Тартыев А.С.
1)выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 6 класса;
2)диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Уровни сложности заданий: Б — базовый; П — повышенный; В — высокий.
№ задания | Проверяемые требования (умения) | Блоки ПООП НОО выпускник научится / получит возможность научиться | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах) |
1 | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию | Б | 2 | 3 |
2 | смысловое чтение | умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Средневековья | Б | 1 | 3 |
3 | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов | Б | 3 | 5 |
4 | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков | П | 3 | 7 |
5 | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономиических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др. | Б | 1 | 5 |
6 | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др. | П | 3 | 5 |
7 | умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков | В | 2 | 5 |
8 | умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности | Б | 1 | 3 |
9 | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства | Б | 1 | 3 |
10 | умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; сформированность важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности | раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности | П | 3 | 5 |
№ урока | Тема урока | Проверяемые требования к уровню подготовки | Задание |
1. История России |
1. | Становление Древнерусского государства | | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач смысловое чтение умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; сформированность важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности | Работа с контурной картой. На уроке: начать составлять таблицу «первые русские князья» Работа с историческими источниками и иллюстрациями. |
2. | Правление князя Владимира. Крещение Руси | | Продолжить составление таблицы. Работа с историческими источниками и иллюстрациями. Теории о принятии крещения. |
3. | Русское государство при Ярославе Мудром | | Чтение и пересказ параграфа. Работа с текстом Русской правды. |
4 . | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах | Чтение и пересказ параграфа. Работа с терминами. Работа с историческими источниками. |
5. | Политическая раздробленность в Европе и на Руси | Чтение и пересказ параграфа. Выписать причины и последствия раздробленности. Работа с картой. |
Владимиро-Суздальское княжество | Работа в группах: географическое положение, особенности политического устройства, особенности культурного развития. По мере выступления групп ученики заполняют таблицу. |
Новгородская республика |
Южные и юго-западные русские княжества |
6. | Монгольская империя и изменение политической картины мира | Доклад: Чингис-хан Работа с текстом учебника. |
| Батыево нашествие на Русь | Работа с контурной картой. Составление конспекта. Работа с историческими источникамию |
7 | Северо-Западная Русь между Востоком и Западом | Доклад: Александр Невский Просмотр реконструкции Ледового побоища и Невской битвы. Работа с текстом документа и иллюстрациями. |
8 | Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура | Работа с текстом учебника. Работа с терминами – баскак, выход, ярлык. Доклад: Иван Калита. Работа с картой. |
| Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси |
9 | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва | Доклад: Сергий Радонежский. Работа с картой. Работа с иллюстрациями Работа с историческими источниками. |
10 | Московское княжество в первой половине XV в. | Работа с картой. Работа с историческими источниками и картой. Доклад: Марфа Борецкая. Выступление докладчика – составление конспекта. |
12 | Распад Золотой Орды и его последствия | Работа с картой, иллюстрациями. Просмотр реконструкции – Стояние на реке Угре. |
13 | Московское государство и его соседи во второй половине XV в. | Работа с текстом учебника и картой. Чтение и пересказ параграфа. |
14 | Культурное пространство Европы и культура Древней Руси | Работа с иллюстрациями. Литературными текстами. Доклады. |
15 | Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в. |
16 | Формирование культурного пространства единого Российского государства |
2. История Средних Веков |
17 | Образование варварских королевств. Государство франков. | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач смысловое чтение умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; сформированность важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности | Работа с картой. Доклад: Атилла |
18 | Возникновение и распад империи Карла Великого. | Работа с картой. Чтение и пересказ параграфа |
19 | Византия – государственное устройство и культура | Доклад: Юстиниан Работа с текстом параграфа и картой. |
20 | Арабский халифат и его распад | Доклад: пророк Муххамад Работа с картой. Чтение и пересказ параграфа. Работа с терминами. |
21 | Культура стран халифата | Работа с источниками, доклады |
22 | Крестовые походы | Работа в парах – 4 крестовых похода. Выступление пар – заполнение таблицы. |
23 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. | Чтение и пересказ текста учебника. Составление таблицы: доходы и расходы церкви. Причины раскола. |
24 | Столетняя война | Работа с источниками и картой. |
25 | Усиление королевской власти в конце XVв. Во Франции и в Англии. | Составление сравнительной таблицы |
26 | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове | Работа с терминами. Чтение и пересказ текста параграфа. Работа с картой |
27 | Гуситское движение в Чехии | Доклад Ян Гус. Работа с картой. Работа с текстом учебника |
| Завоевания турками – османами Балканского полуострова. | Работа с картой. Работа с историческими источниками и текстом учебника. |
28 | Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. | Работа в группах . |
| Государства и народы Африки и доколумбовой Америки. | Доклады – цивилизации Майя, Ацтеков и Инков |
29 | Образование и философии. Средневековая литература. | Работа с иллюстрациями, текстом учебника. |
30 | Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. |
31 | Научные открытия и изобретения. | Доклады. |
3. История Родного края |
32-34 | Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе. Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом? | | Сообщения учащихся. |