Вводное занятие кружка «Конструирование и пошив одежды»
для учащихся 5-6 классов
Тема занятия: «Создание одежды – создатели одежды»
Цель занятия: 1. Создание условий для пробуждения интереса к деятельности кружка «Конструирование и пошив одежды» через знакомство с профессиями, связанными с изготовлением одежды
Задачи:
Образовательные
Познакомить с профессиями «художник-модельер», «конструктор одежды», «закройщик», «швея» и «портной»;
Познакомить с приемами моделирования по готовым шаблонам;
Изготовить выкройки рукавов на основе базовой выкройки.
Развивающие
Пробудить интерес к профессиям, связанным с созданием одежды;
Создать условие для развития творческих способностей, фантазии, воображения, внимания, умения работать в группе.
Воспитательные
Уважение к труду, аккуратность
Организационный момент: (3 минуты)
Прочитать стихотворение про шкатулку «швеи»
Алый, жёлтый, и лиловый,
Вот - лимонный, синий цвет,
Бархат, лён и шёлк зелёный,
И чего здесь только нет!
Здесь всё очень интересно:
Вот - иголки и тесьма
Ножик, ножницы, булавки
Мыло, мел и выкройка.
Я в волшебной той шкатулке,
Где лежит всё для шитья,
Нахожу все те предметы
Без которых шить нельзя.
- Здравствуйте. Меня зовут Асмик Вачагановна, я руководитель кружка «Конструирование и пошив одежды». Рада приветствовать вас в своей творческой мастерской, надеюсь, что сегодня мы с вами плодотворно поработаем. Вы узнаете, чем девочки занимаются в кружке.
- Для начала предлагаю посмотреть видео, внимание на экран.
Видео (1- минуты) (Слайд №1)
- Вы посмотрели Фрагмент показа моделей, сшитых девочками, которые занимаются на кружке «Конструирование и пошив одежды»
- Приходилось ли вам сшить что-то для себя или для дома?
Ответы детей……
- Как вы думаете, достаточно ли уметь шить на швейной машинке, чтобы создавать одежду?
- А что ещё нужно уметь делать для создания одежды?
(ответы детей)
- Для создания одежды, нужно уметь
- смоделировать (нарисовать эскиз, придумать модель, подобрать ткань…)
- сконструировать (начертить выкройку…)
- скроить (с помощью выкройки произвести раскрой ткани)
- сшить (уметь шить на швейном оборудовании)
Педагог называет тему занятия:
«Создание одежды. Создатели одежды»
- Сегодня предлагаю вам поработать в мастерских по созданию одежды, и познакомится со специалистами, которые с этим связаны
(Разделить учащихся на группы)
- Возьмите, пожалуйста, по пуговице.
У кого красные пуговицы, встаньте слева от меня. У кого синие пуговицы – справа, а кого бежевые встаньте напротив.
- Представьте, что мы с вами оказались в мастерской
«Художника-модельера»
( 5-6 минут)
П. - Как вы думаете, чем занимается художник-модельер?
Дети - Рисует модель костюма, эскиз
- Правильно. Кроме того, что художник – модельер рисует модель костюма или создаёт эскиз, он ещё хорошо разбирается в тканях и умеет правильно подбирать цвет модели.
Я предлагаю вам попробовать себя в роли художника-модельера. Вы поработаете с готовыми шаблонами моделей одежды. У каждой группы свое задание. Заберите конверты с цветом своей пуговицы
1 группе - нужно подобрать по цвету модель:
1. детского праздничного платья,
2. Брюки или шорты с блузкой
2 группа - подбирает аксессуары для одежды
3 группе – подобрать ткань для конкретной одежды.
В конвертах есть информационные карточки, изучив которые вы с легкостью выполните задания.
- Работайте в группе дружно, сообща. Подберёте модели и наиболее удачный вариант разместите на выставочный стенд
Время для выполнения задания 3-4 минуты
П. - Обратите внимание на стенд
- Расскажите, почему вы выбрали именно эти аксессуары?
- Теперь вы расскажите, почему выбрали такую ткань для своих моделей
- Ваша группа подбирала модель одежды. По какому принципу вы это делали?
Выслушать ответы детей…
П. - Вы отлично справились, у вас получились очень интересные модели, вы молодцы.
- Предлагаю ещё раз вспомнить, в мастерской какого специалиста мы сейчас с вами побывали, и чем занимались?
Дети …. Художника – модельера»?
Создавали модели…
Верно, Художник – модельер придумывает модели одежды
На стенде появляется объяснение
Художник - модельер | Разрабатывает модели одежды |
А следующая мастерская, поработать в которой я вас приглашаю - мастерская «Конструктора одежды»
- Может кто-то из вас знает, чем занимается Конструктор?
Дети ….
П. - Верно, конструктор по эскизу художника - модельера готовит чертёж выкройки. Именно такое задание вы попробуете выполнить.
Показать выкройки
П. - Посмотрите на выкройку прямого укороченного рукава (зеленая заготовка)
Вариант для 1 группы это - «ФОНАРИК» расширенный по окату (сверху)
Вариант для 2 группы - «ФОНАРИК» расширенный и по окату (сверху) и снизу
Вариант для 3 группы - «КРЫЛЫШКО» расширенный снизу.
В каждом конверте есть инструкция выполнения задания №1.
И заготовка выкройки рукава - карточка №2.
Изучив инструкцию, возьмёте заготовку и приступите к работе. Вам понадобятся ножницы, поэтому:
Повторить правила безопасной работы при работе с ножницами
И приступить к выполнению задания
Каждый участник группы вычерчивает по одному рукаву, в соответствии с заданной схемой.
Готовые выкройки так же разместите на выставочный стенд в нужном месте
(Время для выполнения задания до 5 минут)
Обратите внимание на стенд, здесь появились выкройки трех видов рукавов: «ФОНАРИК» расширенный сверху (по окату),
«ФОНАРИК» расширенный и сверху и снизу,
рукав «КРЫЛЫШКО» расширенный снизу.
Названия выкроек рукавов одинаковые, но они различаются по внешнему виду. Почему?
Все вы отлично справились с заданием.
А теперь ещё раз повторим, чем занимается КОНСТРУКТОР одежды?
Конструктор одежды | Воплощает идеи художника в чертежах и выкройках |
(около 17 минут)
П. – Следующая мастерская, куда я вас приглашаю – это мастерская «Закройщика». Закройщик переносит бумажную выкройку на ткань.
Здесь я буду мастером, а вы - подмастерьями. Смотрите и слушайте внимательно. Прежде чем скроить, необходимо подготовить ткань.
Подготовка ткани к раскрою
Определение лицевой и изнаночной стороны ткани
Настилание ткани
Раскладка выкройки на ткани
Обмеловка контура выкройки
Обмеловка контура выкройки с припуском на шов
Вырезание изделия
Скроить и заколоть деталь кроя на стенд (3-4 минуты)
П. - Еще раз повторим, что делает закройщик?
Дети - Закройщик производит раскрой ткани по выкройке конструктора…
Закройщик | Производит раскрой ткани по выкройкам |
Вы уже догадались, каким будет следующий этап изготовления одежды?
Д. – шитье….
Далее к работе приступает ШВЕЯ
Швея | Швея отвечает за качественный пошив изделия. Выполняет все виды швейных операций |
П. - Обратите внимание на экран, вы увидите, как шьют девочки на кружке (видео с урока 20 сек)
( слайд № 2 №3)
А на манекене вы видите, образец изделия над которым работает одна из моих учениц.
И виды готовых рукавов по тем выкройкам, которые вы сегодня конструировали
А я ещё раз, предлагаю вспомнить, с какими специалистами вы познакомились? И чем они занимаются?
Художник - модельер | Разрабатывает модели одежды |
Конструктор одежды | Воплощает идеи художника в чертежах и выкройках |
Закройщик | Производит раскрой ткани по выкройкам |
Швея | Швея отвечает за качественный пошив изделия. Выполняет все виды швейных операций |
В первом столбце специалисты, а во втором - то, чем эти специалисты занимаются.
П. - Обратите внимание, второй столбец - это и есть готовая последовательность создания одежды:
-разработка модели, эскиза
-чертёж выкройки
-раскрой ткани по выкройке
-пошив изделия
- Побывав в мастерских, какое задание показалось вам наиболее интересным?
А в какой мастерской вам было сложно? Почему?
- А как вы думаете, может ли один человек справится со всеми этапами изготовления одежды?
Дети - ….
Конечно, есть и такой специалист это - ПОРТНОЙ.
Портной – это специалист, который занимается изготовлением швейных изделий от начала задумки до его воплощения.
(Слайд № 4)
На кружке «Конструирование и пошив одежды» девочки учатся шить, обучаясь портновскому делу.
Рефлексия:
П. - А сейчас я прошу каждую из вас ответить ещё на один вопрос:
- Если бы вы пришли заниматься в кружке «Конструирование и пошив одежды», для чего бы вы это сделали?
На экране варианты ответов, выберите из них или предложите свой вариант: (слайд №5)
1. Чтобы научиться шить и всегда быть модной
2. Пригодится в быту (подшить тюль, сшить прихватки, прошить простыню…)
3. Пригодится для выбора будущей профессии
4. Смогу шить на заказ и зарабатывать деньги
5. Попробовать новый вид деятельности
Если у кого-то появилось желание прийти учиться на кружок «Конструирование и пошив одежды», я буду очень рада видеть вас. Всем большое спасибо, было очень приятно с вами работать.
До свидания. Всего вам доброго.