СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Встреча в Литературной гостиной "В гостях у дедушки Крылова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если вы хотите обобщить знания детей о творчестве И.Крылова и развить творческие способности учащихся, то это мероприятие как раз для Вас!

Просмотр содержимого документа
«Встреча в Литературной гостиной "В гостях у дедушки Крылова"»

Встреча в Литературной гостиной

«В гостях у дедушки Крылова»


Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас на нашей Встрече в Литературной гостиной «В гостях у дедушки Крылова».


Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.


     250 лет прошло со дня рождения великого баснописца «дедушки Крылова», так любовно называет его народ, но басни его не устарели, они учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную мудрость, расширяют жизненный опыт.


         Иван Андреевич Крылов родился в 13 февраля 1769 года в Москве. Семья была бедной и Ваня Крылов не смог получить в детстве хорошего образования. Детство и отрочество его прошли в тяжёлых условиях. Андрей Прохорович Крылов, отец будущего писателя, был армейским офицером. Своему сыну он оставил в наследство солдатский сундучок с книгами. В свободное время мальчик читал книги из отцовского сундучка, восполняя тем самым недостаток образования.

        Мать Крылова, Мария Алексеевна, не знала грамоты, но была добра и умна от природы. После смерти отца Крыловы жили в глубокой нищете. Мать ходила читать молитвы и отпевать покойников в богатые дворянские и купеческие дома, а будущий баснописец начал служить в одном из казённых учреждений «подканцеляристом». Он рано познакомился с судейским произволом, взяточничеством, унизительной атмосферой человеческого бесправия.

          Будущий баснописец не учился в школе. Но в нём жила жажда знаний, а способностями он обладал исключительными. Он самоучкой овладел языками, математикой и стал высокообразованным для своего времени человеком.

          Жизнь не баловала Крылова, и каждый шаг к успеху давался ему не даром. Крылов писал комедии для театра, выпускал журнал «Зритель». Но именно басня сделала его известным.  Писать басни он начал в 37 лет и подписывался «НАВИ ВОЛЫРК».

Крылов написал больше 200 басен. Он любил родину и считал своим долгом вести борьбу с недостатками общества. Интересы, навыки, привычки, выражения басенных персонажей близки и понятны всем читателям. Из народного языка, из пословиц и поговорок черпал писатель многие сюжеты для басен. Популярность басен Крылова была огромна уже при жизни поэта.


         По воспоминаниям одного из современников, Крылов «посещал с особенным удовольствием народные сборища, торговые площади, кулачные бои,  где толкался между пёстрою толпою, прислушиваясь с жадностью к речам простолюдинов…»

Умер И.А.Крылов в 1844 году на 76 году жизни. В Санкт-Петербурге сооружен памятник Крылову. На каждой стороне высокого постамента, на котором разместился памятник, – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова. Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России.

Ребята, а вы знаете, что такое басня? (Ответы детей).

Басня – это краткий рассказ (чаще в стихотворной форме), носящий поучительный смысл, высмеивающий человеческие пороки.


Басня никогда не бывает нудной, навязчивой. Она поучает незаметно, мудро, лукаво, весело. Некоторые басни похожи на спектакли, их легко инсценировать.


           Сегодня мы пригласили вас в театр,

           Чтоб рассказать, что знаем о Крылове,  

           Раскрыть свой начинающий талант

           И показать, как исполняли роли.   

   

Выразительное чтение наизусть и инсценировки басен И.А.Крылова.


  1. «Откупщик и сапожник»

  2. «Дерево»

  3. «Лиса»

  4. «Стрекоза и муравей»

  5. «Квартет»


Молодцы. Сейчас сделаем перерыв и немножко поиграем.


1.Эстафета «Муравей»

Ребята, скажите мне, к какому насекомому приползла стрекоза для того, чтобы оно обогрело ее и прокормило. Правильно, к муравью.

Все участники команды приседают, руки кладут на плечи друг друга и гуськом идут к стулу и обратно.


2. Игра «Квартет»

Проказница – Мартышка,

Осёл, Козёл, да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет…

Как вы знаете Квартет – это ансамбль из четырёх исполнителей (музыкантов или певцов). По очереди приглашается Квартет из каждой команды. Я вам раздаю музыкальные инструменты:

- Чух-чух (металлические банки с фасолью);

- Бах-бах (две крышки от кастрюль);

- Траля - ля (2-3 стеклянных бутылки, наполненные водой на разном уровне);

- Трата-та (перевёрнутое пустое металлическое ведро).

Ваша задача на этих инструментах сыграть мелодию песни « В траве сидел кузнечик», «Жили у бабуси два весёлых гуся», «Голубой вагон», «Антошка», а вся команда подпевает.






« Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней, -

А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь»

Продолжение. Выразительное чтение наизусть и инсценировки басен И.А.Крылова.


  1. «Демьянова уха»

  2. «Мартышка и очки»

  3. «Зеркало и обезьяна»

  4. «Лебедь, щука и рак»

  5. «Чиж и голубь»

  6. «Ворона и лисица»

  7. «Собака»


Молодцы, ребята! Вы были настоящие артисты!



3. Игра «Загадочные животные»

Командам даются буквы, из которых они должны составить названия животных – героев басен.    

К В О Л волк

П У Х Е Т петух

Й Е В А Р У М муравей

Г У Б О Л Ь голубь

Ё С О Л осёл

Л С О Н слон

А Ц И С И Л лисица

Л Ё З О К козёл

И Ш К А М мишка

К А Р рак

А Н О Р О В ворона

К У Щ А щука

ЛЕБЕДЬ

КУКУШКА

ЛЕВ

ОБЕЗЬЯНА


4. Игра «Литературная столовая»

*Горячее блюдо, основным компонентом которого является рыба. Им очень навязчиво угощали соседа в одной из басен. (Уха, «Демьянова уха»)

*Плод, ради которого герой басни мог погубить источник этого продукта. (Жёлудь, «Свинья под дубом»)

*Запах этого продукта сбивает с ног героев и может вскружить им головы. (Сыр, «Ворона и Лисица»)

*Очень сочные сладкие ягоды, которые никак не могла достать плутовка. (Виноград, «Лиса и виноград»)

*Без этого угощения не обходится ни один праздник. Им без разрешения лакомился Кот. (Пирог, «Кот и повар»).



5. Игра «Литературный герой»

1.Герои басни «квартет»  (осел, козел, мартышка, косолапый мишка)

2. Героиня, которая увидела свой образ в зеркале (обезьяна)

3.Кто без драки «хочет попасть в большие забияки?» (Моська)

4.У кого к зиме «был готов и стол и дом» (муравей)

5.Кто восхвалял петуха, не боясь греха? (кукушка)

6.Любимое блюдо Демьяна (уха)

7. Герои басни, которые «везти с поклажей воз взялись» (лебедь, щука и рак)

 8. Имя героя басни, которая «пропела все лето» (стрекоза)

9. «На ту беду ... близёхонько бежала» (лиса).

10. «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» Кто это? (Ворона).

11. «По улицам ... водили, как видно, напоказ» (Слона).

12. «Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напиться; и надобно ж беде случиться, что около тех мест голодный рыскал ...» Кто? (Волк).

Наше мероприятие подошло к концу, и я хочу закончить его словами П.А.Вяземского:


"Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта - наша быль.
И не забудут, этой были, 
Пока по-русски говорят,
Ее давно мы затвердили,
Ее и внуки затвердят".


Читайте, читайте, читайте Крылова!






















Голубой вагон

Медленно минуты уплывают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди,
И хотя нам прошлого немного жаль,
Лучшее, конечно, впереди.

Скатертью, скатертью дальний путь стелется,
И упирается прямо в небосклон
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится голубой вагон.

Если ты обидел вдруг кого-то зря,
Календарь закроет этот лист.
Жить без приключений нам никак нельзя,
Эй, прибавь-ка ходу, машинист.

Голубой вагон бежит-качается,
Скорый поезд набирает ход,
Ах, зачем же этот день кончается,
Лучше б он тянулся целый год.


Антошка

 

Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.

Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.

Тили-тили, трали-вали,

Это мы не проходили,

Это нам не задавали!

Тарам - пам - пам,

Тарам - пам - пам,

 

Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке.

Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке.

Тили-тили, трали-вали,

Это мы не проходили,

Это нам не задавали!

Тарам - пам - пам,

Тарам - пам - пам.

 

Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку.

Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку.

Тили-тили, трали-вали,

Это, братцы, мне по силе!

Откажусь теперь едва ли!

Тарам - пам - пам,

Тарам - пам - пам.
















Песенка про кузнечика.

 

В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик, зелененький он был.

Представьте себе, представьте себе,

Совсем как огуречик,

Представьте себе, представьте себе,

Зелененький он был.

 

Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку,

Не трогал и козявку, и с мухами дружил.

Представьте себе, представьте себе,

Не трогал и козявку

Представьте себе, представьте себе,

И с мухами дружил.

Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка -

Прожорливое брюшко - и съела кузнеца.

Представьте себе, представьте себе,

Прожорливое брюшко,

Представьте себе, представьте себе,

И съела кузнеца.

 

Не думал, не гадал он, не думал, не гадал он,

Никак не ожидал он такого вот конца.

Представьте себе, представьте себе,

Никак не ожидал он

Представьте себе, представьте себе,

Такого вот конца.



Жили у бабуси два веселых гуся


Жили у бабуси 
Два весёлых гуся, 
Один - серый, другой - белый, 
Два весёлых гуся. 
Один - серый, другой - белый, 
Два весёлых гуся! 

Мыли гуси лапки 
В луже у канавки, 
Один - серый, другой - белый, 
Спрятались в канавке. 
Один - серый, другой - белый, 
Спрятались в канавке! 

Вот кричит бабуся: 
"Ой, пропали гуси! 
Один - серый, другой - белый, 
Гуси мои, гуси! 
Один - серый, другой - белый, 
Гуси мои, гуси!" 

Выходили гуси, 
Кланялись бабусе, 
Один - серый, другой - белый, 
Кланялись бабусе. 
Один - серый, другой - белый, 
Кланялись бабусе! 



О Б Е З Ь Я Н А

К В О Л

П У Х Е Т

Й Е В А Р У М

Г У Б О Л Ь

Ё С О Л

Л С О Н

А Ц И С И Л



Л Ё З О К

И Ш К А М К А Р

А Н О Р О В

К У Щ А

Л Е Б Е Д Ь

К У К У Ш К А

Л Е В

Иван Андреевич

Крылов

(1769-1844)



НАВИ

ВОЛЫРК



Басни дедушки Крылова