге.\

Учитель: Самое сильное влияние оказывают родители на своих детей. Сначала властвуют, но потом их власть должна ослабеть. Они должны давать ребенку возможность выбора, ребенок должен учиться САМ. Сила власти родителей ослабевает. И каждый должен уважать выбор других.

Т.О. мы считаем, что взрослые не всегда правы, т.к. не слышат своих детей, не понимают, пользуются властью, показывают несправедливость. Но это жизнь! А вспомните Домострой и табель о рангах. В этих давних документах необходимо было беспрекословно слушаться родителей, но мы меняемся, время идет, и дети становятся более раскрепощенными в обществе и со взрослыми и это порой приводит к конфликтам.

– Что самое страшное в конфликте?

Ответы детей.

/Обе стороны не слышат друг друга. И сложно бывает найти золотую середину и постараться приблизиться к ней, попытаться понять друга друга. Но вместо этого они кричат и не слышат друг друга./

– Если конфликт произошел, кто в нем виноват?

/оба/

Учитель: По этому поводу я хочу рассказать еще одну притчу:

Однажды мудрец (учитель) – спросил учеников

- Почему, когда люди ссорятся, они начинают кричать?

« Теряют спокойствие», «Они сердятся!», «Хотят доказать свою точку зрения»

- Но зачем же кричать, если другой человек находится рядом с тобой? - ни один ответ не устроил учителя.

Возникла пауза.

- Когда люди кричат, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние им приходиться кричать. Чем сильнее они сердятся, тем больше кричат. А когда люди не ссорятся, их сердца находятся совсем близко, и иногда они даже понимают друг друга без слов.

Так вот, когда вы спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносить слов, которые еще больше увеличат расстояние между вами, потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдете обратного пути


Учитель:

- О чем мы должны помнить, когда начинаем доказывать взрослым свою точку зрения?

/ Что это самые дорогие люди и мы не должны на них озлобляться. Мы должны свести конфликт на нет и не подливать масло в огонь/

Не допускать конфликта – огромный талант. Этому надо учиться, даже если ваш оппонент не прав.

- А какие права надо соблюдать при разногласиях, чтобы не довести дело до конфликта?

Право на уважительное отношение к себе.

Право быть самим собой.

Право выражать свои чувства.

Право выражать свои мысли.

Право принимать решения.

Право совершать ошибки.

Право просить том, чего вы хотите.

Право на непонимание другого человека.

Право изменить свое мнение.

Право быть независимыми от одобрения других людей.

Право на место и время для себя.

Право на личные отношения с моими друзьями.

Право на вежливое отношение к себе.

Право на бережное отношение к моим вещам.

Право на соблюдение наших договоренностей.

- Подумайте, кто может дать вам эти права?

– Какие человеческие качества нужно открывать в себе и развивать, чтобы не случилось, как в притче, отдаление сердец друг от друга на огромное расстояние?

/ - терпение, - любовь, - сила воли, - контроль своих эмоций,

- великодушие, - хорошие манеры, - благоразумие./

Учитель:

Поработайте с афоризмами. Что возьмете для себя?

  1. Понимание – начало согласия.

  2. Главное не наказать, а заставить действовать.

  3. Гору разрушает ветер – людскую дружбу – слово.



  1. То, что начато в гневе, кончается в стыде.

  2. Спокойствие – сила.

  3. Великодушие не от души и от ума.

  4. Терпение – это сокровище на всю жизнь.

  5. Гнев – это временное помешательство.

  6. Кто громко кричит, того плохо слышно.

  7. Скажешь худое – услышишь худое.

  8. Кто крепко любит, тот сильно наказывает.

  9. Если хочешь расправиться с врагом – обними его.

  10. Кстати помолчать – это большое слово сказать.


Учитель: Какие советы возьмете для себя?

Итак, без ссор прожить не возможно – это вечная проблема отцов и детей, но все и - таки можно. Помните, что ссору можно предотвратить, не допускайте, чтобы ваши сердца отдалялись, постарайтесь понять и родителей: они устают, у них много забот, им бывают тяжело. Не омрачайте их жизнь, учитесь объяснять и доказывать свою точку зрения, ищите золотую середину. Это великое искусство! Обладайте терпением!

Терпение – это сокровище на всю жизнь.

Спасибо за внимание!