СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всероссийская проверочная работа по русскому языку 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всероссийская проверочная работа по русскому языку  5 класс. Тренировочный вариант №1 к Всероссийской проверочной работы по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Всероссийская проверочная работа по русскому языку 5 класс»

ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Синягина Ю.В., г. Орск

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ


1.Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Вор..бей (Ч/ч)ив и его подру(ж/ш)ка (Ч/ч)ука слож..ли гн..здо в щели (под)карнизом. Выстлали его пер..ями сен..м и тряпоч..ками. П..лучилось скромно но уютно.

Вдруг – скри(б/п), скри(б/п). Что происход..т  В под..ёмник.. (к)карнизу прибл..жа..тся штукатур и лопа(д/т)кой своей начина..т з..делывать щели.

Тут такое н..чалось  Все вор..бьи (с)окрес..ных крыш к нему скач..т (на)все г..лоса штукатура ругают. Но ч(у/ю)дак их языка (не)понима..т замазыва..т щели и (от)вор..бьёв отмахива..тся. (На)помощ.. (к)нему ещё маляр пришёл. И пол..тели вни(з/с) пер..я сено и тряпоч..ки.


2. Выполните языковые разборы:

(1) – фонетический разбор: гн..здо

(2) – морфемный разбор: пол..тели______________________________________________

(3) – морфологический разбор:

Вор..бей _________________________________________

_________________________________________________

­­­­­­­­­­­­­­________________________________________________

(4) – синтаксический разбор предложения: И пол..тели вни(з/с) пер..я сено и тряпоч..ки.

3. Поставьте знак ударения в следующих словах

Средства, звоним, цемент, квартал

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.


Чудесная звёздочка превратилась в круглую каплю.

__________________________________________________________________________


5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)Почему ты больше не хочешь стать боксёром Дениска2)Дениска твёрдо сказал что никогда не станет боксёром3)По словам Дениски ему трудно представить себя боксёром4)Неожиданно для мамы Дениска произнёс Раздумал я быть боксёром

________________________________________________________________________________

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.



1)Паруса раздувались от ветра и ускоряли стремительный бег судна.2)Мальчик с детства мечтал о дальних плаваньях на старинном фрегате.3)В морской дали показался и сразу исчез в сумерках долгожданный корабль.4)Мальчик доделал макет парусника приклеил к нему мачты и вёсла.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинаниявнутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)Пчёлы спешат к душистым липам и запасаются сладким нектаром. 2)Из-за тучи выглянул луч солнца и макушка сосны заискрилась розовым светом. 3)Cиние лужи отражают облака и чуть поблёскивают под лучами заходящего солнца. 4)Поднимается с цветка тяжёлый шмель и неспешно перебирается на соседний._____________________________________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

(1)Все мы считаем железо прочным материалом. (2)Недаром грандиозные мосты, вокзалы строят почти целиком из железа. (3)Но этот самый прочный материал в то же время самый непрочный. (4) Мост из железа с лёгкостью выдерживает тяжёлые вагоны. (5)Но он боится малейшей сырости, дождя, тумана. (6)Чем больше в воздухе сырости, тем скорее погибает железо от ржавчины. (7)Ржавчина – это та «болезнь», которая незаметно разрушает самые прочные железные сооружения. (8)Вот почему так мало дошло до нас древних железных изделий.

(9)Как же спасти железо от сырости? (10)Держать его сухим? (11)Но есть вещи, которые невозможно держать всегда сухими. (12)Чайник, ванна, ведро волей-неволей намокают. (13)А железную крышу ещё труднее спасти от сырости. (14)Не станешь же после дождя вытирать её полотенцем! 

(15)Верный способ спасти железо от ржавчины − это покрыть его слоем другого вещества, которое не пропускает сырости. (16)Например, слоем олова. (17)Получается красивая белая жесть, из которой делают банки для леденцов, коробки для консервов и недорогие чайники. (По М. Ильину)

 8. Определите и запишите основную мысль текста._______________________________

__________________________________________________________________________

9. Как спасти железо от сырости? Запишите ответ.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9-14 текста. Запишите ответ.

__________________________________________________________________________



11. В предложениях 1−5 найдите слово со значением «Крепкий, с трудом поддающийся разрушению, порче». Выпишите это слово_____________________________________


12. В предложениях3-8 найдите синоним к слову «здание» и выпишите его.

__________________________________________________________________________