СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычисления вида 26+7

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вычисления вида 26+7»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

•​проявляет элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности,

•​демонстрирует элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу,

•​проявляет интерес к учебной деятельности

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1. Регулятивные:

• понимают, принимают и сохраняют учебную задачу 

             и решают её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

 

2. Познавательные:

• описывают результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

• осуществляют поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках;

 

3.     Коммуникативные:

• осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимную помощь;

• строят речевое высказывание в устной форме, используют математическую терминологию;

 

       ПРЕДМЕТНЫЕ:

1) связанные с актуализацией:

а) знают название компонентов арифметических действий

1) связанные с изучением нового:

а) Умеют раскладывать числа на удобные слагаемые

б) Умеют  записывать выражения вида 26+7 на математическом языке

2) связанные с включением нового материала в систему знаний:

а) Умеют устно проговаривать и решать выражения с комментированием

3) связанные с повторением материала, изученного ранее: 

а) Умеют выполнять в верной последовательности решение выражений

б)  умеют  решать выражения вида 26+7

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

• Создать условия для формирования умения решать выражения вида 26+7, делать выводы, оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Создать условия для умения анализировать и обобщать, развивать мышление и познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки.

 

 

 

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Создать условия для воспитания  познавательной инициативы, точности, посредством системы заданий, развивать коммуникативные качества: слушать, вести диалог, доказывать свою точку зрения, воспитывать любовь к математике

 

Оборудование. 

✓ у учителя: 

Презентация, доска, учебник

 

 

 

✓ у учащихся: 

Тетрадь, учебник

 

 

 

 

 

 

Библиографический список 

 

1. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. 2 класс. 1 часть. Изд. 7-е. Издательство «Просвящение», 2016. – 95 с.

 

Оформление доски

 

18 ноября.

Классная работа.

Тему не пишем

 

 

 

 

Оформление работы в тетрадях учащихся

(образец, вставка на клетчатой разлиновке)

 

ХОД  УРОКА

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Этап. Организация начала урока

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся  к учебной деятельности посредством приёма приветствия друг с другом.

Форма организации учебной деятельности: парная, фронтальная.

Дидактические средства: презентация.

Формы и методы контроля: беседа.

- Здравствуйте, ребята!  Садитесь.

-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости на урок? 

- Да, к нам пришла Маша. Она ходит по школам и проверяет знания учеников, сегодня Маша выбрал ваш класс и хочет посмотреть на что вы способны.

- Отлично, но для того, чтобы хорошо поработать, нам пригодятся не только ваши знания, но и хорошее настроение. Какое оно у вас?

- Приступим к работе. 

- Здравствуйте!

 

- Маша

 

 

 

 

Ответы детей

ЛИЧНОСТНЫЕ:

 

Способствовать формированию мотивационной основы учебной деятельности

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

 

1)Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; (Р)

 

2)Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (П)

 

3)Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; (К)

2. Этап. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания о числовых выражениях.

Задание 1. 

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства: мяч

Формы и методы контроля: самоконтроль

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

 

Элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; (Р)

 

2)Описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; (П)

 

3)Уважительно вести диалог с товарищами, строить речевое высказывание в устной форме (К)

 

 

 

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1) Актуализировать знания компонентов арифметических действий

 

− Ребята, давайте сейчас проведем математическую разминку. 

- Но для начала давайте повторим, как называются компоненты действий при сложении

(Первое слагаемое + второе слагаемое = сумма)

 

 

- Отлично! Теперь я буду вам кидать мяч и называть примеры, вы даете верный ответ и кидаете мне мяч обратно

− Ну, что, готовы? 

− Давайте начнем!

 

− Первое слагаемое 5, второе 7, найдите сумму 5+7=12;    

− найти сумму чисел трех и семи - 13+7=20;       8+4=12         и т д (читаю как пять плюс пять; сумма трех и семи; 1 слагаемое 8, 2 слагаемое 4, сумма? И т д.)

 

- Ребята, все большие молодцы, вы быстро и хорошо решаете примеры! Маша очень этому рада!

   Промежуточная рефлексия

− Ребята, что мы сейчас делали?

 

- А для чего мы повторили состав чисел до 20?  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 5 первое слагаемое

 7 второе слагаемое

 12 сумма

 

 

- Да

 

 

Устно решают примеры

 

 

 

 

 

 

- Устно решали математические выражения. Проверяли табличное сложение в пределах 20.

- Возможно это нам пригодиться на уроке.

 

Задание 2.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства: доска, презентация

Формы и методы контроля: самоконтроль

 

- Сейчас мы с вами проверим, как вы усвоили прошлые темы.

- Перед вами два примера. Кто хочет выйти и решить первый пример (полностью, со всеми объяснениями)

    36+2=30+(6+2)=38

 

30      6

- Кто выйдет и решит второй пример?

36+20=30+6+20=(30+20)+6=56


30  6

- Хорошо. Какое правило используется в этих примерах?

 

- Теперь посмотрите на экран. Давайте вычислим, объясняя устно.

12+8=(10+2)+8=10+(2+8)=10+10=20 

26+4=(20+6)+4=20+(6+4)=20+10=30

30-7=(20+10)-7=20+(10-7)=20+3=23


20   10

- Отлично! Маша очень довольна, что вы хорошо усвоили прошлыетемы.

(ЗДЕСЬ ДЕТИ МОГУТ ЗАПИСЬ СДЕЛАТ ЛИБО С УСИКАМИ И СРАЗУ ОТВЕТ, ЛИБО РАЗЛОЖИТЬ И ОТВЕТ, НО ТОГДА УСИКИ НЕ ПИШУТСЯ.)

 

−  

 

 

 

 

- Единицы складываются с единицами. Десятки складываются с десятками.

 

Комментарий: число 12 представим в виде разрядных слагаемых 10 и 2. Удобнее сначала к 8 прибавить 2, получим 10, а потом прибавить 10, получим 20. ответ 20.

И ТАК ВСЕ ПРИМЕРЫ, А ЗАПИСЫВАЮТ ТАК: 12+8=20. ИЛИ С УСИКАМИ.

 

Промежуточная рефлексия

 

 

− Что мы сейчас делали?

- Решали математические выражения.

 

− А для чего мы это делали?

- Это может пригодиться нам на уроке

 

 

 

 

3. Этап. Постановка учебной проблемы.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы построению плана достижения цели.

• Создание проблемной ситуации

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; (Р)

 

2)Описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; (П)

 

3)Уважительно вести диалог с товарищами, строить речевое высказывание в устной форме (К)

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Показать учащимся необходимость расширения имеющихся знаний

Задание. 

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства: презентация

Формы и методы контроля: самоконтроль

 

 

- Ребята, Маша нам принесла примеры, она сама их не смогла решить. Давайте ей поможем? Готовы помочь?

- Посмотрите на слайд, что перед вами?

15+3=         24+5=            26+7=

- Давайте их решим и поможем Маше.

- Откройте тетради, запишите число, классная работы.

Запишите решение в тетрадь.

 

- Да, мы поможем

- Математические выражения

Можно эти примеры и не решать совсем. Просто спросить у детей: все ли примеры вам знакомы? Вы  похожие примеры уже решали? Если нет- то какой пример не знаком? Чем будем заниматься?

Если да, то попросить решить и объяснить пример. К доске для быстроты вызвать двоих. Они будут решать 1 и 2 примеры. Потом проверить. Останется третий — спросить, кто уже решил. Объяснить  скорее всего не сможет. Или попросить поднять руку тех, кто решил — будет мало и делаем вывод, что в классе проблема: не умеем решать подобные примеры.

 

• Побуждение к осознанию противоречия

 

- Вы решили примеры? 

- Какой пример вызывает затруднение? Почему?

- Кто может предположить, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

 

- Не все

- 26+7, мы такое еще не решали

- Будем учиться решать выражения вида 26+7

 

 

- Да, сегодня на уроке мы с вами будем учиться решать примеры похожего типа. 

 

 

4. Этап. Поиск решения учебной проблемы.

Цель. Организовать  побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы) и/или подводящий диалог.

• Вариант 1. методом побуждающего диалога

ЛИЧНОСТНЫЕ:

элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)понимают, принимают и сохраняют учебную задачу и решают её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р)

2) описывают результаты учебных действий, используя математические термины и записи (П)

3) строят речевое высказывание в устной форме, используют математическую терминологию (К)

 

− Давайте определимся с задачами на сегодняшний урок.

На доске опорные слова, вам надо продолжить.

− 1. Узнать, как …..

− 2. Потренироваться в решении…..

− 3. Проверить…..

− Хорошо, с задачами мы определились. В конце урока мы обязательно проверим, смогли ли мы их достигнуть.

 

 

 

 

 

− Ребята, вы немного устали, давайте встанем и выполним физминутку:

Раз, два, три, четыре, пять - Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть - за парту тихо сесть.

 

 

 

 

 

 

5. Этап. Воспроизведение нового знания.

Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме решения выражений

• Выражение решения

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства: доска

Формы и методы контроля: беседа

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; (Р)

 

2)Описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи(п)

 

3)Принимать активное участие в работе класса и определять общие цели работы. (К)

 

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1) Уметь раскладывать числа на удобные слагаемые

2) Уметь записывать выражения вида 26+7 на математическом языке

Задание 

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Перед вами выражение 26+7

- Давайте наберем число кружочков, равное 26,  на наборном полотне, дальше  прибавим 7.

- Сколько еще кружочков можно добавить на третью полку?

- Сколько еще остается поставить?

- Сколько всего кружочков получается?

- Теперь запишем на математическом языке. 

26+7

- Что мы сначала сделали? (положили 26 кружочков). Запишем

26+7=26

-Сколько кружочков положили потом? (4)

Запишем: 26+7=26+4

Сколько получилось? (30)

- сколько еще положили? (3)

Запишем: 26+7=26+4+3=

- У нас получилось, что мы число 7 записали удобными слагаемыми 4 и 3. 

-В математике говорят, прибавим столько, чтобы получилось круглое число. У нас 26+4, получилось 30. К 30 удобнее прибавить 3, будет 33.

Можно записать короткой записью. Может быть кто- то из вас уже догадался? (усиками) .

26+7 

- На какие удобные слагаемые можно разложить число 7? (4 и 3).

Кто выйдет и покажет как?

- Представим число 7 в виде удобных слагаемых 4 и 3. Удобнее прибавить к 26 четыре, получим 30, а потом прибавить 3, получим 33. 

 

 

 

 

 

- 4

- 3

- 33

 

 

- 4 и 3

 

- К 26 прибавить 4

 

 

26+7=(26+4)+3=30+3=33

 4     3

 

 

 

− Ребята, вы все большие молодцы, Маше очень нравится как вы все решаете и понимаете, она гордится вами! Давай скорее выполнять следующее ее задание.

 

−  

 

−  

−  

 

• Реализация продукта

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства: доска, наборное полотно

Формы и методы контроля: самоконтроль

 

- Кто выйдет и наберет на наборном полотне 15+7?

 

 

 

 

 

 

- Хорошо. Кто следующий выйдет и запишет этот пример на математическом языке? И с помощью усиков. 

- Отлично.

- Набираем 15 кружочков, дальше прибавим 7.

На вторую полку можно добавить еще 5 кружочков

На третью полку добавим еще 2 кружочка, чтобы получить 7

Всего получается 22 кружочка.

 

- 15+7=15+(5+2)=(15+5)+2=20+2=22

 

Промежуточная рефлексия

 

 

− Ребята, чем мы сейчас занимались?

- Решали выражения 

 

− С помощью чего мы это делали?

- С помощью наборного полотна

 

6. Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

(Рекомендация: учащиеся фронтально,  в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.)

Задание 1. 

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства: учебник

Формы и методы контроля: беседа

ЛИЧНОСТНЫЕ:

элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)​понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; (Р)

2)​осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (П)

3)​уважительно вести диалог с товарищами; (К)

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1) Уметь устно проговаривать и решать выражения

- Сейчас мы будем продолжать совершенствовать наше умение решать подобные примеры. Посмотрите номер 1 на странице 66

 

 

− Давайте устно проговорим

− 38+5

У нас записано 38+2+

- В виде каких чисел мы представим число 5? 

- Значит, что мы вместо окошка напишем?

- Следующий пример 64+9

64+​+​

- В виде каких удобных слагаемых можно представить число 9?

- С этим заданием вы справились!

 

 

 

В виде удобных слагаемых - 2 и 3

3

 

 

6 и 3

 

Задание 2

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства: доска или тетрадь

Формы и методы контроля: письменная

 

− Ребята, теперь давайте выполним номер 2 первый и второй столбик. 

− Кто-то выйдет к доске, а остальные решают в тетрадях.

63+7= (60+3)+7=60+(3+7)=60+10=70

63+9

78+2

78+6

 

−  

 

7. Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой (этап проводится по возможности и необходимости)

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях.

Задание

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная.

Дидактические средства: тетрадь

Формы и методы контроля: письменная

ЛИЧНОСТНЫЕ:

элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)​понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; (Р)

2)​осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (П)

3)​уважительно вести диалог с товарищами; (К)

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1) Уметь выполнять в верной последовательности решение выражений

2) Закрепить умения решать выражения вида 26+7

− Ребята, Маша предлагает вам выполнить третий и четверный столбик самостоятельно. А после мы проверим.

Самостоятельно решают

 

- Все ли у вас получилось?

- Давайте проверим (проговаривание примеров)

ПРИМЕРЫ И ОТВЕТЫ НАДО ПРОПИСАТЬ. А ЕЩЕ КОММЕНТАРИИ К НИМ, ЧТОБЫ НЕ ЗАБЫТЬ. 

Ответы детей

 

8. Этап. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков (этап проводится по возможности и необходимости)

Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом.

Примерный план этапа:

1) выполнение  заданий, в которых новое знание является промежуточной операцией, используются  новые знания в нетиповых ситуациях.

2) выполнение  заданий по темам, изученным ранее, не связанным с темой данного урока;

3) выполнение  заданий, готовящих обучающихся к усвоению тем последующих уроков.

Задание 1

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства: учебник

Формы и методы контроля: беседа

 

 

- Ребята, Маша в восторге от вас. Вы большие молодцы.

Она вам подготовила последние задание. 

Учебник на странице 66 номер 3. Давайте вместе решим задачу.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)​понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; (Р)

 

2)​осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (П)

 

3)​уважительно вести диалог с товарищами; (К)

 

 

− Кто желает прочитать?

− В баке машины было 40 л бензина. На поездку за город пошло 15 л, а на поездку в театр – 5 л. Объясни, что обозначают выражения:15+5; 40-15; 40-(15+5).

− Посмотрите на картинку в учебнике. Что на ней изображено?Вы когда-нибудь были на заправке? Как заправляют машины?

− О чем говориться в задаче? Сколько было литров бензина в баке? – Что обозначает число 15?

 

− Что обозначает число 5?

− 15+5 это что мы найдем?

− Верно! Сколько литров понадобиться для поездки в город и театр.

− Решите и запишите ответ. 

− 5+5=20 (л)

− Ответ: 20 л бензина израсходовали всего.

− 40-15? Что обозначает число 40? 

− - Если мы из общего количества бензина вычтем количество бензина, которое израсходовали для поездки за город, то что сможем найти? Сколько литров останется после поездки за город.

 

− 40-(15+5)? 

- Решите.

40-(15+5)= 20(л)

Ответ: 20 л бензина осталось в баке.

− Хорошо!

Ученик читает

 

−  

 

Ответы детей

- 40 литров бензина в баке.

- 15 литров бензина пошло на поездку за город.

- В театр пошло 5 литров бензина.

- Мы найдем сколько литров понадобиться для поездки за город и в театр.

- Мы найдем сколько литров бензина останется после поездки за город.

- Найдем сколько литров бензина останется после поездки за город и в театр.

 

Промежуточная рефлексия

 

 

- Что мы сейчас делали?

- Понятно ли всем было как мы ее решали?

- Решали задачу

- Да

 

9. Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку  обучающимися  собственной учебной деятельности.

• фиксирование нового содержания 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; (Р)

 

2)Описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи (П)

 

3)Уважительно вести диалог с товарищами, (К)

 

 

- Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке? Чему вы научились?

 

- Научились решать новый вид примеров

 

• соотнесение  цели  учебной  деятельности  и  ее  результата 

 

- Какую цель ставили на уроке?

 

- Достигли ли мы поставленной цели?

− Узнать новый вид примеров

− Научиться решать их

− Да

 

• рефлексия процесса учебной деятельности

•  

К задачам возвращаемся и по ним рефлексируем. 

 

Сможете ли вы дальше работать с решением примеров и выполнением действий самостоятельно?

− Оцените свою деятельность на уроке:

Если вы справлялись со всеми заданиями и хорошо усвоили тему, покажите свои широкие красивые улыбки, подарите её соседу. Если в ходе урока у вас возникли проблемы, и вы допускали ошибки, поднимите брови и пожмите руку соседу, пожелаем этим ребятам не расстраиваться, а продолжать старательно изучать математику и идти вперёд к маленьким победам.

− Да

 

- Маша вам передает большое спасибо за урок! Ей очень понравилось за вами наблюдать.

 

•  

А на этом наш урок подходит к концу. Спасибо вам, мне было очень интересно с вами работать.

 

 

Дача домашнего задания (обязательного и по выбору учащихся)

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; (Р)